О моей жизни и не только об ней-окончание

Григорий Варшавский
                начало смотреть на авторской странице
                ---------------------------------------
                ОКОНЧАНИЕ

     Да, я действительно смог увидеть практически всю мою страну за государственный счёт: в командировках или как говорят в геологии в "полевых изысканиях", я побывал В Сибири и на Алтае, на Урале и в Средней Азии, в Казахстане и в Поволжье, в Карелии и в Белоруссии, на Украине и в Прибалтике, в Закавказье и в Подмосковье, и везде я встречался с интересными людьми, с интересной работой и с любопытными обстоятельствами и случаями. Именно благодаря этим моим поездкам, я достаточно спокойно перенёс развал СССР, потому что и в 70-ые и в 80-ые годы прошлого века социалистическая жизнь в различных республиках Советского Союза была настолько различна, что оставалось удивляться тому, что все мы жили в одном государстве. Армения и Эстония, Таджикистан и Литва, Белоруссия и Грузия, что могло быть дальше друг от друга по истории, менталитету, по чувству юмора наконец. Я уж не говорю о различии темпераментов чукчей и эскимосов с одной стороны и грузин и чеченцев-с другой. Я и теперь удивляюсь, как это мы уживались все в одной стране? Да что там говорить, когда между русскими Сибири и юга России, между украинцами Закарпатья и левобережья Днепра так было много разного в быте, в отношении к труду, что я просто диву давался. И теперь я понимаю, что в этой ситуации нашу страну до Октябрьской революции худо-бедно скрепляла монархия, а после Октябрьской революции-евреи, во первых, потому что остальные народы СССР не шибко их любили, а во-вторых, потому что евреи одно время любили СССР. Но монархия рухнула, евреи разъехались и сегодня у нас Российская Федерация. И я сочувствую Путину в его попытках избежать распада по СССР. И Бог ему в помощь в этом. Но на Бога надейся, а сам не плошай!

    В 70-80-тые годы прошлого века в Советском Союзе был чрезвычайно развит устный фольклор-анекдоты. Среди многочисленных анекдотов мне очень нравился такой:" Армянскому радио задают вопрос- можете ли вы рассказать средний анекдот Советского Союза? Армянское радио немного подумав, отвечает: Муж в командировке, жена принимает любовника, звонок в дверь-на пороге Петька И Василий Иванович Чапаев-оба евреи. А где же Брежнев и Штирлиц? Брежнев в Кремле вручает артисту Тихонову-Шитирлицу Звезду Героя Советского Союза за образцовое выполнение заданий Родины". Вот и мы все тогда в СССР представляли собой такую же бестолковую многоголосицу, но в конце концов и анекдоты складывались, и дело делалось, потому что ну были же люди в трезвом уме и памяти. Ну не все наши сограждане чокнулись на марксизме-ленинизме и на полном отрицании частной собственности.

     Именно поэтому, я уверен, всё что случилось с нашей страной после 1991-ого года, ещё принесёт свои положительные результаты, потому что идеологиии прежней нет, а частная собственность есть и чокаться нам не на чем. Ну разве что на деньгах. Так это просто отдельный разговор, потому что в советское время говорить о деньгах и тем более больших и не совсем справедливых-было неприлично, а иметь -даже опасно. Но всё течёт и всё изменяется...и только пенсии по прежнему невысокие.