Ловите рыбку в мутной воде

Август Хеппийцик
Вчера удалось мне выбраться с утра пораньше в чеки! Рис уже поднялся, а июльская вода идет непрерывным потоком на орошение. Рыбы в чеках уже полно! Как и рыбаков с раннего утра под каждым кустиком.


Долго добиралась до чеков через запертую дверь магазина, закрытого до десяти утра. А то у меня заранее приготовленная банка со сладкой кукурузой, отчего-то оказалась при вскрытии вдруг зелёным горошком мне на завтрак. А это мне как-то вот раньше взглянуть на этикетку, не дано было, поспешила я при сборке в поход на чеки, и копать червей в пересохшей от засухи земле меня уже ни за какие "акулы" и не заставишь.


Впрочем, о зря потерянном утреннем времени я не стала сожалеть, когда пообщалась с каждым из рыбаков. Жалоба у всех одна - ни то, чтобы рыбки, а ни единой поклёвки у всех не было. Ни единой. Только жердёлы где-то в чеках рыбаки пакетами понасобирали и этому весьма были рады. Пришлось опять топать мимо всех неудачников обратно в магазин за червячками.


     Долгое время я подыскивала себе место, перебираясь по кротовинам. А в них пляжный зонтик легче вставлять, земля-то пересохла. Усевшись, опять начинала искать себе кустики. А это камыши ещё не поднялись, только цвести начинают, вот кустики растительности по краям чеков ещё совсем маленькие и где в них стоят караси – не сразу и поймёшь. И спешить мне было некуда, раньше десяти, пол одиннадцатого утра рыба вообще клевать отказывается. Почему?


Только один из всех рыбаков, позже всех задержавшийся в чеках, смог мне похвастаться где-то выловленными пятью мальками для котов, за которыми он смотался на мопеде километров за пять к сливному каналу. Это явление, отсутствие клёва, дед и стал мне объяснять что мол, де рыбка не ловится в мутной воде, потому что не видит червячка! Вот как только вода становится прозрачной, тогда рыба кормится всем, что увидит. На мой трижды повторенный ответ, что рыбу ловить хорошо именно в мутной воде, дед обиделся и ушел. А зря. Мог бы пронаблюдать за мной.


Короче, часам к двенадцати дня уже я надергала из-под куста килограмма на два карасиков с ладонь.  Подсекать приходилось с малейшей поклевки, иначе карасик сбивал червя с крючка, и вытаскивалась гнилая трава. Почему поклевки слабо ощущались поплавком? А на полтора-два грамма поплавок, чтобы грузило быстрее погружалось, иначе червяка по дороге на дно сожрет мелочь, стоящая в более мелких слоях воды, и затащит крючок в камыши.


После двенадцати часов утра стал подтягиваться отдыхающий после рыбалки народ с расспросами, почему все рыбаки жалуются на бесклёвье, хотя все сидят с самого раннего утра. Вокруг чеков три посёлка с дачными товариществами, и весь рыболовный народ жалуется на бесклёвье! А тут тётка на одну удочку демонстративно дергает одного за другим. Тут я на публику мальчишкам и рассказала "секрет", что рыба с утра в чеках спит, отдыхает от ночного пережора!


Всё дело в том, что до середины июля идет массовый выплод бабочки-подёнки. От названия, что это насекомое живет один день, и ночью к утру мертвым выпадает на воду. Вот это и есть самая рыбья вкусняшка, рыбий праздник живота. И, к утру, эта рыба так наедается, что на самую лучшую приманку смотреть и не желает, пока опять не проголодается. Вот тогда и не работает рыбацкая заповедь, что рыбу ловить надо с самого раннего утра.