Мама мыла раму

Дмитрий Туманный
Когда вы в последний раз занимались рерайтом? Не знаете, что это такое? Ну, это когда берешь выражение вроде «мама мыла раму» и делаешь из него что-то вроде «прекрасная половина семейства, используя мускульную силу и поступательные движения, с применением тряпки, наводила чистоту и блеск на оконном покрытии». В целом то же самое что палец, только с другой стороны посмотреть. Берем текст и делаем из него другой текст, сохраняя первоначальный авторский замысел, ну… по крайней мере надеемся,что нам не придется на нем жениться, после того что сотворили с исходным вариантом. Между прочим, вопрос на засыпку? Кто из классиков русской литературы был первый известным рерайтером? А… Не знаете? Лев Толстой! Почему? А кто четыре раза «Войну и мир переписывал»? То-то же! Так вот о чем я…

Занимаюсь я, значит, рерайтом. Не скажу, что от скуки жизни, скорее, от невозможности суши кушать полной палочкой и всякие рестораны да кафешки посещать, а оно таки очень даже хочется! Много на рерайте не заработать, лучше копирайтом заняться, но это уже другая история. А моя история началась с того… В общем, по порядку. Занимался я рерайтом одного очень заковыристого текста. Бывают такие. Исходный вариант вроде «инновационные технологии в сфере дифференцированного потребительского спроса в проекции на сардельку вареную». Между прочим, не шутка. После того как перепахаешь за день не один десяток тысяч знаков, в голове такая каша возникает вместе с отупением,что собственное изображение в зеркале только по подписи ФИО в паспорте узнаешь и то думаешь, как бы это переиначить, то есть рерайт сказывается. Читать книжки вообще невозможно. Начинаешь скрупулезно вычитывать каждую строчку и находить грамматические, пунктуационные, орфографические ошибки, перегруз паразитическими словами, а также легкость восприятия проверять по ворду. Вот он какой этот рерайт! Так вот. Рерайтил я в тот вечер довольно заковыристый текст и вошел в ту стадию, которую буддисты называют объективным осознанием пустоты,а на деле получается тупняк полный. В голове пустота, пальцы сами пишут строчки, которые неизвестно откуда появляются, а ты просто наблюдатель.И вот наблюдаю я как из-под пальцев моих появляется выражение «инновационные технологии в сфере…» дальше продолжить не смог.
- Эй! – Раздалось писклявым голосом у меня возле клавиатуры компьютера. От неожиданности пришлось очень натурально вздрогнуть, а это обычное побочное явление, когда в рерайтном трансе находишься. Любой резкий посторонний звук и можно менять штаны. Причем неоднократно… хм… ну да не об этом. Так вот обернулся я по голосу и вижу, маленький пузатенький человечек сидит на краешке столешницы. Абсолютно новый прикид такой аля футуризм и из кармана калькулятор и все такое.

- Этта… Ты чего это? – Вырвалось уменя само собой, не только в силу удивления. Тут нужно пояснить. Чем больше ты выливаешь слов на бумагу или страничку ворда во время рерайта, тем меньше адекватных выражений остается в голове, вот такой он – рерайт. Так вот из меня в тот момент смогло выйти только это.

- Как кто? – Удивился малыш –Инновационные технологии! Ты ведь так себе представлял это выражение? Ну вот…Получите – распишитесь!

- Где? – Машинально спросил я.

- А вот тут – Малыш вынул из кармана жестом фокусника какую-то табличку – приложи палец и все будет отлично.- Зачем-то я это сделал….

Воцарилась странная пауза. Та самая пауза, которая возникает между двумя людьми, особенно, когда один из нихв рерайтном трансе, а другой – Инновационные технологии… Мда…

- А ты как тут? – Родилась у меня еще одна фраза.

- Как-как! Еще буддист называется. Про техники визуализации слышал? – Я кивнул. – Вот! – он торжествующе поднял палец вверх, словно пронзил небо. – А когда повторяешь одно и то же выражение на всем протяжении текста и не одного, а многих и на протяжении месяцев, что бывает?

