Глава 5. Про родственников

Волошина Людмила
Каждый день Леся проводила в лесу. Она ездила по тропам, пробиралась по густым зарослям, мчалась по пшеничным полям и заезжала туда, где не была ни разу. Но не красота ее привлекала в природе, а тишина. Только тут она чувствовала себя спокойней. Несколько раз она натыкалась на Славу, но каждый раз молча разворачивала коня и уходила не откликаясь на свое имя. Иногда, прячась на обочине от редких проезжих, она видела его с друзьями. Они проезжали с парнями на велосипедах, а на раме у него всегда сидела красивая девушка. Они все смеялись и это раздражало ее неимоверно.
В доме у бабушки Гаи, по мнению Леси, было слишком шумно. Деда Толика еще не выписали, зато Карина решила остаться на некоторое время, а она по болтливости заменяла троих таких, как он. Бабушка Гая каждый день готовила любимые блюда Леси и хлопотала над ней, как над больной. Это раздражало и злило, так что возвращаясь в дом она поднималась к себе и запиралась.
Спустя пару недель, когда вернулся дед и у бабушки Гаи стала появляться надежда, что в соцслужбах про девочку попросту забыли, пришло письмо. Карина тогда сидела за столом попивая квас и бабушка Гая села рядом демонстрируя лист бумаги. Ее лицо выглядело озабоченным.
– Это от неких Даниленко. В нем сообщается, что им пришла весть о том, что их племянница осиротела и они желают забрать ее к себе. Это об Лесе.
Карина чуть не подавилась от удивления и возмущения.
– Я думала что у нее никого, кроме меня нет. Ты что-нибудь знаешь?
– Нет. Я никогда о них не слышала, – ответила пожилая женщина, всматриваясь в незнакомые имена. – И мы не особо интересовались прошлым Ромы.
– Мда, – разочаровано потянула Карина. – Откуда они?
– Из Москвы.
– Далеко. Но мне все равно, кто они и откуда, я им Лесю не отдам.
Бабушка вздохнула.
– Мы договорились, Карина. Дай девочке шанс жить обычной человеческой жизнью без интриг твоего дворца.
– Я все помню, и от своих слов не отказываюсь, но если они мне не понравятся, то я заберу ее.
Зная, что женщину не переубедить, бабушка Гая промолчала.
– Она сообщает, что приедет 19 августа... Бог мой! Это же через три дня.
В этот момент в дом зашла Леся. Она прошла к холодильнику за холодным квасом. Достав его и глянув на две женские фигуры, застывших со странными лицами, она вопросительно подняла брови.
– Что случилось?
Леся опасливо покосилась на письмо.
– Ничего страшного, – ответила бабушка. – Пришло письмо от твоей тети.
– У меня нет тети, – заявила Леся отхлебнув напиток прямиком из горлышка.
– В письме говорится, что у тебя есть родные в Москве.
– Нет, кроме как со стороны мамы, – твердо заявила девушка. – Папа у меня из детдома.
– Но по материнской линии точно никого нет. Может, ты ее не знала?
– Вряд ли.
– Тогда, может, слышала фамилию Даниленко, или имя Раиса Никифоровна? – с надеждой спросила бабушка заглянув в письмо.
Леся покачала головой. Бабушка нерешительно посмотрела на Карину.
– Ты все-таки подумай, может и встречала их, но не запомнила. Ты могла быть слишком маленькой тогда.
– Нет, – решительно ответила Леся, она начинала беспокоиться. – Что происходит?
Карина с глухим стуком поставила кружку на стол. В карих глазах вспыхнуло подозрение.
– Дело в том, – начала она, – что пришло письмо, в котором говорится, что у тебя есть родная тетя, и она хочет увидеться с тобой.
– Тетя? Зачем?
Ее голос задрожал от напряжения.
– Она хочет забрать тебя к себе.
Леся минуту молчала, а затем взволнованно затараторила:
– Я никогда не слышала о них. Я не хочу к ним. Вы говорили, что я буду жить у вас.
– Да, но мы не родные тебе, – объяснила осторожно бабушка Гая. – У тебя есть тетя, и она беспокоиться, что ты одна и хочет помочь тебе.
– А если я не хочу?
– Почему? Она же твоя родная тетя.
– Я ее не знаю, – упрямилась Леся. – Я хочу остаться. Мне здесь нравится. Тем более, где она была раньше?
– Может, она только узнала о происшедшем. Письмо из России идёт не меньше пяти дней.
– Вы хотите, чтобы я уехала? – вдруг спросила она напрямую то, о чем подумала и от этого ей было больно. – Значит, я вам мешаю? Ну и ладно.
Леся убежала до того, как кто-то смог сказать хоть слово в ответ. Карина заговорила, проведя ее взглядом.
– Я ее не виню. Сама была такая, когда узнала об отце. И все же откуда взялась эта тетя?
Бабушка Гая пожала плечами.
– В любом случае она приедет за ней.
– Теть Гай, мне тоже не хочется, чтобы забрали Лесю. Ты же знаешь, она мне не чужая...
– Я не устану повторять тебе нет. Ей нужна нормальная человеческая жизнь.
– Но тетя! Думаешь, мне приятно смотреть, как мою племянницу забирают незнакомые люди? В моем мире у нее появится много друзей, ее будут уважать. Она ста-нет моей наследницей.
– Ага. И ни один из придворных не захочет ее отравить. Лучше ей там не будет, поверь мне. Вот когда подрастет, тогда и посмотрим.
