Спортивная страсть. Глава 15. На поводу у судьбы

Марина Клименченко
      Когда спортивная страсть окончательно утихла, смыслом моей жизни стала только медицина. Ко всем реформам здравоохранения, разумным и не очень, я приспосабливалась, однако, пройдя положенные этапы карьерного роста, оказалась в эмоциональном и творческом застое: ни вершин впереди, ни барьеров. Хорошая  встряска не помешала бы. Профессиональный конкурс "Признание", объединяющий талантливых и амбициозных медиков края, начался в самый подходящий момент. Пять лет назад я уже получала почётный диплом врача-эндокринолога, но та удача подзабылась. Мне снова хотелось иметь большую цель. 
      К счастью, никто не запрещал соревноваться повторно, и пару месяцев я увлечённо собирала отзывы коллег, пациентов, описывала интересные случаи из практики, подводила итоги работы. Потом без затруднений справилась с тестовыми заданиями. Неизвестно, в скольких инстанциях рассматривались отчёты, но жюри опять присудило мне второе место. Первое по праву досталось главному эндокринологу города – Елене Юрьевне Пьянковой. Под её опекой я осваивала специальность и расширяла врачебные навыки. Теперь мы обе отличились.
 
      Церемония награждения проходила в большом актовом зале Краевой больницы. Там собрались начинающие и заслуженные медики, многие меня знали со студенческих лет, приветствовали, поздравляли, расспрашивали о здоровье, ободряли. Я смущалась и опасливо поглядывала на высокую сцену, где чествовали победителей: без проблем на неё не забраться. Но министр Здравоохранения, однокурсник Саша Витько (ныне Александр Валентинович), догадался, что инвалидке затруднительно карабкаться по крутым ступеням. Он лучезарно улыбнулся, подхватил огромный букет ярких цветов и сам спустился ко мне в зрительный зал. Я очень обрадовалась нашей встрече и повышенному вниманию. Публичная похвала тоже была приятной.
      Торжество длилось долго, официальные речи сменялись концертными номерами или тематическими видеороликами. Под гул аплодисментов лучшие представители врачебного сословия получили почётные грамоты и конверты с денежным вознаграждением. Для меня тридцать тысяч рублей оказались отрадным сюрпризом. Это три зарплаты! Другие дипломанты конкурса тоже восторгались презентами и вслух планировали покупку золотых украшений или норковых шуб. Я не нуждалась ни в том, ни в другом. Одежды хватало, скромный комплект из колечка и серёжек меня устраивал, больших покупок для дома не требовалось. В глубине души скреблась какая-то мечта, но за давностью лет определённо не вырисовывалась. Я отложила непредвиденные деньги и понадеялась на подсказку судьбы, своей незримой покровительницы.

      Через день-другой праздничная эйфория спала и желание прояснилось. Кроме медицины, я серьёзно увлекалась лишь спортом. При этом со штангой простилась навсегда: уже побаливали суставы, ослабли мышцы и связки. Увы, молодость прошла, но ещё ярко помнились бассейн, авторалли, армрестлинг, стрельба из пневматического пистолета... Стоп! Я снова хотела взяться за оружие! Почему бы не тряхнуть стариной? Чутьё сработало так, что в груди потеплело. На пустом горизонте чётко возник привлекательный ориентир, не резон было терять его из вида.
      Итак, в скором времени я отправилась в тир. Мои сорок два года слегка расстроили тренера. Татьяна Сергеевна предпочитала брать в группу учеников юных, крепких, перспективных, но пулевая стрельба привлекала немногих инвалидов. Я спокойно заняла вакантное место и скрасила свой бездеятельный досуг. С непривычной обстановкой знакомилась тщательно и неспешно. Приглядывалась, прислушивалась, принюхивалась. Стрелковый комплекс имел несколько этажей, множество хорошо оборудованных залов, тренерских комнат и подсобных помещений. Всюду раздавались резкие звуки выстрелов и витал специфический, отнюдь не противный, запах пороха. На главной стене центрального холла красовались крупные фотографии чемпионов-дальневосточников, рядом на полках за стеклом серебрились и золотились кубки победителей. Вероятность завоевать хоть один такой была ничтожной.

