Кто придёт завтра?

Аркадий Болашенко
Двадцать пять лет жизни жителей России при национальных особенностях русского капитализма с явной несбалансированностью социально-экономической её составляющей, заставляют всё чаще задумываться о том, что будет дальше и приведёт ли последующая смена поколений к каким либо изменениям.
Существующая сейчас внутренняя политическая стабильность в России вовсе не означает довольство всех групп населения существующим положением. Она, скорее феномен на картине массового скрытого недовольства народа, не выражаемого пока в активной форме. Причин недовольства много. Пожалуй, для большинства населения это несправедливая приватизация, в результате которой общенародное богатство перешло и переходит в руки отдельных отечественных и зарубежных дельцов. Массовое  и подозрительно слабонаказуемое казнокрадство чиновниками всех уровней тех же общенародных денег,  недостаточно активная деятельность Правительства по развитию несырьевой части экономики и принимемая система латания бюджетных дыр за счёт сокращения сферы бесплатного образования, здравоохранения и социальных льгот для населения. Недовольство деятельностью Госдумы, которая принимает законы в пользу богатеющего класса и одновременно плодит новые налоги и штрафы для большинства населения.
Если в других капиталистических странах, настувлению жаднеющего капитала постоянно противостоят профсоюзы со своими требованиями и забастовками, то в России слабые профсоюзы никак не проявляют себя и ничто не мешает собственникам предприятий понижать зарплату своим работникам, различным компаниям, повышать цены на товары и услуги. Власть пытается успокаивать народ дутыми, в несколько раз заниженными, цифрами инфляции, но на самом деле,  цены на многие продукты и лекарства повышаются на порядок больше. В результате всех этих факторов, жизненный уровень основной части населения падает уже много лет подряд.
Через 25-30 лет уйдут из жизни почти все жители России, пожившие во взрослом возрасте в СССР. Что можно сказать им, в т.ч. и нам, вдогонку, кроме «спасибо деду за победу» и всем за доблестный труд, оставивший стройки социализма. Сказать можно и нехорошее «фи» за то, что не удержали большую державу, за то, что  до настоящего времени сорокамиллионная армия пенсионеров, в основном недовольных и опытных людей, не смогла организоваться и подкорректировать наш хищнический капитализм до более приемлимого для всего народа уровня. Громко поаплодируем и потихоньку свистнем нашему старшему поколению.
Но, смогут ли те кто придёт завтра, возродить страну до уровня державы и урегулировать вопросы социальной справедливости?
Что сегодня представляет собой идущая нам на смену молодёжь, уже включившаяся в экономическую жизнь страны, а также учащаяся молодёжь?
Попробую кратко ответить на вопросы, исходя из своих личных контактов, просмотров интернетных форумов, телепередач, сведений от других знакомых людей. Личные контакты проходили при моём участии в движении «Суть времени» и в городском центре патриотического воспитания молодёжи, где приходилось выступать и присутствовать при проведении массовых сборов детей школьного возраста.
Несколько десятков известных мне мужчин возраста до 45 лет, занятые собственным бизнесом или работающие по найму и получающие совсем небольшую зарплату, совершенно не интересуются политикой и заняты исключительно проблемой зарабатывания денег. Их нерабочие интересы сводятся к посиделкам в кафе, просмотру избранных разлекательных фильмов, при возможности к турпоездкам, Политизированную молодёжь в количестве около полутора десятков человек я смог встретиь только в составе движения «Суть времени» и это в городе с 400-тысячным населением. Да, парни из этого сообщества понимают проблемы общества в неискаженном виде и готовы откликнуться на более активное участие в политической борьбе за блага для народа. Но, это очень ничтожный процент из числа жителей. Я знаю двух молодых людей, которые мечтают уединиться от людской суеты и жить поодальше от больших городов в чистой экологической материально и духовно среде. Люди этой возрастной группы, ещё успевшие получить в каком-то объёме советское образование, помнят историю своего государства, но будучи заняты проблемами заработка и быта., потеряли интерес к приобретению новых каких-либо знаний.
Мои контакты с детьми – учащямися младших и средних классов ввели меня в шок и уныние. Когда мы с школьниками 4-х классов находились в помещении музея СССР, перед бюстом Ленина, гид задал вопрос всем детям –Кто этот человек? Десять близко стоящих ребят молчали. Наконец, подошла ещё одна девочка и сказала – наверное, это Ленин. Возле военных экспонатов, где находится гимнастёрка Г.К.Жукова, был задан вопрос – Кто такой Жуков? В ответ осталось чистое молчание. Были ещё заданы разные вопросы, окончившиеся таким же результатом. Конечно, в 4-х классах ещё не изучают историю, но в центре города есть памятники и Ленину и Жукову и у детей есть родители, которые дома никогда не поминают такие фамилии.