– Но если ее заберут, что тогда?
– Может, и не заберут, – предположила бабушка. – Вот тут написано: «… в связи со сложившимися между нами отношениями…». Поэтому не все потеряно.
– Как-то сомневаюсь. Не нравится мне это.
Карина недовольно поджала губы.
; Поверь мне, так будет лучше.
Бабушка Гая встала и пошла к шкафу, она собиралась испечь пирожки со смородиной на ужин.
– Ты мне скажи, когда поедешь домой? Не слишком ли много времени там прошло? – спросила она не оборачиваясь.
– Когда появится Ринк, тогда и поеду, – уныло ответила Карина. – Я сейчас там не нужна, Каир и без меня справляется. Я останусь до приезда этой тети. Хочется взглянуть на нее.
– Мне тоже интересно.
Не менее интересно было и Лесе. Она не знала, что у нее есть тетя, и жутко хотела ее увидеть, но и страшно. Какая она? Почему папа о ней не рассказывал? Что она думает о ней?
С такими мыслями девушка вывела Фею на проезжую дорогу и глянула по сторонам – никого. Влево от нее дорога шла в село, вправо – в лес. Под стать своему плохому настроению она направила лошадь в сторону села и не переезжая мост, спустилась под него. Там она опустила Фею пастись, а сама улеглась на траву. Над ней под мостовыми плитами шныряли чижи, а по каналу проплывали гуси.
По мосту промчалось несколько велосипедистов с громкими криками. Они быстро стихли, а Леся осталась на месте. Она вспомнила, что в городе у нее тоже есть друзья. Вспомнит о ней кто-то? От этих мыслей у нее заслезились глаза, но она с силой втянула воздух, прогоняя их. Хватит уже плакать. Ей еще повезло, что она сама не была в той машине. Кроме того и в интернат ее не отправят. Она много чего слышала о нем и ничего хорошего там не было. Пусть бабушка Гая и не сдержала обещание оставить ее тут, зато у нее есть тетя, которую она ни разу не видела, но это ведь не значит, что она плохая. Она ведь едет за ней с самой Москвы. Хотя Леся не против остаться и тут в селе. Где еще есть такие красивые леса и такой свежий воздух, которым она может наслаждаться... одна. Глаза снова закололо и она закрыла их.
– Леся? 
Тихий голос прозвучал совсем рядом, но был подобен грому, так что Леся испугалась и резко открыла глаза. Слава стоял рядом, почти нависая над ней с растерянным выражением лица. Девушка быстренько вытерла рукой глаза и грубо спро-сила:
– Что тебе надо?
– Почему ты плакала? – спросил он в ответ.
– Надо было предупредить, что ты тут.
– Дя я тут долго уже стою. Это ты по сторонам не смотришь.
Леся поднялась на ноги, смахнула мусор с шорт и в упор посмотрела на парня.
– Что тебе надо? – повторила она вопрос.
– Просто захотелось поговорить, – пожал плечами парень.
– А я не хочу говорить, – ответила Леся.
Девушка все еще была злая на него за то, что у него есть то, чего нет у нее – семья, друзья, дом.
– Почему? – спросил он, словно не замечая ее настроения.
– Не твое дело. Отстань.
Слава сощурившись всмотрелся в ее лицо и Леся поспешно скрыла глаза под полями шляпы.
– Что произошло? – спросил он.
– Какая тебе разница? Иди веселись со своими друзьями.
– Не хочу.
Тут Леся сорвалась. Стряхнув снова выступившие слезы и уперев в него злой взгляд прокричала:
– Да отстань ты от меня! Я не хочу никого видеть и слышать. Это понятно?
Резко развернувшись, она собралась добежать к Фее, но тут ее схватили за локоть и развернули. Леся уставилась в темные глаза Славы.
– Что тебе нужно?
– Чтобы ты рассказала, что у тебя случилось, – ответил он.
Тревога в его голосе раздражала ее.
– Ничего не случилось.
– Тогда почему плачешь?
Леся вырвала руку и выпрямилась.
– Хочу и плачу.
Она отвернулась и без помех оседлала Фею. Прикосновение к лошади облегчило напряжение, и она, глубоко втянув воздух, расслабилась и посмотрела на парня. Она поняла, что Слава действительно считал ее своим другом, даже не смотря на то, что она стала избегать его. Но так ничего не сказав она пришпорила лошадь и направилась вдоль канала. Ее проводил прищуренный взгляд парня.
Леся ехала медленно. Теперь она стала обижаться на себя за несдержанность. Может, это был единственный друг, что остался у нее, а она сама его прогнала.
– Дура ты, Леся, – обозвала она себя.
Лошадь удивленно повернула уши на голос: не к ней ли обращаются?
– Все хорошо, Фея. Все хорошо, – прикоснулась девушка к ее шее.

В день приезда своей тети, Леся долго крутилась с утра в постели – мысли о новоявленной родственнице не выходили из головы. С кухни шли аппетитные запахи пирогов с ягодами, от которых в данный момент ее подташнивало.
Около полудня, как только послышался шум шин, Леся подскочила к окну, бабушка Гая вышла с дома, а Карина шустро выскочила с конюшни к ней на порог вытирая на ходу руки. В открытые ворота въехал шикарный BMW. Сделав показательный поворот по широкому двору, он остановился. Дверь со стороны водителя открылась, и Леся затаила дыхание... но нет, Девушка разочаровано рассмотрела шляпу шофера.
