Последний шанс

Людмила Жоголева
   Сильно стукнувшись об пол, кошечка стряхнула с себя остатки развалившегося скафандра, которые мгновенно превратились в пыль.
      - Не люблю такие перемещения, - подумала она. – Но, что поделаешь. Такая работа. Так, посмотрим, кого мне надо лечить на этот раз? Одинокую старушку или старичка?
   Кошечка осмотрелась. Она появилась в трехкомнатной квартире. Создалось впечатление, будто помещение это  давно пустует и рука человека, снабженная мокрой тряпкой,  не касалась ни шкафов, ни  полок, ни пола уже очень давно.
      - Может меня телепортировали ошибочно в пустой дом?- предположила она, продолжая исследовать помещение.
Протиснувшись в приоткрытую дверь спальной комнаты, она услышала тихий стон. На кровати лежал  довольно пожилой мужчина и во сне стонал.
      - Он же пьян. Я еще очень молода и у меня нет опыта, выводить людей из состояния сильного опьянения. Справлюсь ли я?- подумала кошечка, расстроившись.
   В этот момент она почувствовала болезненные сигналы его органов. Его сердце уже «кричало» от боли. Кошечка мгновенно запрыгнула на кровать и прижалась к телу старика в том месте, где было его «израненное» сердце.
   Выполняя свое предназначение, кошечка, мурлыкая, стала считывать с энергетического поля человека эпизоды его жизни, пытаясь понять, что привело его организм к такому плачевному состоянию.
      - Так. Родился в благополучной семье. Это хорошо. Учился неплохо. Замечательно. Ух.  Стал знаменитым актером. Снимался в  фильмах известных режиссеров. Жена красавица. Сын родился! Ничего не понимаю. Замечательная жизнь. Когда и почему появился сбой в столь удачной его жизни?
   Подлечив немного сердце, кошечка переместилась к его, почти «развалившейся» печени.
      - Когда же  люди поймут, наконец, алкоголь  очень плохо влияет на этот важный орган, и при этом пагубно отражается на всем их здоровье. Впрочем, врачи на Земле давно об этом знают. Только не все люди к их советам прислушиваются.  Жаль! Ладно, продолжим дальше изучать  его жизнь.
      « Я актер! А взяли его  на эту роль. Его. Он же мямля! Он не умеет играть характерные роли! А текст? Как он его произносит?! Эта роль, бесспорно, предназначена мне. Куда смотрел режи…»
      - Понятно.  Обида на режиссера. Посмотрим дальше.
      « Я бы и сам не стал сниматься у него. Бездарь. Его фильмы постоянно критикуют.  Ну и что, что у меня маленькая роль. А как я ее сыграл! Да к этому режиссеру сниматься стремятся светилы  нашего кинематографа!  Светилы! Это надо понимать! А вот меня он сам пригласил. Сам! Эпизод. Зато какой! И я сыграл в этом эпизоде! Еще, как сыграл!»
      - Теперь понятно.  Не поняли и не оценили его талант. Сломался, начал пить водку. У – у – у. Плохо. Жена и сынишка стали его мишенью. Обиду на них срывает. Естественно жена кричит ему в лицо: - больше не могу. Потом хватает сынишку и к маме. Ага, это последние его кадры, перед тем, как я тут появилась.
      « Ты меня понимаешь? Я и сейчас могу сыграть Гамлета  принца датского и этого, как там его… Я актер! А взяли его на эту роль. Ну и что, что у меня маленькая роль…»
      -  Все ясно. Мысли путаются, а речь стала напоминать старую испорченную патефонную пластинку, выдающую одну и ту же звуковую запись.
   Кошечка выполняла свое предназначение: усердно лечила пациента. В комнату периодически заходила приятного вида пожилая женщина. Она приносила еду, пыталась разбудить мужчину и накормить его. Безуспешно. Она постоянно приходила и приносила еду, забирала принесенную ранее и уходила.
Наконец – то мужчина открыл глаза и сел в кровати.
      - Ты как здесь оказалась, - обратился он к кошечке, увидев ее.
      - Мяу, - это все, что кошечка могла произнести, живя на планете Земля.
Она ластилась к своему пациенту, радуясь, что смогла его вытащить из состояния запоя.
   Мужчина погладил кошечку, встал и направился на кухню. На столе стояла недопитая бутылка водки. Он взял ее в руку. Кошечка вся напряглась.
      - Я не смогла его …
   Она не успела додумать, как мужчина, вдруг, с каким – то отвращением вылил содержимое бутылки в раковину.
