Не плачь, Джульетта

Наталья Евстигнеева 2
 
       Звонки из новоявленной французско-израильской косметологической фирмы просто...достали, мягко говоря. Сложив несколько запланированных в столице дел в одну сумму, присовокупив к ним заезд в эту фирму для того, чтобы получить обещанный "шикарный подарок", я начала с "подарка".
       Немного поблуждав возле метро, очутившись в Малом Златоустовском переулке, поразилась тому, что в одном указанном здании фирма подобного рода не одна. Благополучно миновав других "конкурентов", нашла то, что надо... Подвальное помещение... Сразу возник первый вопрос: "Ну и?" Но он быстро растворился в воздухе, потому что передо мной предстало блистательное фойе со столь же блистательными кабинетами массажистов-косметологов, диетологов и прочих специалистов, которые, к сожалению, не смогли осчастливить меня своим вниманием.
      Заполнила анкету. В течение всего предварительного знакомства меня неоднократно просили не забыть свой паспорт. И когда я, дескать, по наивности предложила им другой документ, удостоверяющий личность, на ресепшене, их это прямо таки оскорбило. Пришлось сунуть девицам под нос свой драгоценный паспорт, после чего отношение ко мне резко изменилось в положительном направлении.
     В фойе вышла дама, как мне показалось, моего возраста, если не старше, и пригласила меня в свой кабинет. Она мило предложила мне пройти диагностику, из которой я поняла то, что кожа моего лица требует регулярного ухода, что мне без чудодейственной косметики, которую мне сейчас продемонстрируют, ну просто "не выжить". Молчу. Думаю : "А где же шикарный подарок, которым меня несколько дней подряд словесно атаковали? Я бы его взяла и дальше по своим делам потихонечку отправилась..."
    Не тут то было. Демонстрация чудодействия началась с того, что уложенная на кушетку, я одной своей половиной лица проходила процесс омоложения, который заключался в том, что меня сначала "умыли", естественно с помощью определённых средств, потом подкормили кремчиком и ещё насытили кислородиком... Показали в зеркало результат.
    " Офигеть! Это я теперь с двумя разными половинами пойду по улице пугать прохожих?"
     На самом деле ничего такого страшного и необыкновенного зеркало мне не выдало. Просто были какие-то ощущения в обработанной половине, примерно такие, когда я дома, порой, побалую себя самодельной маской для лица. Но не более того. Но я сделала удивлённое лицо и вслух сказала: "Это я теперь такая разная и останусь?"
На что Джульетта, мой личный косметолог на данное время, успокоила меня: "Да, нет, что Вы, конечно, я Вам сейчас обработаю и вторую половину."
       Пока шла обработка лица, параллельно шла тщательная подготовка к так называемой психической атаке. Джульетта всё спрашивала-выспрашивала меня о семье, моём материальном положении, о том, хотела бы я иметь возможность постоянного качественного ухода за кожей лица, тела, и всем, что на этом теле произрастает...
      Ну какой дурак скажет, что нет!
Джульетта со своей стороны рассказывала, какая она неотразимая женщина. Что нынешний муж ради неё бросил свою бывшую, которая о нём отзывалась как о скряге, а для неё, любимой, он ни чего не жалеет.
- То-то ты ездишь каждый день из своей тьмутаракани, просыпаясь ни свет ни заря, приезжая уже ночью, чтобы порадовать своего любимого мужа, что ты такая раскрасавица!Думаю, что он не только не видит, но и не слышит тебя, очаровательное создание... -
 Эти мысли пролетали у меня в голове, когда я  рассматривала Джульетту, нависшую надо мной. Конечно, толстый слой штукатурки и краски на её лице как-то смог заретушировать её многочисленные морщинки и некоторые несовершенства кожи на её лице, но что ей далеко не двадцать, поймёт любой, можно не сомневаться... А то, что она, как бабушка, говорит, что внук её зовёт с собой на дискотеку... Ну какой только лапши не навешаешь, чтобы добиться своей цели...
     Пока Джульетта делала массаж уже моей второй половинки лица ( кстати, от самого массажа я далеко не в восторге), я  узнала ещё очень много интересного об этой фирме со слов той же ведуньи (ведь она медленно до-во-ди-ла меня до нужной консистенции)...
