БМП номер 13. Часть3 Глава 4. Спасение

Алексей Бойко 3

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2017/01/09/627   


    Спала Дана плохо. Это был даже не сон, а скорее забытье, и облегчения он не принёс.

Когда Плотник разбудил её, вставать не хотелось.

- Солнце уже садится. До темноты осталось еще часа три, - поторапливал он. - Потом ещё отдохнещь.

Вещи уже были собраны и навьючены на лошадей. Поход продолжился. Вокруг были необъятные пески. Желтый цвет не радовал глаз. Даже небо в пустыне казалось грязно-серым. И ослепительное Солнце, от которого не было спасения...

Даниэлла ехала сжав зубы от боли. Разговаривать не было ни сил, ни желания. Эйфория побега прошла, и теперь она стала понимать, насколько тяжёлым будет их путь. Но её спутник уверенно двигался вперед и это успокаивало.

К концу второго дня Плотник стал проявлять беспокойство. По его расчетам они уже должны были обогнуть оазис и выйти к дороге, но её всё не было. С каждым часом тревога усиливалась. На привале Плотник рисовал на земле схему их маршрута, делал вычисления, пытаясь найти ошибку.

Третий день не принёс облегчения. Становилось ясно, что они сбились с пути и заблудились в бескрайних песках. Запасы воды быстро уменьшались - кони выпивали её вёдрами.

На одном из привалов мужчина разгрузил лошадей, потом увёл одну из них за бархан. Вернулся он уже один.

- Воды мало, - хмуро ответил он на молчаливый вопрос Даны.

Поскольку дорогу они так и не нашли, то решено было идти по Солнцу, которое должно было вывести их к Барьерному Хребту, двигаясь вдоль которого можно было выйти к Огненным Воротам. Вот только разброс мог составить несколько десятков километров. Об этом думать не хотелось...

Через день у них осталось только две лошади. Остатки воды и продуктов Плотник погрузил на свою, а сам пошел пешком. Его лицо осунулось и почернело от солнца, но ничто не могло сломить его волю.

- Это даже хорошо, что мы не вышли на дорогу, - думал он. - Наверняка по ней рыщут патрули в надежде перехватить нас.

Но это было слабым утешением. Если в ближайшие дни не покажутся Барьерный Горы, то путникам грозит мучительная смерть.

                *    *    *


О побеге Даниэллы и Плотника фон Брауну сообщили на третий день к вечеру. Барон был даже рад такому повороту дела. Он втайне надеялся, что во время погони беглецы окажут сопротивление и будут убиты, а без их свидетельских показаний против него не было явных улик. Тем более, что вся ответственность за побег ложилась на Серых Братьев, которые временно взяли на себя командование экспедиционным корпусом.

Маги это тоже прекрасно понимали, поэтому развили бурную деятельность. Ранним утром на поиски беглецов были высланы многочисленные отряды. По дороге отправились усиленные патрули, которым было приказано дойти хоть до Огненных Ворот, но перехватить беглецов.

Весь день прошел в тревожном ожидании. Вечером стали возвращаться усталые всадники. Их доклады были однообразны: никаких следов не обнаружено.

Барон воспрянул духом. Вероятно беглецы перехитрили сами себя, запутывая свои следы, и заблудились в бескрайних песках. Теперь их ждет неминуемая смерть.

Осознавая свою ответственность за проишедшее, Серые Братья каждое утро гнали в пустыню всё новые и новые отряды. Но всё напрасно. Через четыре дня было принято решение прекратить поиски.

Пленница с её оружием была утеряна безвозвратно...

                *    *    *



Даниэлла уже потеряла счет времени. Её раны воспалились, солёный пот разъедал их, доставляя неимоверные страдания. Под действием обезболивающего напитка она постоянно находилась как во сне. Но запасы напитка тоже кончались. После каждого привала девушке всё труднее было заставить себя подняться. Хотелось лечь, заснуть и больше не просыпаться. Но её спутник поднимал её и сажал на оставшегося коня.

- Ну давай же девочка, вставай! Ты же сильная! Еще немного осталось, - ласково уговаривал он Дану.

Исчерпав запас слов, он переходил к грязным ругательствам, с трудом подсаживал её в седло, и поход продолжался. Хотя смысла в этом было всё меньше и меньше.

Воды оставалось совсем немного и Плотник сократил свою норму до минимума. Он понимал, что если падёт последняя лошадь, то они пропали - нести на себе измученную девушку ему было не под силу. Он и сам уже еле шёл с трудом переставляя ноги.