Какие же знания получают по истории страны учащиеся старших классов? Ответ на этот вопрос я нашел в интернетной публикации. Там отец почитал учебник истории своего ученика сына и выразил возмущение тем, что из 19 страниц, посвящённых второй мировой войне, только 1,5 отведено участию в ней СССР и на этих полутора страницах, полстраницы отведена критике И.Сталина и ещё часть иллюстрации. Остальные страницы посвящены великим успехам войск Англии, США и Франции. Вот так сегодня ученики школ изучают по литературе «Архипелаг Гулаг» А.Солженицина, а по истории таковую не русскую,а англосакскую и французскую. В их память закладывается картина, что руководителями советской страны были преступниками, а  запад пример мужества воинов и пример гуманистической демократии.
Какое мировоззрение и какие интересы имеют многие молодые люли, окончившие школу или колледж?
Во-первых – абсолютная аполитичность и в этом нет ничего особенного, так было всегда, но в людях чувствуется некоторая пренебрежительность ко всему отечественному, почитание материальных и культурных ценностей запада, то что раньше именовали космополитизмом. Тяга к творчеству, например литературному, если она появляется, ограничивается жанром фэнтези, т.е. таким где нет серьёзности, морализаторства, достоверных знаний истории.
Молодые люди пишут легкомысленные развлекательные рассказики, так называемые «фанфики», по сюжетам приближенные к героям «Гарри Потера», обмениваются лайками и уверенно заявляют о себе, что они писатели. В личной жизни часть молодых людей ведёт себя раскованно, не обращая внимания на родительские поучения. Я слыщал от знакомых о поведении 19-летней девушке из хорошей семьи, которая уже успела испытать все виды рекламируемых извращений, в т.ч. наркотики и лесбиянство. Конечно, почти все молодые люди из небогатых семей заняты выбором и поиском работы. Такой выбор делается не по увлеченности видом деятельности, а в основном, по величине ожидаемого заработка.
Вот такое аполитичное, знающее английский язык и тянущееся к западному образу жизни, наше молодое поколение, за что отдельное «спасибо» нашим реформаиорам образования, привёдшим не только его, но и наше молодое поколение к общепринятому западному стандарту.
Что и кто виноваты в потере преемственноси поколнгий?
Во-первых, общецивилизационный и технический прогресс человечества, подкреплйнный устремлениями мирового капитала к глобализму, порвал границы суверенитета, национальных традиций и менталитета жителей стран мира и исказил привычные для людей ценности. Постоянное производство предметов удобства, комфорта и сервиса, стало играть роль порой ненужной, но манящей приманки и превращения людей в устойчивых потребителей товаров. Бурное развитие информациооной техники и сферы пользования ею, в т.ч. Интернета, сделали рекламу и пропаганду нового образа жизни навязчивой, доходящей почти до каждого жителя планеты и нивелировали сознание молодых людей до определённого невысокого уровня, с тягой к потребительству и извращенным интнресам в личной жизни. Это явление, как океанский девятый вал, обрушилось на людей и спасением от него может являть только железный занавес, который, практически уже невозможен. Этот всепожирающий молох ползет на человечество, перемалывая прежнее сознание и облик людей в аморальных эгоистов и развратников и ввиду появления всё новых профессий, разъединяет людей по интересам и социальным признакам, тем самым снижая их возможности к коллективной пассионарности.
Во-вторых, российские власти, практически, не противодействовали западному влиянию, а являясь либералами приветствовали его и подстраивались под него, что особенно губительно сказалось на школьном образовании.
В третьих, Как всегда, в недостатках духовного и традиционного воспитания детей виноваты их родители, занятые проблемами материального обеспечения и отдавшие проблему врспитания целиком школе.
Так, что-же получается в остатке, от проведённого краткого обзора и анализа состояния молодого контингента жителей нашей страны с её неустоявшейся экономикой и проблемами социальной справедливости.
Как следует из приведённых ранее примеров, поколения молодых людей мало знающие о другой жизни , чем та в которой они живут, не знакомые подробно с социальными различиями жизни при социализме и капитализме, в подавляющем большинстве, не интересуются политикой и не имеют пассионарных устремлений и вообще, даже к привычной общепринятой парламентской и профсоюзной борьбе за свои социальные права.
При всём желании, сделать другой вывод, для него мало оснований и окончательный вывод может быть только такой, что проблему социальной справедливости необходимо решать раньше, пока живет более грамотное политически старшее поколение.