«Слишком напыщенно», – мысленно пробурчала Леся, но не могла восхитится. Неужели она будет тоже так ездить с шофером. Девушка помахала головой прогоняя эти мысли.
Тем временем, гордо обойдя машину, водитель с легким поклоном открыл дверь. Вышла женщина, и девушка невольно засмотрелась: дорогой костюм с летней шапочкой, из-под которой выбивались золотые пряди, туфельки на каблучках и под стать им сумочка. Взглянув в лицо своей тети, Леся увидела, как осмотрев двор с бродящими по нему курами, деревянный забор, конюшню и дом, она скривила рот, но при виде бабушки Гаи и Карины широко улыбнулась. Следом за ней вышли ее двоюродные брат с сестрой: девочка младше нее, а парень явно студент. Обменявшись любезностями вся прибывшая семейка направилась в дом.
Леся задернула шторы и бросилась на кровать. Ну и подфартило ей с родственничками, богатые, ничего не скажешь. Мгновенно в глазах вспыхнул огонек надежды. А может, они и вправду неплохие.
– Леся, это я, – послышался знакомый шепоток за дверью. – Можно?
Девушка разрешила войти и подвинулась, предоставляя часть кровати Карине.
– Ну, что? Как они? – спросила она.
– Как сказать, – задумалась женщина. – Вроде бы неплохие. Но тетка твоя высокомерная слишком.
– Ну да, богатые, ; фыркнула Леся. ; Им этот дом как сарай, наверное.
– Она так и сказала.
– Неужели, – удивилась девушка.
– Да, как в шутку, вроде бы. В общем, не могу тебе толком еще ничего сказать, сама увидишь.
Леся откинулась на подушку. Не сильно ее обнадежила Карина.
Когда девушка спустилась в зал, где разместились гости, тетя одарила ее строгим взглядом, но улыбнулась.
– Ну, вот мы с тобой и увиделись, Олеся, – сказала она. – Я твоя тетя. Не родная, как ты, наверное подумала, а двоюродная. Но ты должна звать меня «тетя Рая». А это твои брат с сестрой – Ян и Агния.
Леся кивнула.
– Ну, покажись теперь.
Она попросила девушку выйти перед ней и покрутиться. А сама критически следила.
– Худенькая сильно, но это поправимо, – прокомментировала она. – Волосы нуждаются в уходе, как и кожа. Это загар? Не нужно палить лицо, дорогая. Походка тоже не лучшая, движения резки, но ничего, все можно исправить.
Леся остановилась. Она ничего не понимала. Эта женщина оценивала ее, словно собиралась купить, что было очень неприятно.
– Я ходила на танцы, ; решилась она сказалась.
– Какие?
– Восточные.
– Ох, дорогая, – отмахнулась тетя. – Это не подходит для утонченной девушки. Тебе необходимо знать эстетику, несколько точеных наук и иностранный язык. Мы часто выходим в свет, так что ты должна выглядеть соответствующим образом.
Леся покраснела. У нее сложилось впечатление, что тетя прибыла из другого времени.
– Сколько тебе лет?
– Тринадцать.
– Хм… ясно. Мы с твоим отцом никогда не встречались, – объяснила тетя Рая. – Я знала, что у меня есть брат, но где он и что с ним, выяснила только после его смерти. Как жаль, что он не узнал обо мне.
Судя по ее виду, она не очень сильно расстраивалась.
– Мам, мы с Яном выйдем, – сказала Агния вставая и направляясь на выход вместе с братом.
– Хорошо, дорогая. Далеко не уходите, мы скоро уезжаем.
– Вы уезжаете? – переспросила удивленно бабушка Гая.
– Да. Мы встретились с очень милыми людьми по дороге, и нас пригласили в гости. Отказываться невежливо.
Карина, до этого смотревшая на женщину настороженно, недовольно свела брови.
– Вы же приехали к Лесе. Разве вам не хочется пообщаться с ней вдвоем?
– Конечно. Но я повторюсь – отказывать невежливо, – невозмутимо ответила тетя. – Тем более, что у нас много времени впереди, что бы узнать друг друга поближе. Я права, Олеся?
Карина возмущенно подалась вперед, а Леся ощутила болезненный укол в сердце.
; Леся, ; произнесла она.
; Что ты говоришь, дорогая? – переспросила тетя.
; Меня зовут Леся, ; громче повторила девушка задирая голову и вызывающе посмотрев в глаза женщины перед собой.
; В нашей семье нет сокращенных имен, ; спокойно ответила та.
– Вы не заберете с собой Лесю, ; вдруг заявила Карина.
– Ох нет, Олесю мы не берем с собой.
Все застыли в замешательстве, а Леся ощутила, как в груди что-то больно разбилось и глаза защипало.
; Тогда зачем приехали? – разозлилась Карина.
– Ох, вы не так поняли мои слова, ; с легкой улыбкой произнесла тетя. – Я не беру Олесю с собой сейчас, в гости.
; Что, не подходит по статусу? – голос Карины сочился неприязнью, но тетя словно не замечала этого продолжая улыбаться.
; Нет. Я посчитала, что девушке необходимо привести себя в порядок, собрать вещи и попрощаться. А теперь прошу простить меня, я устала с дороги и хочу отдохнуть в приятной обстановке и с приятными людьми.
Леся не поверила своим ушам. Сдерживая рвущиеся наружу слезы обиды, она смотрела на свою тетю, так брезгливо отнесшуюся к единственным близким ей людям.