Они уже потеряли счет дням, когда на горизонте показалась горная цепь.

- Мы дошли! Слышишь, мы дошли! - прошептал Плотник потрескавшимися губами.

Дана с трудом раскрыла глаза, но ничего не увидела. Последнее время ей было совсем плохо. Но слова мужчины приободрили её.

К исходу этого дня они подошли к отрогам барьерного Хребта, который преградил им путь.

- Теперь уже скоро. Осталось совсем чуть-чуть, - как молитву твердил Плотник.

Но тут лошадь, на которой ехала Дана, упала на колени и завалилась на бок. И как он не старался, но поднять несчастное животное не смог. Поток грязных ругательсв вырвался из его уст. Плотник проклинал пустыню, жару, императора самыми последними словами.

Наконец его красноречие иссякло. Опустив руки, он посмотрел в глаза Дане.

- Прости меня девочка. Я сделал всё, что мог.

- Нет. Не всё. У тебя еще есть шанс. Оставь мне немного воды, а сам иди дальше. Ты дойдёшь.

- Ты хочешь, чтобы я бросил тебя?

- Нет. Я хочу, чтобы ты спас себя. И меня. Если получится. Какой смысл умирать вдвоём?

В её словах был резон. Но бросать девушку он не хотел. Перетащив Дану к одинокой скале, которая давала хоть какую-то тень, мужчина разделил оставшуюся воду на две неравные части. Меньшую оставил себе. Заметив это, Дана возразила:

- Ты перепутал фляги, Плотник.

- Мне хватит. Тебе нужнее. И обязательно дождись меня.

Взяв с собой минимум продуктов и свой верный меч, он не оглядываясь пошел дальше...

Конный отряд заканчивал патрулирование окрестностей Огненных Ворот. Люди уже устали ехать под палящим солнцем и мечтали поскорее вернуться в лагерь, чтобы оказаться в спасительной тени ущелья, смыть с себя пот и грязь. Неожиданно один из всадников громко крикнул:

- Командир! Там кто-то идёт!

Действительно, на фоне желтого песка виднелась человеческая фигура.

Пришпорив коней, всадники помчались вперёд. Вскоре они окружили плотным кольцом неизвестного путника. По грязным обрывкам одежды было ясно, что перед ними десятник армии Империи.

Завидев приближающийся отряд, человек остановился. Он даже не стал вынимать своё оружие. Просто стоял и ждал.

- Ты кто? - спросит его ближайший всадник.

- Плотник.

- Откуда?

- Из оазиса.

- Шпион значит?

Глаза воина недобро сощурились.

- Нет. Перебежчик. Со мной была ваша девушка. Дана. Она там, за скалой. Торопитесь.

С этими словами он повалился на песок.

Прозвучали команды:

- Послать гонца в лагерь! Этого туда же. Остальные за мной!

Когда гонец принес тревожное известие, все переполошились. Колян не долго думая вскочил в грузовик. Валентил сел рядом. Линда и еще несколько воинов разместились в кузове. Взревел мотор и машина на полной скорости понеслась в сторону пустыни. За ней, лязгая гусеницами, шла БМП.

Колян выжимал из машины всё, на что она была способна. Его сердце бешено стучало. Дана жива!

Минут через тридцать впереди показалась группа всадников. Подъехав к ним, машина резко затормозила.

Когда Колян увидел Дану, в глазах у него потемнело. Валентин решительно отодвинул его в сторону и вместе с Линдой стал оказывать первую помощь. Девушка была без сознания, жизнь едва теплилась к её измученном теле. Погрузив её в машину, все заторопились обратно.

В лагере всё уже было готово. Лучшие Целители ожидали прибытия раненой. Кириллиус в нетерпении прохаживался возле шатра, Сестра Мария сохраняла внешнее спокойствие.

Вдали послышался рёв мотора и показался "Урал", мчавшийся на полной скорости.

Дану внесли в шатёр. Коляна туда не пустили и ему пришлось ожидать вердикта магов снаружи. Он ходил и нервно курил одну сигарету за другой. Всё это время лушие Целители боролись за жизнь девушки. Но даже они не смогли за один сеанс устранить тяжелые последствия ранений.

Часа через два обессиленный Валентин вышел из шатра. Колян протянул ему сигарету и стал ждать известий. Маг глубоко затянулся и выпустил дым в сторону.