      Пока я озиралась по сторонам, разглядывала чужие награды, мишени, оружие и необычную форму винтовочников, тренер предложила стрелять из пистолета. Мне было без разницы - что сунули в руку, то и сгодилось. Занятия проводились по вечерам и врачебному приёму не мешали. Молодые и возрастные инвалиды тренировались обособленно от остальных спортсменов. В положенное время каждый стрелок занимал своё место и не покидал его полтора часа. Никто праздно не шатался и на бесполезную болтовню не отвлекался. Тренер объясняла суть упражнения, ставила задачи, давала советы и через сорок минут анализировала результаты. Потом все снова возвращались на рубеж.
      Я медленно осваивала правила малознакомой игры, примечала собственные и чужие ошибки, привыкала не оглядываться на окружающих, не отвлекаться от индивидуального щита. Пневматический, то есть воздушный, пистолет был довольно простым в конструкции и обращении: рукоятка, ствол, удлинённый газовый баллон, мушка, целик, спуск. Нажал пальчиком – пуля вылетела. А где она дырочку пробьёт - другой вопрос. Основной!

      Моя жизнь запестрела неведомыми ранее понятиями: экран, мишень, кучность, отрыв, промах. Только поначалу казалось, что стрелять легче, чем поднимать штангу. Развитый плечевой пояс давал некоторое преимущество, но удержание полуторакилограммовой тяжести на вытянутой руке - ещё не залог успеха. Слить силу крупных мышц с плавностью нажатия на спуск - вот в чём морока! Ни одного резкого движения нельзя сделать, ни одного неконтролируемого вздоха. Было с чем повозиться! Каждый выстрел я обдумывала до мелочей. Когда удавалось быть осторожной и решительной одновременно, пули верно сбивались в плотную стайку вокруг "десяточки". Иногда они бесцеремонно вторгались в её малюсенький кружок. Меня тут же охватывал бравый азарт!
      Увлечённая новым хобби, я не задумывалась о призах и конкурентах. В спортклубе не один год занимались опытные и способные спортсмены. Для них составлялись долгосрочные планы, приобреталась экипировка. Я выпала из списка лидеров и понимала, что своё уже отъездила. Теперь и любительский спорт был в радость. Для полного счастья мне не хватало только собственного оружия. Те пистолеты, что выдавались на занятия, нуждались в тщательной настройке - из них ежедневно стреляли несколько человек. Естественно, острота зрения у всех была разной, да и наклон ствола постоянно менялся. Иногда полтренировки уходило на пристрелку в ущерб основным упражнениям.

      Раньше безденежье и лимит свободного времени не позволяли заглядываться на такую "игрушку", а тут подвернулась медицинская премия. Я прислушалась к интуиции и купила по случаю старенький пистолет, отслуживший свой век в большом спорте. Новый требовал гораздо больших материальных вложений и, по сути, был без надобности. Моё приобретение вид имело не ахти какой: газовые баллоны давно утратили первозданный блеск, чёрная краска, покрывающая ствол, отстала во многих местах, всюду, словно морщины, пролегли глубокие царапины. Предыдущие хозяева то подпиливали рукоятку, то подклеивали, но в серьёзных переделках оружие не нуждалось. Качество изделия гарантировала известная немецкая фирма «Файнверкбау». В общем, мы идеально подходили друг другу: невзрачные снаружи, были весьма надёжными изнутри.
      Вес пистолета не шёл ни в какое сравнение с тяжестью штанги! Я без устали поднимала и опускала его десятки раз, благо зрение позволяло фиксировать идеальное положение мушки. Стрельба органично вписалась в мой темперамент, не обделённый упорством и усидчивостью. Тренировку за тренировкой я исправляла мелкие ошибки и одержимо поражала только чёрный круг. Тренер меня нахваливала и вскоре предложила заниматься не один-два, а три раза в неделю. Такую возможность нельзя было упускать! Однако тир находился далеко от дома и после работы я не могла туда быстро добраться. Поездки на такси обременили семейный бюджет, чтобы выкроить необходимую сумму, пришлось сократить текущие расходы до минимума.
      На этом трудности не закончились, в мои планы вмешалась отвратительная погода. Осенний гололёд резко сменился морозами, а потом город накрыл небывалый снегопад. Что ни день, то транспортный коллапс! Опора из-под хромых ног ускользала и ускользала, но желание отлично стрелять пересиливало страх падения. Тренировки я не прекратила и по весне блеснула набранными очками на краевых соревнованиях. Затем повторила результат, так и попала в ограниченное число перспективных спортсменов. Заслуги спортклуба в том совершенно не было, мои проблемы передвижения председателя по-прежнему не касались. 

         
      Фото из сети Интернет.
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/02/07/383