– Вы хотите сказать, что мы вам не приятны? – еле сдерживая себя прорычала Карина. – А Леся вам так же неприятна, как и мы?
– Ну что вы, – все так же высокомерно отмахнулась тетя от Карины. – Ничего подобного я не говорила.
; Да ну! И как понимать ваши слова?
; Не принимайте все на свой счет. Вы очень шумные люди, а мне нужна тишина, вот и все. А Олеся, думаю, со временем станет достойной частью нашей семьи.
А вот Леся поняла, что не хочет уезжать с этой женщиной. Она резко развернулась и побежала прочь из дома.
– Олеся! – строго окликнула ее тетя, но ее уже никто не слышал.
– Ее сильно избаловали, – недовольно произнесла тетя продолжая сидеть в кресле.
– Избаловали!? – возмущенно воскликнула Карина поднимаясь с дивана. – Да вы только что оскорбили нас, а после смерти родителей мы были единственные, кто поддержал ее! Как вы думаете, ей было приятно услышать это?
– Не преувеличивайте…
– Да я и не собиралась! – молодая женщина смерила ее гневным взглядом. – Значит так, тетя, – презрительно произнесла она последнее слово, – возвращайтесь назад в свое болото и что бы я не видела вас возле Леси. Я забираю ее к себе.
– А вы ей кто? – поднялась женщина с кресла и посмотрела на Карину сверху вниз. Она была на пол головы выше и могла себе позволить давить этим на окружающих, но Карина была далеко не простым человеком. Ее не напугать такими взглядами, а вот она еще как могла. Карина позволила своему огню на мгновение показаться в глазах. Она всегда так усмиряла своих людей, а уж обычный, незнающий человек должен был испытать страх, но женщина перед ней лишь удивленно всмотрелась в ее глаза. А потом пришла в себя и с еще большой настойчивостью по-вторила свой вопрос уходя от вежливого обращения:
– Я требую ответить: кто ты такая, что б помешать мне забрать девчонку?
Бабушка Гая, хоть и промолчала весь разговор, но полностью поддерживала Карину. Ее возмущало такое безразличие по отношению к несчастной девочке, но увидев, что Карина на грани раскрытия, поспешила вмешаться.
– Мы те, которым Марина с Ромой доверили свою дочь.
– Она принадлежит мне, – прошипела женщина смерив пожилую женщину презрительным взглядом. Вся ее доброжелательность слетела выставив на показ реальное лицо. – По закону она моя и я не собираюсь отдавать ее каким-то людишкам.
Карина ощутила, как все ее барьеры срывает гнев, выпуская огонь наружу. Каждая клеточка на голове стала покалывать – явный признак, что она сейчас спалит к чертовой матери женщину перед ней.
– Карина, – поспешно дернула ее бабушка Гая, увидев красные всполохи в ее волосах. – Остановись, Карина. Это – не выход.
– Ты предлагаешь отдать Лесю ей?! – зло прорычала она.
– Нет, – покачала головой та и тихо пояснила. – Я не хочу, что бы кто-то пострадал.
Карина скрепя зубами все же потушила свой огонь.
– Кто ты? – сощурилась тетя, которую ничуть не испугали горящие глаза и во-лосы, словно она видела такое каждый день.
– Меня зовут Карина Ратанова, и я та, кто не позволит тебе забрать Лесю.
– На моей стороне закон, – победно усмехнулась женщина.
– А мне плевать на него, – зло усмехнулась в ответ Карина.
Она сверлили друг друга взглядами, пока меж ними в не встала бабушка Гая.
– Вам лучше уйти, – обратилась она к гостье.
– И не смей возвращайся, – добавила Карина.
Женщина смерила обоих гневным взглядом.
– Я заберу ее завтра, – бросила она им в ответ и ушла.
Леся пряталась в деннике свой любимицы Феи. Растирая слёзы по щекам, девушка в спешке крепила седло, раздумывая, за что ей так не везет. Ее тетя оказалась ужасной женщиной и теперь она должна будет уехать с ней, где ее не ожидает ничего хорошего. Фея, словно почувствовала состояние хозяйки, ткнула носом в ее щеку. Девушка печально улыбнулась.
– Я не хочу уезжать, Фея. Я хочу остаться тут, с тобой.
Лошадка никак не ответила ей, а Леся и не ожидала другого. Накинув на нее стремена, она потянула ее к выходу. Дорогу ей неожиданно перегородил Ян, сын той женщины. В зубах у него была зажата сигарета.
– Привет, – сказал он.
– Привет, – Леся скривилась от неприятного дыма и невольно шмыгнула красным носом. Она поспешно отвернулась, не желая, чтоб он видел ее красные глаза.
– Куда собралась?
– Тебе то что?
– Ничего. Просто мама не любит коней. Ты бы не злила ее.
– А то что? – зло ответила девушка все так же не смотря на парня.
– Накажет. А это она умеет делать, – довольно потянул он.
Леся не выдержала и посмотрела прямо в его глаза.
– Отвали.
Он сощурился.
– Не смей так говорить со мной.
– Как хочу, так и говорю. Свалил с дороги.
Толкнув его плечом, она хотела пройти, но он опять заступил ей дорогу. Он усмехнулся и выдохнул дым в ее лицо.
– Не зазнавайся. Ты понятия не имеешь, во что впуталась. Будешь послушной, легче отделаешься.
Девушка посмотрела на него. Она и подумать не могла, какие ее родственники противные: эта аристократическая тетка, брат с наглым лицом и сестра вряд ли лучше их. А вот и она. Девочка быстро подошла к ним и мило улыбнулась.
