Моя трудовая книжка 8

Нина Джос
                Керамзитовый завод

    На этот раз, я нашла работу на керамзитовом заводе по той же специальности. В качестве мастерской мне выделили часть складского помещения. В углу стояли большой, наспех сколоченный из досок стол и старый облезлый стул, с высокого потолка свисала на длинном шнуре большая одинокая лампочка. Другая часть склада была завалена досками и железными бочками.
 
    Моим начальником стал парторг Воскобойников, пенсионер и ветеран войны лет семидесяти от роду, а то и старше. Он проявил ко мне отеческую заботу, уговорив переходить работать к нему на сдельную работу и обещал зарплату до ста пятидесяти рублей! Я охотно согласилась - уж очень мне опротивело в торге.

    Завод находился на краю города и добираться приходилось на автобусе. На территории лежали кучи глины и готового керамзита, с грохотом сновали туда - сюда самосвалы, из заводской трубы валил чёрный дым.
 
    Коллектив состоят по большей части из мужчин. В мастерскую я проходила через кузню, где трудился кузнец-баптист, невзрачный туповатый мужичок лет сорока пяти. Каждый раз он критиковал меня за короткую юбку, ехидно заявляя, что в Рай меня точно не пустят! Я же в отместку, дразнила его "кузнечиком".
 
    Я подружилась с секретаршей Таней, с которой вместе ходили обедать в заводскую столовую и добирались домой после работы, поскольку жили в одном районе города. В свои двадцать семь лет, Таня оставалась девственницей и сильно тяготилась этим обстоятельством. Одинокая мать воспитала их с сестрой в строгости и осторожности убедив, что "до свадьбы нельзя". Обе сестры так и остались старыми девами. 
 
    Дальнейшая судьба моей знакомой сложилась не просто трагически - ужасно!    После тридцати лет, она заболела шизофренией и ушла на инвалидность, на её лице стали расти волосы, как следствие гормонального нарушения. Как-то раз, я встретила её в городе, гулявшей с матерью. Таня истошно выкрикивала в пространство:
 
    - Все твари! Все шлюхи! Одна я честная, а никто этого не ценит! - старенькая мать тянула дочку за руку, уговаривая успокоиться. А в конце девяностых услышала страшную новость - Таня в приступе болезни убила родную мать. В своё время, история эта потрясла весь город.

    В первый же месяц, я получила обещанную зарплату в сто пятьдесят рублей! Так много ещё никогда не зарабатывала. Писала все те же лозунги и объявления, оформляла доску почета - я уже набила руку на такой работе.
 
    Начальник относился ко мне по-отечески покровительственно: видимо нравилась я ему или напоминала кого то из фронтовой юности, какую нибудь санитарку Клаву или партизанку Нюру. Он по нескольку раз за день заходил в мастерскую, чтобы рассказать мне какой нибудь старый анекдот времен второй мировой и сам радостно смеялся над ним.
 
    Однажды одна из бочек, стоявших в моей мастерской потекла. Под ней образовалась большая лужа из белой густой и вонючей жидкости. Это был латекс. Кто-то из рабочих сказал мне, что он ядовит и дышать этим запахом вредно для здоровья. Я побежала жаловаться Воскобойникову, но оказалось, что он уволился. 
 
    Через пару дней он сам пришёл ко мне в мастерскую и рассказал, что его перевели на работу в строительную организацию и там очень нужен художник - оформитель. Он предложил мне зарплату до ста семидесяти рублей в месяц и светлую мастерскую в конторе - я с радостью согласилась и уволилась с керамзитового завода, где продержалась всего четыре месяца.
 
             Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/06/765