Такое красивое имя... 26. Мать и дочь. 2

Женские Истории
Провинциальная история

Начало: http://www.proza.ru/2017/01/09/1323


26. МАТЬ  И  ДОЧЬ. 2.

     Пришла из училища Нина, обрадовалась, обняла мать, и они ещё долго сидели на скамейке, рассказывая друг дружке новости и обсуждая предстоящую покупку зимнего пальто.

     – Пока спешить некуда, надо как следует присмотреться, подождать, может, что хорошее в магазины завезут. А ещё лучше – в ателье заказать. Настиной-то невестке – ах, какое красивое сшили, прямо как в журнале! Вид такой богатый! Говорит, с норкой, ну а я-то не очень разбираюсь.

     – Ой, норка – это дорого, – вздохнула Нина.

     – А ты узнай, может, и не очень. Пальто ведь не на один год покупают, а хороший воротник потом на другое можно поставить.

     – Я хочу приталенное, удлинённое, как у нашей учительницы.

     – Вот и закажем, у тебя фигурка ладная, и талия есть, – сказала Лена, довольно оглядывая дочь.

     «В кого она у меня такая красавица? Наверное, в отца пошла. Может, и правду говорят, что его мать от барина рождена? Не зря же у Алексея сёстры такие видные – тонкая кость, дворянская кровь. И обе в город уехали, и моя туда же». 

     – Мам, я, наверное, скоро замуж выйду! – Нина наконец решилась сказать матери свою главную новость.

     Лена ничего не сказала в ответ, а только посмотрела на неё круглыми от испуга глазами.

     – Мне Паша предложение сделал, – добавила Нина, догадавшись, что мать поняла её слова по-своему.

     Лена и вправду сразу решила, что дочь залетела и теперь нужно срочно исправлять положение.

     «Господи, да что ж это такое на мою бедную голову! И чем она только думала! Что же теперь будет?» – тревожные мысли тяжелыми камнями застучали у неё в голове, и внезапный ужас охватил всё тело.

     – Мам, ну чего ты молчишь? Ты что, не рада, что ли? – спрашивала Нина. – Мы с Пашей заявление хотим подать в ЗАГС.

     У Лены немного отлегло от сердца, она вздохнула и сразу начала думать по существу, как любая мать, которая неожиданно узнаёт о предстоящем замужестве дочери. Это всегда большие хлопоты – по крайней мере, для тех матерей, какие заботятся о своих детях больше, чем о себе или о муже. Муж своё уже получил, и что в ответ? А дочь – это дочь, родная кровинка.

     – Деточка моя, да ты же его совсем не знаешь, вы же только недавно познакомились! – возразила она.

     – Ну как это не знаю! Мы с ним уже с апреля дружим. Он замуж зовёт, говорит, что очень любит меня. И я его тоже люблю, – зардевшись, сказала Нина.

     – А как же Сашка? Ты ведь обещала ему дождаться из армии! – упрекнула её мать. – Он тебе хоть пишет?

     – Ну что Сашка! Это когда ещё было! Он меня, небось, уже не помнит. Он и сразу-то редко писал, а теперь и вовсе перестал.

     – Так сама написала бы! А то вернётся, а ты ему такой подарок приготовила! А вообще-то он и правда тебе не пара: шпана деревенская, что и говорить. И вся родня у него такая. В деревне, может, он и годился бы – другие-то не намного лучше, – а в городе ему делать нечего, тут профессию надо иметь нормальную. Где тут на тракторе ездить?

     Мать знала, что Нина не хочет возвращаться в деревню. Они с Сашкой ещё в школе мечтали, как после армии он устроится на завод, а она пойдёт работать в швейное ателье, а потом они поженятся. Сашка за ней бегал с восьмого класса, и все считали их женихом и невестой. А теперь, значит, у Нины другой жених.



     Лена видела Пашу всего один раз – он приходил, когда она в конце августа ночевала у дочери. Видимо, Нина его специально позвала, чтобы показать матери: явился в белой нейлоновой рубашке, аккуратный, с тортом. Лена тогда ела торт второй раз в жизни, а первый раз был, когда дочка покупала городское лакомство на свой день рождения.

     Девчонки, жившие на квартире вместе с Ниной, тоже сели пить чай с тортом и вареньем, которое привезла мать. Они с интересом поглядывали на симпатичного Пашу, а он держался скромно, однако вполне уверенно, как и полагается взрослому мужчине во время знакомства с матерью невесты. Правда, разговора о женитьбе он тогда не заводил – наверное, ещё присматривался к Нине. А она подкладывала ему лучшие куски торта, подливала чай – было видно, что парень ей очень нравится.

     Нина боялась, что Паша может её не дождаться, если она будет медлить с ответом. Он уже давно намекал ей, что сгорает от нетерпения и даже страдает от невозможности обнять её по-настоящему. Девушке льстило такое пылкое чувство – оно казалось ей большой, сильной любовью.



     Поразмыслив, мать решила: раз уж парень зовёт замуж, значит, глаз положил на её Нину. Лучше уж не дожидаться, пока чего не случилось. Смотреть за девчонкой в городе некому, квартирная хозяйка выпьет стаканчик вина и спит, а соседки-квартирантки Нину караулить не будут – сами такие же молодые, неопытные.

     У них у всех одна цель – выйти замуж и остаться в городе. Каждый вечер сидят возле дома с городскими парнями, а те и рады: никто их не гоняет, не ругает. Родители далеко, окоротить некому. А девчонки разве понимают, что можно, а что нельзя позволять? Это они потом, задним умом будут крепки, когда обожгутся на молоке. Домой приехать с животом – совсем не то, что со свидетельством об окончании ПТУ. Вся деревня будет радоваться новости, а как же!


Продолжение:

http://www.proza.ru/2017/02/09/1645

__________________________________

Фото из интернета