– Я вижу, Ян, ты уже познакомился с нашей сестричкой.
Леся сухо кивнула. Она напряженно следила за ней ожидая подвох.
– Умеешь ездить на конях? – девочка подошла к Фее протянула руку, но лошадка отпрянула и девочка недовольно надула губы.
– Фея не любит чужую руку, ; пояснила Леся.
– А ты знаешь, мама не любит коней.
– Мне уже сказали.
– Еще мама сказала, что ты дикарка и тебя надо воспитывать.
Леся вспыхнула.
– Не зазнавайся, – повторила она слова брата задрав подбородок. – Мама забирает тебя, но ты нам не нравишься. Мы не хотим видеть тебя у нас.
– Я и не собираюсь к вам переезжать, ; заверила ее девушка.
Агния отошла и опять мило улыбнулась.
– Ну, это не тебе решать, поэтому до встречи, сестричка, – она крутанулась на носках и пошла прочь.
Парень, подмигнув Лесе, тоже ушел. Стиснув зубы, девушка запрыгнула на Фею. Слова брата с сестрой возымели над ней другое действие, нежели слова ее тети – она очень разозлилась. Девушка не позволит так относиться к себе. Она не заслужила этого.
Лежа на любимой поляне у ручья, Леся пыталась найти выход, но единственное, что приходило в голову – это договориться. Но как? Тихий монотонный шум ручья трезво действовал на ум, но решение почему-то не хотело приходить! Девушка глубоко вдохнула. Она и не думала, что однажды окажется в таком положении – без родителей, без дома, без никого и ничего. Только противные родственнички, давшие о себе знать всего несколько дней назад. «Ну почему они ко мне пристали?! Было бы куда лучше, если бы их не было вовсе».
Над ней мелькнула тень, и Девушка открыла глаза. В небе парила большая птица – орел. На миг Леся засмотрелась на темное пятно. Как бы ей хотелось так же летать над землей, забыв обо всем земном. Чтобы были только она и небо. «Как, наверное, это здорово», – подумала Леся, и перед ее глазами мелькнула картина со сна ; темное небо и дорога внизу. По телу пробежали мурашки. Девушка никогда не забудет тот пророческий сон, с которого все началось. Никогда. И птицы будут всегда напоминать об этом.
Орел никуда не улетал. Он продолжал мелькать над головой, действуя на нервы. И только сейчас Леся сообразила, что в клюве у него что-то есть. А поняла что, только когда оно упало прямо возле нее. Леся заторможенно смотрела на конверт, соображая, что это было. Пронзительно крикнув, птица исчезла, а Леся с открытым ртом уставилась на посылку. Дрожащей рукой она подняла конверт и прочитала: «Олесе Бабаниной».
Резко бросив его назад, девушка испуганно отскочила. Испугал ее не конверт и не ее имя на нем, а очень знакомый подчерк. Его она слишком часто видела, чтоб запомнить идеально все закорлючки. Писала ее мать Марина. Ее мать, которой уже нет! Дрожа всем телом, Леся уставилась на письмо, не решаясь взять. В ней боролись страх, непонимание и изумление. Она боялась даже пошевелиться. Затаив дыхание, она все взяла конверт в дрожащие руки и вскрыла его.
«Не уезжай», – прочитала она. С открытым ртом Леся несколько раз перечитала два слова. Радость за живых родителей на миг затмила все чувства. Вскочив, Леся прижала письмо к сердцу и смеясь закружилась. Но это был лишь миг, вслед за которым пришли разочарование, холод и гнев. Опустившись на место, Девушка всматривалась в каждую знакомую букву, не замечая, как белый лист покрылся мокрыми пятнами. Радость и разочарование смешались как в миксере, и в итоге – гнев на самых родных людей. Девушка смяла лист и выбросила в ручей.
«Да как они посмели так поступить со мной! Бросили, исчезли, заставили поверить, что их нет. Понимают ли они, как я себя чувствовала?!»
Гнев бился в ней. Как же сейчас хотелось сорваться на кого-то. Леся прикусила язык, стараясь не закричать. Ну, почему они так поступили?
Продолжая сидеть на траве, она пыталась взять себя в руки. Вскоре злость исчезла, предоставляя место отчаянию. Она поспешно вытащила мокрый листок с воды, разгладила и разместила сушиться на солнце. Размытые черные чернила двух слов вызывали в ее груди боль. Как так получилось, что они живы? Как смогли прислать ей весточку? Единственное решение – это пойти рассказать все бабушке Гае, или, может, Карине. Они-то найдут ответ. Воспаряв духом, Леся поднялась на ноги и тут же шлепнулась на место. Какая же она дура! Девушка откинулась на спину и закрыла глаза. Ей никто не поверит. Сказать, что ей на голову птица сбросила письмо от матери с запретом уезжать к ее тетке? Да бабушка Гая подумает, что она свихнулась с горя. На ее месте Леся подумала бы так же. И все же: как они выжили?
«Все так сложно», – вздохнула она, сдерживая снова выступившие слезы.
Солнце спряталось за облаком, подыгрывая настроению. Ее мысли метались по кругу: авария – тетя – письмо – авария – тетя – письмо…
– Леся, – тихо позвали ее.
От неожиданности девушка слишком резко поднялась, так что Слава чудом успел отклониться. Вытерев мокрые глаза, девушка опустила взгляд. Уже второй раз он застукал ее в слезах. Быстро схватив все еще мокрый листок, она спрятала его в ладони.