- Крыша едет? – Нашелся я?

Малыш прищурился, помолчал ипроизнес четко и раздельно по слогам.

- Не-ис-клю-че-но! - он снова сделал паузу и продолжил - Но не в этом случае. Я вполне материален, можешь меня пощупать. – Я пощупал. Малыш былмягкий и теплый, даже я бы сказал пушистый. Как хомячок, а я всегда хотелживого хомячка.

- И что будем делать? – Спросил я,уже немного осваиваясь в новой ситуации. – А можно я тебя буду звать Инно? Или Техно?Ну раз технологии?

- Да назови хоть СИ-ДИ – Румом только в щелку не пихай ничего. Хи-хи! – Задорно хихикнув, малыш спрыгнул со стола,сделал в воздухе сальто и очутился на полу. – Ты продолжай! - крикнул он и голос его с пола показался очень писклявым и смешным. – Сам знаешь, у тебя еще пятнадцать тысяч знаков на сегодня, а не сделаешь, сам знаешь, что будет.

- Знаю. Ничего не будет. – вздохнул я, представив,как вкусный ролл, о котором с утра мечтал, вывалялся в соевом соусе и… исчез. А хочется! – Знаю… еще раз вздохнул я.

- Ну так вот продолжай, а я пока исследую территорию. Буду первооткрывателем твоего дома, дивана, а заодно холодильника. Надеюсь там найдется, чем насытить мой зверский аппетит, папочка.

- Папочка? – Удивился я.

- Ну да, папочка – кто же еще? Ты меня родил ты меня и накорми. Или я сам, ты не отвлекайся.

- Чем я тебя породил, тем я тебя и прикончу…. Подумалось мне, почти из гоголевского текста известного, но вслух не сказалось. И я приступил к работе, в то время как мой так называемый сыночек занялся планомерным опустошением холодильника.

Но чудеса на этом незакончились. Вскоре на моем компьютерном столе появилась «концепция развития»,молодая девчонка с непомерными амбициями и в очках, которая вечно задавала умные вопросы, еще более умными словами и откуда только узнала? Затем появилась«рациональное мышление», вслед за этим не заставил себя ждать важный господин под названием «технологический прорыв» и хочется отметить, с тех пор мне поперло. Вскоре мой дом, а прошло уже неделя, наполнился разношерстной мелюзгой. Тут были и «решения» и «нововведения» и различные «перцепции», «акценты»,«мнения», «веления», многие имена даже я сам не мог выговорить, хотя и понимал, что добыто это из моего же собственного мозга, от чего стало жутко и решил прекратить смотреть телевизор. Хотя там уже устроились в ряд «проблема», «стереотип»и «премьера». О телевизоре можно было забыть.

Вскоре мелюзга уже не давала мне прохода. Прыгала по клавиатуре, мешая из рерайта добывать их братиков и сестренок, крутила провода компьютера, баловалась с дисками и многое другое. Не раз мелькала мысль утопить всю эту свору, как котят или на крайний случай пойти провериться к психиатру. Последний вариант я отверг как «иррациональный» и к моей дружной семье прибавился господин, который вечно менял форму и не мог определиться куда идти, что делать и почему все не так как на самом деле и есть ли это самое дело у самого дела в этом вечно изменчивом мире? Нет! Но нужно жечто-то делать с этой компанией. Частично мне удалось заинтересовать путешествиями и они скрылись в Альпах. Некоторую часть удалось уговорить пойтив школу, стало немного тише, но все равно. Сушей хочется, а значит, приходится снова браться за перо или садиться за клавиатуру и рерайтить. Так вот у меня вопрос, может кто усыновит парочку «амбиций» или целый выводок «разноплановости»?У меня их много и они сами кушают и в тулает ходят, с ними нет проблем – честно!

И да, не беритесь за рерайт, пока точно не поймете, что этоединственное средство зарабатывания денег, мое вам слово. А суши я с тех пор не люблю….