Соколовский

Михаил Зельничук
Недавно одного, не самого популярного блоггера Соколовского задержали, а затем и заключили под стражу по обвинению в совершении уголовного преступления – оскорблении чувств верующих. В СМИ и многочисленных источниках информации в социальных сетях сразу же распространилась эта новость, под громкими заголовками "Блоггера посадили за ловлю покемонов в храме!". И если вы действительно считаете, что состав преступления, в котором обвиняют Соколовского, содержится только в видео ловли покемонов в храме, то эта паста для вас. Я провел объективный анализ ситуации и хочу поделиться им с вами. Я рассматриваю ситуацию с нейтральной стороны, опираясь на букву закона.

Соколовский, видеоблоггер, сотрудничающий с сообществом в социальной сети Вконтакте "Атеист". Он известен своими атеистическими настроениями, а также негативным отношением к религии и всем её проявлениям. Уже давно в своих видео-роликах он нелестно отзывается о верующих, церкви и т.д. Я не специалист, но могу предположить, что во многих видео, опубликованных этим блоггером за долгое время до ареста, содержится состав преступления, предписуемого ему. Предупрежу еще раз – я провожу анализ с нейтральной стороны и опираюсь исключительно на законодательство. Если вам интересно, я сам не верю в бога и отношусь к религии не самым лучшим образом.

В одном из видео ( https://youtu.be/uDr7WALUnpU ) Соколовский рассказывает о своём журнале, в котором "высмеивается религия и российские реалии". Одно дело если ты снимаешь видосики в интернете, а совершенно другое – публикация и продажа печатного издания. К слову, а юр.лицо у него зарегистрировано для такой деятельности? Налоги он уплатил с продажи журнала?

В самом видео про покемонов достаточно сложно обнаружить состав преступления. Да, он их ловит в храме, это не является оскорблением чувств верующих, НО он мог совершать эти действия с целью оскорбить чувства верующих. Чувствуете разницу? Статья 148 УК РФ гласит:

" 1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, ...

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, ...".

Изучив канал Соколовского, мы можем прийти к выводу, что он не любит верующих, негативно настроен к ним. Это дело суда, но, возможно, именно в этом он и установит связь между целью оскорбить чувства верующих и ловлей покемонов в храме. Есть еще одно НО.

Я могу быть не точно осведомлен, но сообщений что блоггер задержан именно за ловлю покемонов в храме я не видел. Вполне возможна ситуация, что состав преступления был обнаружен в других роликах Соколовского. К примеру, вот тут:
https://youtu.be/dTpfgeXgEzU особенно 4:07 ,
https://youtu.be/wZhQtZDA1DA 0:58 Соколовский пытается объяснить свои действия, однако можно заметить оскорбления в сторону верующих. Он действительно привлек внимание к своей деятельности ловлей покемонов в храме, а особенно правоохранительных органов.
https://youtu.be/NgUxAb9yaiE Соколовский смотрит видеорепортаж и сопровождает его комментариями, в которых сам заявляет о своем негативном отношении к верующим, о его контенте на канале (в котором много видео, высмеивающих верующих), а также о своей позиции.
Многие более ранние видосы на канале также изобилуют интересными выражениями и высказываниями о религии и верующих.

Продолжать можно до бесконечности. После видео о покемонах Соколовский выложил еще как минимум 7 видео, в которых в той или иной мере можно обнаружить состав преступления. Добился ли он того, чего хотел? Да, привлек внимание к статье 148 УК РФ. Но поскольку в методах пропаганды используется отражение только выгодных фактов, то массовый зритель никогда не узнает о благородных посылах блоггера (если они были).

Совершил ли Соколовский преступление? Установит суд. Я не эксперт, не могу делать точных заявлений, но мне кажется, что в некоторых его видео действительно содержится оскорбление чувств верующих. Касательно ролика о покемонах – суд также установит цели, с которыми были совершены действия. Моя основная цель – донести до вас, что Соколовоского заключили под стражу не только за ловлю покемонов, но вообще за всю его антирелигиозную деятельность. Надеюсь, у меня получилось.

Говорить о справедливости и объективности суда я не берусь, но могу предположить, что дело имеет показательный характер, о чем косвенно свидетельствует заключение под стражу несмотря на малозначимость нарушения.

Моё отношение к Соколовскому нейтрально, но из всего я стараюсь извлекать урок. На примере этой личности можно уяснить, что в этой стране лучше особо не ****еть, потому что можно загреметь по беспределу, однако и сидеть сложа руки не стоит. Надо действовать, но контролировать свой язык, не давая лишнего повода сделать из себя козла отпущения, что случилось с Соколовским. Его поступок, да и всю деятельность я оцениваю как не самую разумную. Уж слишком активно и вызывающе копротивлялся. Соколовский дурак, он сам виноват в том, что произошло, и, вероятно, понесёт уголовное наказание. И если по-хорошему, то преступление он действительно совершил. Справедливость статьи, по которой его судят – совсем другая история. Возможно паста вызовет шквал критики в мой адрес, поэтому попрошу вас оставаться объективными и напомню – я опирался исключительно (!) на закон, а им оскорбление чувств верующих запрещено. Правильно это или нет, не об этом сейчас разговор. Следите за своими словами, особенно в интернете, и берегите себя, удачи.