– Не уходи!
Леся и не думала убегать в этот раз, тем более когда в его голосе было искреннее беспокойство. Он сел рядом.
– Что у тебя случилось?  – спросил он. – Если хочешь, можешь ничего не рассказывать, но на правах друга советую рассказать.
Леся молчала. Как она может говорить об этом.
– Ладно. Не хочь, как хочь, – заявил он слегка обиженным голосом. – В таком случае предлагаю тебе прокатиться кое-куда.
Леся посмотрела на него. Как он может быть таким веселым? Насколько она знала у него тоже нет родителей.
– Извини, – произнесла она чуть хрипловато от недавних слез. – За то, что под мостом было.
– Ничего. Я не в обиде. Думаю, у тебя была причина, ; Слава улыбнулся. ; Ну так что? Не хочешь искупаться в одном интересном месте?
– В речке?
Насколько девушка помнила, до нее далеко ехать.
– Нет, – покачал головой парень. – Я знаю одно озеро в лесу. Туда мало кто ходит.
– Почему?
– Там утопился дед по пьянке. Но ты не волнуйся, это было давно.
Леся посмотрела на блики в ручье. Его предложение очень заманчиво, вода освежит и отвлечет от ненужных мыслей.
– Хорошо. Но заедем домой, я переоденусь.
Слава встал, и Леся последовала его примеру.
– Спасибо тебе, – поблагодарила девушка. – За то, что не обиделся на меня.
– Да ладно, мы же друзья. Но постарайся больше не срываться на мне, лады.
Леся улыбнулась.
– Хорошо.
В этот раз они возвращались обычной тропой и расстались у дороги к ее дому решив встретиться через пятнадцать минут. Тети уже не было, Карина с бабушкой сидели на кухне, так что девушка незаметно проскользнула к себе. Быстро надев купальник, а сверху легкое платьице, и захватив рюкзачок с полотенцем и покрывалом Леся выехала на Фее к мосту, где ее уже ждали. Слава тоже переоделся. Вместо заляпанной футболки на нем была синяя майка в сетку и потертые джинсовые бриджи. В таком виде он казался намного взрослее и красивее, особенно сетка хорошо оттеняла загоревшую кожу. Леся смутилась. По сравнению с ним она выглядела малолеткой с неразвитой фигурой. Ей сильно захотелось что бы у нее была хоть какая-то грудь, а не то, что называется «плоска доска».
– Ну что, поехали? – улыбнулся он.
Леся отвела взгляд и прикрыла лицо полями шляпы боясь лишний раз поднять на него глаза.
– А это далеко? – спросила она.
– Неа. Минут пять вдоль канала, а потом в лес, – указал он в сторону, противоположную ручью.
Сейчас им открывался хороший вид на село, и, глянув туда, Леся тихо чер-тыхнулась. К ним ехал черный BMW ее тети, поднимая тучу пыли за собой. Слава проследовал за ее взглядом и прижался к обочине уступая проезжее место, а девушка, к его удивлению, направила Фею сразу вниз до канала, не желая встречаться сейчас со своей теткой. Машина все же двигалась быстрее, так что стоило ей только спуститься, как услышала звук тормозов. Оглянувшись, она увидела, как выходила с машины вышеупомянутая тетя гневно сверкая глазами. Недолго думая она пустила лошадь в га-лоп игнорируя ее крики.
– Кто это был? – спросил Слава, когда догнал девушку и они перешли на шаг. – Она не очень то обрадовалась тебе. Судя по ее словам тебя дома явно ждет разнос.
– Это моя тетя, – не сразу ответила Леся.
Он оглянулся на женщину.
– Мда. Вижу вы не очень ладите.
– Пф, – только и произнесла в ответ девушка.
Слава удивленно посмотрел на нее и снова оглянулся, а у Лесе не было желания говорить на эту тему.
– Давай не о ней. Нам далеко еще?
– Нет.
Парень вырвался вперед и через время указал на узкую тропу. Озеро оказалось действительно маленьким – метров двадцать в диаметре – и абсолютно круглым. Весь берег зарос камышами, кроме нескольких протоптанных пляжных мест. Вода, как сказал Слава, выходит из родника, потому чистая и очень холодная. Расседлав коней, они пустили их в воду и сами с разбегу нырнули.
Вдоволь накупавшись, они разлеглись на траве.
– Слушай, а где именно в Киеве ты живешь? – спросил Слава.
– На Фрунзе, – ответила Леся опять загрустив.
– Я не знаю, где это. Жаль. Я подумал, может, мимоходом встретимся осенью.
Девушка перевернулась на живот. Ей не удобно было перед ним. Он ее поддерживает, а она неискренна с ним. В конце концов завтра, возможно, ее уже не будет в Украине.
– Мы не встретимся, – сказала она, и Слава скосил на нее взгляд. – Я, скорее всего, уеду в Москву. Навсегда.
– Ты переезжаешь? – удивился он.
– Да, – она опять погрузилась в свои переживания, а потом неожиданно продолжила. – Мои родители… они… они погибли. Почти две недели назад, – ее голос был очень тихим, но Слава все прекрасно расслышал.
Он резко сел. Его взгляд выдавал все его смешанные чувства.
– Мне жаль, – произнес он.
Леся скривилась, сдерживая поток слёз.
– За последнее время меня уже замучили этим, так что не надо жалости, – попросила Леся, не поднимая глаз и стараясь не выдать, что в горле стал ком.