   Кошечка подбежала к нему и, мурлыкая, стала тереться о его ноги.
Пожилой человек взял ее на руки, прижал к себе и вдруг произнес: ты ласковое существо. Твое мяу, отдается во мне радостью. Хочется жить.
   В дверь тихонько постучали.
      - Входи, Настя, входи.
Дверь открылась в комнату вошла женщина, приносившая еду.
      - Василь Петрович, как  вы.
      - Знаешь, люди правду говорят, кошки лечат. Вот она меня и подлечила. Встал с кровати будто новенький. В общем, я ей благодарен.
      - Вот и славно, - произнесла женщина и почему – то заплакала.
      - Ты, Настя не плач. Я ведь и тебе благодарен.  Все время хотел тебе сказать слова благодарности за заботу обо мне, да только не успевал.
   Василий Петрович окреп. Пришло время вспомнить всю свою жизнь. Много чего вспомнил. Вспомнил, как приехал к нему уже взрослый сын и сообщил о смерти матери. На кладбище он так тогда и не добрался, жалуясь на свою жизнь своим собутыльникам, заливая водкой, так сказать, горечь утраты.
   Вдруг он почувствовал, как плохо стало ему от этих воспоминаний и захотелось напиться.
   Кошечка вздрогнула от таких мыслей своего подопечного. Она вновь стала тереться об его ноги, настойчиво что – то мурлыча. На ее таинственный зов пришла соседка Анастасия, принеся с собой только что испеченные пирожки.
      - Василий Петрович, давай чайку попьем. Напекла пирогов, а одной есть не хочется.
   Он благодарно  посмотрел на нее и сел за стол. Сколько раз, последнее время,  он намеревался сделать глоточек напитка, испортившего ему жизнь, и каждый раз вспоминал в этот момент лицо жены, искаженное страданием и болью.
   Так вот и прошло полгода в борьбе с самим собой.
   Как – то тяжело вздохнув, Василий Петрович, приодевшись в купленный недавно костюм, направился к дому, в котором жил его сын. Ему смутно вспомнилось, что тут живет не только его сын но,  и две его внучки, которых он видел два раза в своей жизни и боялся не узнать при встрече.
   Он подошел к подъезду, потоптался и, не решившись на встречу с родственниками, повернулся, намереваясь  вернуться домой.
      - Отец? – услышал он родной голос сына. – Тебя не узнать. Может, зайдешь? А?
      - Нет, нет - прошептал Василий Петрович, вспомнив, как орал в след уходящей жене: -  иди, иди. Ты еще приползешь ко мне.
      - Тогда, давай я подвезу тебя к твоему дому, - понимая отцовскую нерешительность, произнес сын.
   Он усадил отца в свою новенькую машину и отвез его домой.
      - Можно я зайду к тебе?- сам не зная, почему напросился в гости  к отцу Егор.
      - Идем сынок, - произнес, обрадовано, мужчина, и впервые за много лет улыбнулся.
   На пороге их встретила кошечка. Она прижалась на минуту к ногам Егора и пару раз благодарно мяукнула.
      - А сын – то у него хороший вырос, - констатировала она.
Появилась соседка. Увидев гостя, она, поздоровавшись, объявила: я сейчас.
   Через минуту она принесла картошку, огурцы и помидоры.
      - Отец, тут бы ремонт сделать. Ты мне позволишь? Холодильник надо бы сменить, эту рухлядь выкинуть, показал он рукой на телевизор. Я ведь неплохо зарабатываю. Разреши  мне …
   Егор говорил и говорил, радуясь тому, что отец перестал пить горькую. Он с благодарностью смотрел на соседку, приписывая ей, сей факт.
   Кошечка, развалившись на диване, наблюдала за людьми и думала о своем.
      - Зачем меня сюда прислали? Этому мужчине осталось жить совсем чуть, чуть. На планете Земля много людей, нуждающихся  в моем уникальном даре. Многим  молодым творческим  людям, от которых зависит дальнейшее процветание жизни на этой планете, необходимо лечение. Так почему же должен был быть вылечен именно Василий  Петрович?
      - Энри, - услышала она голос своего наставника. Ему  был дан последний шанс, стать снова человеком.  Это важно и для него, и для нас.
      - А разве не я сделала его таким?
      - Нет. Ты только вылечила его органы, дав ему возможность задуматься о своей жизни.  У каждого человека есть выбор. В конечном итоге он сделал его. Ты выполнила свою миссию и можешь теперь вернуться.
      - Я хочу остаться с ними.
      - Вот видишь, ты тоже сделала свой выбор. Тогда  до встречи.