      Что поток клиентов у них почти не иссякаем. Дамы всех возрастов 1-2 раза в месяц регулярно посещают их салон, где работают специалисты высокого класса - косметологи, массажисты, диетологи, флебологи, трихологи, психологи,  мастера по маникюру и педикюру... Кстати та процедура, которую мне провели, стоит, со слов всё той же Джульетты 10 тыс. рублей. Ну, нормально! Десять  лет назад, отдыхая в одном из южных санаториев, я как-то решилась провести процедуру массажа лица, тогда она стоила 1 тыс. рублей. Для меня это тоже было не дёшево, но решила сделать себе любимой такой  подарок... Сама процедура была довольно длительной и приятной. Но как только массажистка зацепила своим ногтём и срезала не понравившуюся ей почему-то родинку, массаж пришлось завершить и подобные кабинеты  потом долго обходить стороной, как бы чего не вышло...
       После окончания массажа, удовлетворённую на все сто процентов результатом полученных процедур, меня следовало добить окончательно. Итак, атака началась.Сначала мне предлагалось записаться в постоянные клиенты и ежемесячно посещать данную благодетельницу. Я наотрез отказалась, заметив между прочим, что у меня пенсия 10 тысяч!  Джульетта многозначительно почесав во лбу стала предлагать следующие варианты:
- Если не можете каждый раз приезжать, тогда купите набор косметики и пользуйтесь ей дома.
Я на всякий случай поинтересовалась: "И сколько стоит такой набор?"
- 280 тысяч рублей.
 Мою реакцию можно и не пояснять, но Джульетта продолжала заученно атаковать:
- Разве это дорого? Можно оформить кредит, Получится 15 тысяч в месяц, так в основном все наши посетительницы делают.
Я ей напомнила, что моя пенсия немного меньше указанной суммы, и если ни есть, ни пить, не жить в конце концов, то всё равно этого не хватит.
Тут Джульетта начала прозревать. На глазах у неё появились слёзы, но на лбу было написано: "Это ж надо, такой крепкий орешек попался!"
Она вышла из кабинета, после чего спустя какое-то время  меня уже атаковали на пару с заведующей: "Ну сколько Вы можете в месяц платить? Пять тысяч?"
Я отрицательно мотаю головой.
- Четыре?
- Нет!
- Почему Вы не работаете?
- Не берут. Паспортные данные работодателей не устраивают.
- Но ведь Вы хорошо выглядите, а будете ещё лучше выглядеть после того, как начнёте применять нашу косметику. Вы купите, у Вас появится стимул быстрее устроиться на работу.
- У меня и сейчас он не пропал. Только буду я выглядеть даже на десять лет моложе, чем сейчас, от этого паспортные данные не помолодеют, к сожалению.
Они уже обе вышли из кабинета, решая что же со мной делать. Джульетта уже не скрывая, всхлипывала.
- Через некоторое время полная решимости, или бросая последний спасательный круг своей репутации, Джульетта вошла в кабинет, вся раскрасневшаяся, но твёрдо уверенная в том, что сейчас-то они меня добьют окончательно:
- Заведующая сказала, что она возьмёт Вас на работу, и Вы сможете оплатить кредит и пользоваться нашей прекрасной косметикой!
- И кем же? - Мне, если честно, самой уже стало интересно.
- На телефоне сидеть, с клиентами разговаривать.
         Конечно, подумала я, что мой голос, наверное, было бы слушать приятнее, чем тот, с которым я лично имела дело. Мне даже показалось, что это голос моей бывшей соседки по дому - прокуренный и пропитый напрочь. Но ведь не из-за голоса же они стали такими добрыми...
- Ну что? Идём оформлять? Давайте свой паспорт.
Видя, что я не проявляю должной радости, Джульетта вопрошала:
- Что? Что опять не так? Вы же только что говорили, что Вам нужна работа, что Вы не можете себе позволить такие хорошие процедуры только потому, что у Вас нет денег...
- Это я должна буду каждый день с утра до поздней ночи здесь пропадать, не видеть семью, мужа только ради того, чтобы выглядеть моложе?
- Но Вы же сами понимаете, что мужчины сейчас такие... Они же так и стреляют глазками вокруг то на одну, то на другую, ищут себе помоложе, покрасивее. А скоро весна...