– Хорошо, – кивнул он.
– Это, кхем… была авария... – продолжила Леся ощутив нужду выговориться. – По дороге сюда из Киева.
– Значит твоя тетя приехала за тобой и ты теперь переезжаешь, – заключил Слава. – Тогда я понимаю, почему ты не хотела видеть меня.
– Ты тоже потерял родителей. Как ты это пережил? – спросила она волнующий ее вопрос.
– Никак. Я их не знал, – парень пожал плечами. – Мама погибла сразу как родила меня, а отец бросил еще до рождения. Ты очень сильная, раз сейчас спокойно говоришь об этом. Не все так легко это переживают.
– Не так уж и легко, – не согласилась Леся. – На меня временами что-то находит, и тогда меня лучше не трогать. Ты сам видел.
– Это нормально, – заверил ее Слава. – Я не обижаюсь.
– А эта тетя… ненавижу ее, – зло бросила она.
– Почему?
– Мне она не нравиться. И я ей не нужна. По ней сразу видно, что ей до лампочки все, что связано со мной. Она даже не поговорила со мной, сразу стала критиковать.
Леся снова впадала в истерику.
– Но она приехала же за тобой, значит, все же, ей не безразлично, – постарался утешить ее парень.
– Ты не видел и не слышал ее. Я без понятия, зачем она приехала, но не ради меня – это точно. А тут еще это письмо.
– Какое?
– Только не смейся, – попросила она смущенно. – Я лежала у ручья, и тут на меня какая-то птица бросает письмо. Я сначала удивилась, но прочитала, – Леся порылась в рюкзаке и достала скомканный листок, который не смогла оставить дома, и протянула парню.
Слава какое-то время рассматривал размытые слова, а потом посмотрел на Лесю. По его лицу не было видно, поверил он ей или нет. Девушка вырвала его назад и спрятала обратно в рюкзаке.
– Эм… это странно, – сказал он.
– Это моя мама написала.
Парень растерянно посмотрел на нее, а потом осторожно так проговорил:
– Лесь, твои родители погибли.
– А то я не знаю, – огрызнулась девушка. – Но это ее подчерк, я уверена в этом. Думаешь я не понимаю, что это невозможно, но это так.
А потом она в расстроенных чувствах схватилась за голову и бессильно замычала. Возле них проходила Фея и носом толкнула ее. Подняв руку, девушка не глядя погладила ее.
– Может, это не она? – высказал догадку Слава. – Может, у кого-то почерк похожий.
– Нет. Я уверена, что это она, – тихо ответила Леся.
– А ты сама подумай. Твоя мама ведь не могла написать, а у меня в классе у двоих парней почерки сильно похожи. Даже не различишь.
Девушка опять достала изрядно пострадавшее послание и всмотрелась. Сейчас подчерк почти не различишь, в размытых чернилах с трудом угадывались сами слова.
; Твоя мама всегда писала чернильной ручкой? – спросил Слава заглянув ей через плечо. – Я нашел у деда такую, жутко неудобная.
И тут Леся поняла, что это не мама писала. Она никогда не использовала чернила, и хотя папе однажды и подарили перо, он его тоже никогда не использовал. Девушка сообщила это Славе.
– Но зачем тогда кому-то писать это мне? – спросила она.
– Не знаю, ; пожал тот плечами.
Лошадка схватила девушку за волосы и легонько потянула требуя внимания. Машинально подчинившись, Леся пошла за Феей в воду. На удивление, с каждым прикосновением к жесткой шерсти ей становилось легче, словно лошадка забирала себе ее боль.

Вернувшись домой, Леся застала во дворе свою недовольную тетю. Теперь она не пугала ее, а злила. Девушка подъехала прямо к ней зная, что та не любит лошадей, и спешилась.
– Олеся, – заговорила тетя Рая, – я прощу это, – она указала на Фею, – ссылаясь на твое неправильное воспитание. Агния сообщила, что предупредила тебя насчет верховой езды, но ты ослушалась. В будущем это недопустимо. А насчет твоего поведения на мосту ты понесешь наказание. Впредь никаких животных, ни больших, ни маленьких и в особенности лошадей. Узнаю, что ослушалась, понесешь более строгое наказание. Ты меня поняла?
Леся крепче сжала узду Феи.
– Я не поеду с вами, – сказала она негромко.
– Что ты сказала? – удивилась женщина.
– Я не поеду с вами, – уже громче повторила девушка и увереннее. – Я останусь тут и буду ездить на Фее столько, сколько захочу.
– Не смей спорить со мной, девчонка, – пригрозила женщина сузив глаза. – Я имею полное право забрать тебя и твое желание тут не имеет значение. Не порть свою жизнь.
Лесе стало не по себе и она прижалась спиной к Фее ища поддержки и укрытия.
– Прекратите угрожать ей, – встала меж ними Карина.
Они с бабушкой Гаей как раз выбежали к ним из дома.
– Не вмешивайтесь, – ответила ей женщина.
Лесе захотелось убежать. Она запрыгнула в седло, но тут перед Феей вынырнула Агния и Леся резко натянула поводья ставя лошадь дыбом. Девочка закричала, тетя Рая бросилась к ней, а Карина сощурила горящие глаза.
– Тише, Фея. Все хорошо, – успокаивала Леся взволнованную лошадь, но тут ее тетя дернула ее за руку скидывая на землю. Падая, девушка непроизвольно натянула поводья и Фея нервно затопталась на месте.
