Иллюзия времени

Наталья Анатольевна Шлемова
Заметки о природе времени


      Время – координаты только этого плана, свойство физической материи, проекция нашего ума, как и сама видимая материя – проекция последнего.
Ближе всего к пониманию иллюзорной природы нашей реальности подошли Платон (см.: Миф о пещере, 7-ая книга «Государства») и философия буддизма, а в конце 20 века эти древние истины стала подтверждать квантовая механика: единство субъекта и объекта и пр.

Выйти на Тонкий план – это и есть: «заглянуть за – время», где времени не существует, точнее, прошлое, настоящее и будущее пребывают одновременно.
Во сне время отсутствует.

Выйти сознанием из времени, как из формы нашего восприятия реальности – в свет (а он не ограничен ни чем), это ли не задача?!  Преодолеть в сознании иллюзию времени и порожденную нашим умом природу пространства.  А что реально? – только духовная сущность.

Визионер и пророк, поэт и художник, метафизик Уильям Блейк в XVIII писал: «…когда одна эпоха рушится, ее сменяет другая – инакая для смертного взора, но для бессмертных – та же самая; ибо мы зрим тех же персонажей и те же явления вновь и вновь, они повторяются в животных, растениях, минералах и в людях; в тождественном существовании не происходит ничего нового. Случайное вечно меняется, тогда как Субстанция не претерпевает ни  перемен, ни гибели». Однажды он скажет: «смерть – это всего лишь переход из одной комнаты в другую», - и в воспоминаниях он как будто переходит в ярко освещенную комнату, чтобы приветствовать там идеализированное «я» своей юности. (Цит.по: Акройд П. Уильям Блейк: Пер. с англ. – М.: «София», 2004. С.79, 19.)

Итак, время, как и пространство - не существуют объективно, но являются врожденными представлениями нашего разума.

...нам всем всегда не хватает времени...а может быть нам не хватает самих себя?!.. своей полноты и подлинности, своего самостояния.

... http://www.proza.ru/2014/06/04/1816...

04.02.2017.
Н.Шлемова
* * * * * * * * * * * * *
P.S.
Из диалога в соц.сети:

- Мне бы хотелось узнать Вашу философскую точку зрения, касательно категории "Время". Я давно интересуюсь как философией, так и теологией. В одной из видеолекций я встретил точку зрения, что время, как онтологическая категория, относится к вечности и, поэтому, вечно. Что Вы думаете по этому поводу (о вечности времени или пространства) и почему? Какую бы литературу Вы бы посоветовали мне изучить, касательно данного вопроса? Буду благодарен за ответ.   20.05.17. (Собеседник)
 
- Здравствуйте, N.! ... Касаемо "времени", я не знаю, что это такое и никто, думаю, не знает, но предполагают о том, о сем. Да, я пишу об этом, чаще в стихах (моя философия в стихах). Я думаю, ВРЕМЯ - это иллюзия нашей мерности. На тонких планах его нет. Там всё одномоментно присутствует. Но из рациональных философов о времени-пространстве И.Кант писал в "Критике чистого разума", в главе "Трансцендентальная эстетика". Я не думаю, что время - это форма вечности... она бесформенна, скорее всего. Посмотрите о феноменологии времени у Плотина и Бл.Августина, Хайдеггера и Бергсона. Мониторить любую философскую проблему/категорию надо начинать с энциклопедии: - ВРЕМЯ: Электронная библиотека Института философии РАН