- Такого я ещё не видел, - наконец сказал он. - И как только она вынесла это?

- Её пытали?

От этого предположения внутри у Коляна всё сжалось.

- Да. Очень жестоко.

- Я могу поговорить с ней?

- Нет. Мы обработали её раны и погрузили в лечебный сон. Через сутки сеанс повторим.

Колян развернулся к Линде.

- Пусть приведут этого... Плотника.

Вскоре приказание было выполнено. Пленный уже немного пришёл в себя и с интересом оглядывался по сторонам. Колян приблизился к нему и зловещим шепотом сказал:

- После всего, что вы сделали с девушкой, мне очень хочется разорвать тебя на части. Даю десять минут, чтобы своим рассказом ты изменил моё решение.

Выслушав пленного, Колян задумался. Потом сказал:

- Когда Дана сможет говорить, мы проверим твои слова. А сейчас скажи, почему ты помог ей? И не вздумай врать. Наши маги сразу выведут тебя на чистую воду. Пока что мы считаем тебя вражеским лазутчиком со всеми вытекающими последствиями.

Плотник помолчал, собираясь с мыслями. Потом ответил:

- Наверное потому, что я полный идиот. Пошёл в армию, чтобы отомстить за сына, а оказалось, что воевал не с теми. Перед тем, как вы меня казните, позвольте мне поговорить с девушкой по имени Диниссия. И если можно, то похороните рядом с сыном. Надеюсь, что вы не откажите мне в последней просьбе.

- Убивать тебя пока никто не собирается. Какие сведения о численности и составе ваших войск ты можешь сообщить?

Плотник замялся. Генерал Смирнов дал ему надежду, но за это надо было нарушить присягу.

- Я не хочу отвечать на этот вопрос. Скажу только одно: в оазисе ждут вашего нападения и готовятся к ему. Для поддержки даже прислали трёх магов из Серого Братства.

Колян кивнул.

- Спасибо и на этом. Увести!

Когда пленного увели, Колян обратился к Кириллиусу:

- Тебе это о чём-нибудь говорит?

- Слышал я немного о Сером Братстве. Это маги, обладающие фантастическими возможностями. К их услугам прибегают только в крайних случаях, потому что их колдовство всегда приводит к непредсказуемым побочным явлениям. Вроде это называется Collateral damage.*

- Даже так? Это хорошо. Значит нас зауважали всерьёз. Собери про них как можно больше информации. И продолжайте готовиться к походу. Как только я поговорю с Даниэллой, примем окончательное решение.

Узнав о спасении подруги, Дина одной из первых оказалась возле её шатра. Но как она не старалась, внутрь её не пустили.
- Ну пожалуйста, я только на минутку зайду и сразу выйду! Вам что, жалко что ли?

Но охранники только твердили:

- Не положено!

Это не остановило девушку. Она продолжала ходить кругами, надеясь, что случай поможет ей. Из обрывков фраз она сумела составить общую картину и пришла от этого в ужас. Она бы и дальше ходила там в ожидании новостей, но тут её вызвали к Линде.

- Я так понимаю, что ты уже в курсе случившегося?

Дина кивнула.

- С Даной пришел еще один человек. Десятник армии Империи. Он хочет поговорить с тобой

- О чём мне разговаривать с этим гадом?

Дину аж передёрнуло.

- О его сыне. Ты его знала. Это Павел. Ради него он совершил предательство и помог Дане бежать. Расскажи всё, что знаешь. Ему это важно.

Вспомнив Пашку, Дина немного успокоилась. Подойдя к Плотнику, она сказала:

Я - Диниссия. Тыхотел говорить со мной?

Плотник внимательно осмотрел её. Девушка ему сразу понравилась. Вот такую бы невесту его сыну...

- Так вот ты какая, - сказал мужчина. - Твоя подруга говорила, что мой сын был в тебя влюблён и погиб, защищая тебя?

От этих слов Дине стало неловко. Ведь она не воспринимала ухаживания парня всерьёз. Собравшись с мыслями, она рассказала то немногое, что знала, стараясь ничего не упустить.

Мужчина слушал её, затаив дыхание. Когда девушка закончила свой рассказ, он закрыл глаза. Наступила тишина. Потом тихо спросил:

- Я могу прийти на его могилу?

- Думаю, что да. Но не сейчас. Позже.

Плотник кивнул.