– Угомонись скотина, – закричала тетя Рая хлопнув ладонью лошадь по морде, а та не стерпела такого обращения и клацнула зубами.
Женщина опешила, а потом отбросила Лесю в сторону и потянулась за поводком, но Фея отошла, склонила шею и угрожающее стряхнула гривой.
– Значит так, упрямая скотина. На бойне тебе самое место!
– Прошу вас, не трогайте ее, – взмолилась Леся подпрыгивая к ней, но было поздно.
Тетя Рая словила поводья, чем сделала огромную ошибку. Фея позволяла управлять собой только Лесе, и сейчас от такой наглости со стороны незнакомого ей человека пришла в ярость. Встав на дыбы, она сбила женщину на землю, угрожающе размахивая копытами. Тетя, заверещав, прикрылась руками, а Леся с криком «нет!» бросилась на шею к Фее и успокаивающе зашептала ей на уши. Опустив руки, тетя Рая увидела спину девушки, силой уводящей лошадь в конюшню. Уверенность в себе сразу выросла в ней втрое.
– Мама, возьми это, – мгновенно появилась возле нее довольная Агния.
– Спасибо, дорогая.
Вырвав хлыст из рук дочки, тетя Рая быстрым шагом направилась в их сторону. Девушка ни о чем не подозревала. Она была уверена, что после этой сцены ее тетя передумает соваться к лошадям. Но не тут-то было. Крик бабушки Гаи заставил девушку вовремя обернуться. Ужас окутал ее. На Лесю надвигалась страшная женщина с горящими глазами, стоящими дыбом волосами и с занесенным хлыстом. Тетя Рая походила на Медузу, от взгляда которой все превращалось в камень. Все, но не Леся. Она испугалась не за себя, а за свою Фею. Хлыст был уже занесен, бегущая к ним Карина не успевала, а на размышления времени не оставалось. Зажмурив глаза, она бросилась наперерез.
Обжигающая боль прорезала плечо, ослепило и сперло дыхание. Разум помутился и ничего не имело значения кроме жара. Сгорбившись Леся скулила пока не потеряла сознание.
Придя в себя, она обнаружила, что лежит животом на траве, а вокруг бегают бабушка с Кариной и неизвестно откуда взявшаяся Белена. Последняя все время что-то шептала. Попробовав пошевельнуться, девушка обнаружила, что не чувствует свою спину. Резко поднявшись на колени, она испугала всех окружающих.
– Успокойся, все хорошо, – надавила на нее Белена. – Я смазала твою рану специальной мазью, даже следа не останется.
– Откуда вы тут? Какая рана? – потупилась Леся.
Взглянув на обмотанную руку, она вспомнила, и гнев овладел ею.
– Где она? – зашипела девушка. – Если она что-то сделала с Феей, то пусть не попадается мне на глаза. Придушу своими же руками.
Бабушка Гая с ужасом следила за девушкой, удивляясь такой решимости покончить со своей тетей. Карина одобрительно кивала, а Белена, поджав губу, смотрела на пострадавшую руку.
– Все с твоей лошадкой в порядке, – успокоила она девушку. – Карина отвела ее в конюшню.
Тут подковылял к ним дед Толя на костыле. Даже он спустился со своей комнаты заслышав Лесины крики.
– Фея, ; произнес он запыхавшись. ; Она смогла вырваться и убежать в лес.
– Какая умничка, – на удивление всем произнесла Леся. – Надеюсь, меня передумали забирать?
Она с надеждой посмотрела на бабушку с Кариной, но те помахали головой.
– Нет, не передумали, – ответила вслух бабушка Гая.
– Она сказала, даже приказала, чтобы ты завтра в шесть была уже готова. Они заедут за тобой, а сами переночуют у знакомых, – красивое лицо Карины перекосило. – Как она выразилась: «И дня не выдержу в этом сарае, среди психованных». Сама истеричка! Ужасная сестра у твоего отца. Хорошо, что они никогда не виделись.
Леся не слышала последних слов. Судорожно сжимая кулаки она представляла, как в ней находится шея ее любезнейшей тети. Что еще нужно ей, чтобы передумала забирать? Ее посетила безумная мысль. Нужно исчезнуть, на время, а когда тетя уедет вернуться.
– Леся, – тихо продолжала Карина. – Послушай меня. Перебирайся ко мне.
– Что? – не поняла девушка, у нее в голове бешено стучало сердце от принятого решения.
– Я говорю, переезжай ко мне. Там тебя никто не тронет.
– Карина! – воскликнула бабушка Гая.
– Что? Ты все еще хочешь отдать ее им? – возмутилась та.
– Нет. Мы поедем с вами, – неожиданно твердым голосом заявила пожилая женщина. – Ты согласен, Толь?
– А как же! – кивнул тот.
– Я закончила. Мне пора, – произнесла Белена привлекая всеобщее внимание.
Одна Леся не слушала их, в ее ушах шумело, а в голове царил беспорядок. Молча поднявшись, она проигнорировала всех и направилась к себе.
Лежа в комнате на кровати, девушка пришла к выводу, что все же не сможет сбежать. Все за окном казалось таким чужим и нереальным, что порой складывалось впечатление, что она видит это на экране телевизора. Стоит только подумать о том, что с ней может случиться, то озноб шел по телу. Завтра придется собраться с силами и сесть в машину к тете. Леся закрыла глаза и прерывисто вдохнула. Сбивчивое дыхание постепенно выровнялось.