Февральским днём

Александр Андриевский
                Уличная сцена.

***

Недавно утром мой сосед по площадке Александр подвозил меня домой на своей Тойоте. Я равнодушно смотрел то на девятиэтажный дом на той стороне дороги, то на горевший зелёным для пешеходов светофор. Снег на обочине дороги навевал грустные мысли о том, что зима в наших краях продержится ещё почти три месяца.

- Глянь на пешеходов, - предложил Александр с улыбкой, –дисциплинированные какие! Это ж надо! Дождались зелёного светофора.

- Пешеходы?- удивился я и посмотрел на дорогу. На ней в это время пешеходов не было, дорогу перебегали три молодые лайки.

- Я за ними наблюдал,- Александр указал рукой на собак,- мы подъезжали к светофору, а они стояли возле перекрестка. На светофоре загорелся зелёный свет, и они сразу же побежали. Умные какие! Ты не торопишься?

- Нет!- я мотнул головой.

- Хорошо!- обрадовался он,- поедем к рынку. Там есть одна фирмочка, мне нужно в ней страховку на машину получить. Нам зелёный загорелся. Поехали.

Через минуту он остановил машину у девятиэтажного дома.
- Я включу «музон». Не скучай,- сказал мне и вышёл из машины.

Скучать мне не пришлось. По тротуару мимо девятиэтажки в это время бежали две лайки. «Где же третья, с больной передней правой лапой?»- подумал я, вспомнив трёх собак, перебегавших дорогу у перекрёстка.

Собаки неожиданно остановились. «Интересно, почему они остановились?»- успел я подумать и сразу же получил ответ на свой вопрос: к ним на трёх лапах подбежала третья, которая была с ними у перекрёстка.

Когда она подбежала, друзья продолжили свой путь. Хромая собака бежала в середине, а здоровые как бы охраняли её.

«Людям есть чему поучиться у животных»,- думал я, провожая взглядом бегущих по тротуару бездомных собак.