- Хорошо. Спасибо.

Уже возвращаясь к себе, Дина заметила Анжелу. Подойдя к ней, девушка тихо сказала:

- Иди за мной. И без глупостей!

Отойдя на приличное расстояние, она свернула за скалу. Убедившись, что им никто не помешает, сильным ударом опрокинула Анжелу на землю. Прижав её коленом, стала наносить удар за ударом.

- Это тебе за Дану, крыса!

Анжела ожидала нечто подобное, но среагировать не успела. Оказавшись на земле, она попыталась прикрыться руками, но это мало помогло. Дина совсем озверела. Она готова была забить Анжелу до смерти, но тут чьи-то сильные руки оторвали её от поверженной соперницы.

Дина развернулась, чтобы наброситься на того, кто помешал ей вершить самосуд. И тут же остановилась. Перед ней стоял Степан и хмуро смотрел на неё.

- Тебе что здесь надо? Шпионишь? Иди, доложи начальству!

- Я просто проходил мимо, - равнодушно пожав крутыми плечами сказал сотник. - Увидел, как споткнулась эта девушка и решил помочь.

Он кивнул в сторону Анжелы. Та лежала ни жива ни мертва от страха. Она уже попрощалась с жизнью.

Дина повернулась в её сторону и сплюнула.

- Ладно, крыса, живи пока. Но не попадайся мне на глаза.

Видя, что при свидетеле ей ничто не угрожает, Анжела процедила сквозь зубы:

- Вали отсюда, деревенщина! Тебе всё равно ничего не светит!

- Что-о?!

Дина рванулась вперёд. Степан едва успел задержать её, обхватив руками за талию и прижав к себе. Но не так-то легко было остановить разъярённую девицу. Наклонив голову вперёд, а затем резко выпрямившись, Дина ударила Степана затылком по носу. Сотник охнул, но хватки не ослабил. Только повернул голову в сторону, опасаясь повторного удара. Из разбитого носа ручьём потекла кровь.

- Всё, хватит, хватит, успокойся!

Он чуть ли не волоком потащил её прочь. Сначала Дина упиралась, но потом нехотя подчинилась. Какое-то время они шли молча. Степан прикладывал к разбитому носу платок, пытаясь остановить кровь. Его спасло только то, чтоДина ударила не в полную силу. В противном случае нос был бы сломан. Потом девушка взглянула на сотника и усмехнулась.

- А ты ничего, смелый! Не испугался, что я и тебя вместе с ней урою!

- Просто не хотел, чтобы тебя еще раз наказали.

- А тебе какой прок от этого? Тоже мне жалостливый какой нашелся!

Дина фыркнула. И вдруг остановилась.

- Слушай, а я ведь действительно могла её убить. Спасибо, что остановил меня. И прости, что расквасила тебе нос.

- Ничего страшного. Бывало и хуже.

- Ой, смотри, у тебя вся рубашка кровью заляпана! Снимай скорее, я её постираю и высушу, а рано утром принесу.

- Не надо, я сам, - примирительно сказал Степан.

Ему была приятна забота девушки. Он смотрел на её разгоряченное лицо, любовался тренированной фигурой...

Перехватив его взгляд, Дина усмехнулась.

- Что уставился? Нравлюсь, да?!

Смущенный сотник отвел взгляд.

- Да я это... Так просто...

Дину стала забавлять эта ситуация.

- Что значит "Так просто"? Погоди, так ты что, клеишься ко мне? Руками хватаешь? Смотри у меня! Я между прочим порядочная девушка.

Краска стыда залила лицо сотника.

- Пойду я.. Пора мне... К войскам...

- Ну, давай. Пока, пока! Заходи, если что.

Весьма довольная собой, Дина вернулась к шатру и стала готовиться к ночлегу.

Когда Дина и Степан скрылись, Анжела поднялась, и стараясь никому не попадаться на глаза, отправилась к реке. Там она привела себя в порядок, умылась, смазала синяки и ссадины лечебным бальзамом. В её душе всё кипело от гнева.

- Ну подожди, я тебе ещё устрою!

Но тут она вспомнила, что вернулась Даниэлла. В ближайшее время она поправится и подруги опять будут вместе. Это охладило её пыл, ведь расклад сил был явно не в её пользу. Немного поразмыслив, Анжела пришла к выводу, что будет лучше всего на время затаиться чтобы выбрать подходящий момент и поссорить подруг...