- Если такому суждено будет случиться, то я Вас уверяю, никакая косметика не спасёт!А пока я его устраиваю, если не нашёл мне замену, хотя вокруг достаточно и молодых, и красивых. Мы уже много лет вместе и, наверное, понимаем, что не красота и молодость делают погоду в доме, а нечто другое, более ценное.
- У Вас, наверное, характер золотой?
- Не знаю, не мне судить.
- А вот у меня была клиентка, тоже утверждала, что муж ей говорил, что та его устраивает, не велел к нам ходить. Так он же сам потом свою любовницу сюда к нам и привёл! Не боитесь, что с Вами такое может случиться?
- Не боюсь. А если случится, то будет повод заниматься только собой. А пока, извините, моя семья мне дороже.
-Но ведь я тоже езжу каждый день сюда ради семьи.
- У нас, наверное, разные понятия о семье. Я не могу себе позволить бросить всё, не видеть неделями мужа, детей только ради того, чтобы годами выплачивать кредит за косметику, которой я всё равно пользоваться не буду.
- Ну почему? Это же такая замечательная косметика!
- Вы ей пользуетесь?
- А как же!
- Вот поэтому и не буду. ( Я уже не стала ей подробно объяснять, что постоянное пользование этой хвалёной или какой-то другой не менее потрясающей косметикой приводит к тому, что наша десятилетняя разница в возрасте оказывается не в пользу в данном случае Джульетты.
   Она видимо, что-то стала понимать, потому, что этот вопрос у неё возник не случайно:
- Но как же Вам удалось так хорошо сохраниться? Может быть, потому что много детей? Неужели Вы ни какой косметикой не пользуетесь?
- Да, конечно, пользуюсь, хорошей французской косметикой.- Начала ей перечислять известные косметические фирмы, которые уже все знают. Не могла же я её окончательно доканать, сказав, что на самом деле - не пользуюсь.
- Но ведь наша косметика лучше! И заведующая идёт Вам на такие уступки!
На уступки! Вижу, красавицы, как вам всем не ймётся поскорее заполучить мой паспорт, чтобы оформить  на моё имя неподъёмный кредит, подав это всё под соусом якобы желания помочь с трудоустройством. Кредит то Вы оформите, как пить дать. А вот на счёт работы... Свежо придание... да не верится совсем после всех уловок. Понятно, что это последняя ловушка, из которой я вообще не должна была бы выбраться по их подсчётам.
- Джульетта, поймите меня правильно, но я не на столько сильно себя люблю, чтобы думать только о себе, о своём теле, лице, чтобы этому посвящать всё своё время, забыв о самых близких и дорогих  мне людях.
Джульета рыдала.
- Вы, Вы... Вы не понимаете! Вы сорвали не только мне сделку! - Она называла это какими-то своими терминами, названиями...
     Я только поняла, что она провалила какой-то важный для неё экзамен. Заведующая ей этого не зачтёт. Но мне почему-то совсем не было её жаль.
- Я могу идти?
-Да, идите... Но вот волосы у Вас...Их нужно было бы т-т-тоже укрепить... - Это была её последняя попытка как-то спасти своё положение.
- Разберёмся. - Ответила я, а  сама думала, какие же волосы у Джульетты, если она их тщательно скрывает под своим париком? Но озвучивать, конечно я этого не стала.
- До свидания.
- До свидания, проговорила Джульетта, не переставая рыдать.
           Я вышла на улицу. Солнце светило сказочно. Свобода! Сколько же времени они меня окучивали? Посмотрела на часы. Мать честная!Ну ничего себе! - Три часа они меня мурыжили, чтобы всеми правдами-неправдами навязать мне свой кабальный кредит...Орешек-то не по зубам оказался. Но ничего, если представить все табуны разновозрастных дам, стремящихся омолодиться любой ценой, то особо-то никто из них не пострадал. 280 тысяч с рыльца - это очень приличная сумма! Вдруг я вспомнила про обещанный подарок... Да и ладно, Не очень-то и хотелось... И я ведь не за ним приехала в столицу, а по делам...
          Вот, думаю, прочли бы мой рассказ женщины, девушки, бабушки, или хотя бы их дети и внуки, может быть подумали бы, а стоит ли сильно радоваться, когда Вас приглашают отведать бесплатный сыр, заманивая шикарными подарками. А подарочек-то может оказаться кредитиком на довольно кругленькую суммочку...