Прошло несколько дней. Медленно, но верно Дана шла на поправку. Рядом с ней постоянно дежурил кто-нибудь из магов. Дина всё свободное время находилась рядом с шатром, дожидаясь когда ей разрешат свидание. Иногда к ней присоединялся Степан. Рядом с ним девушка чувствовала себя уверенно и было не так скучно переносить томительное ожидание. Она постоянно подтрунивала над сотником, но у него была добрая душа и он не обижался на её шутки.

Колян первым посетил Дану. Он чувтвовал себя виноватым перед ней. Когда он вошел, глаза у девушки радостно загорелись. Прикрываясь простынёй, она попыталась встать, но он остановил её.

- Лежи, лежи. Как ты себя чувствуешь?

- Спасибо, уже лучше.

Они смотрели друг на друга. Колян осунулся, в уголках глаз залегли неглубокие морщины. Но для Даны не было никого роднее него. Она плохо помнила события последних дней, проведённых в пустыне. Только жаркое солнце и боль во всём теле. И еще слова отца, осбовождавшие её от клятвы. Может быть именно они и помогли ей выжить вопреки всему.

Колян осторожно стал расспрашивать её о том, что она видела в оазисе, а Дана не сводила с него влюблённых глаз. Ведь теперь ничто не помешает ей быть рядом с ним!

Но его вопросы вернули её к суровой действительности. Она постаралась рассказать всё, что удалось узнать.

Когда Колян вышел, девушка откинулась на подушки. С её лица не сходила мечтательная улыбка.

Но тут в шатёр вихрем влетела Дина.

- Привет, Даночка! Как я рада тебя видеть!

- Я тоже!

Подруги обнялись.

- Как твои дела? Что говорит Сестра Мария?

Дина засыпала её вопросами. Отвечая ей, Дана испытывала чувство неловкости.

- Сказать или не говорить?

Наконец она решилась.

- Послушай, Дина, тут такое дело, - начала она. - Ты должна знать. Там, в оазисе, когда меня пытали, ко мне явились духи моих родителей и освободили меня от клятвы. Теперь мне ничто не мешает быть с ним.

По лицу Дины промелькнула тень, но она заставила себя улыбнуться.

- Вот и отлично. Я очень рада. А то эта Анжелка уже достала. Видеть не могу её довольную рожу.

- Значит ты не будешь сердиться на меня?

- Нет конечно. Наоборот, я очень рада.

Подруги еще хотели многое обсудить, но пришла Сестра Мария и Дине пришлось удалиться.

По дороге к себе она испытывала двоякое чувство. С одной стороны она была очень рада за Дану, но с другой стороны...

Увлеченная своими мыслями девушка не заметила, как к ней подошла Анжела.

- Можно тебя на минутку?

Дина вздрогнула и остановилась.

- Опять ты? Мало в прошлый раз получила?

- Подожди, не кидайся. Есть разговор. Только без рукоприкладства, ладно?

Дина оценивающе посмотрела на неё. И что опять придумала эта крыса?

- Ладно, говори, - разрешила она. -А там посмотрим, что с тобой дальше делать.

- Понимаешь, я случайно узнала одну вещь. Думаю, тебе будет интересно.

- Ну?

- Я слышала, как Валентин говорил, что то переливание крови, которое тебя спасло, не делает тебя сестрой генерала. Понимаешь?

Это известие ошарашило Дину.

- Повтори, что ты сказала!

- Валентин говорил, что в другом Мире люди часто отдают друг другу свою кровь, при этом они не становятся родными. Если не веришь, спроси сама у него. А мне пора.

С этими словами Анжела развернулась и быстро пошла прочь, а Дина продолжала стоять, обдумывая полученную информацию. Наконец она опомнилась и почти бегом отправилась к магу за разъяснениями. Тот подтвердил свои слова, но был слишком занят, чтобы вдаваться в подробности.

- И что же это получается? - думала Дина, не находя себе места. - опять нам с Даной придётся делить его?...

А тем временем в штабе армии проходил военный совет.

- Я получил новую информацию, - начал Колян. - Как мы и предполагали, противник обеспокоен подготовкой нашего наступления и стягивает к оазису дополнительные силы, в том числе и магов со сверхестественными способностями. Наша задача нанести удар как можно быстрее. Поэтому начало операции назначаю на послезавтра...

(*) - Collateral damage (англ.) - сопутствующий ущерб.

Продолжение следует