Микроволновые мысли

Алексей Ерин 2
В основу этих поучительных мыслей легла обыкновенная СВЧ печь «Samsung», с сенсорным управлением и в белом корпусе.
Её мне подарили коллеги на мой день рождения четыре года назад. Микроволновка мне была не нужна, а поскольку подаренные тебе вещи вновь  дарить нельзя, удалось отдать её на хранения более нуждающемуся приятелю Антону.
 
И вот наступил день расплаты, за этот необдуманный мною поступок.

Позвонил приятель и сообщил, что произошло ограбление его квартиры, с похищением дорогостоящего телевизора – типа «плазма», кулера,  конвектора и микроволновки, которую, по простодушию, он признал моей, при досмотре места происшествия «операми»

С места преступления, нас  потерпевших, в отделение доставил полицейский автомобиль, признаться, это было интересно, предварительно высказав восторг полицейским от поездки, я попросил включить сигнальные огни – мигалки на крыше спец транспорта. На что получил ответ:
«Мы никуда не торопимся!»
Тут меня посетила первая умная мысль: «Если вас везут в отделение полиции, то это надолго»

В коридорах отделения, приятно удивили “длинноногие” красавицы в форменной одежде на шпильках, их количество наталкивало на вторую умную мысль:
« Если бы всех их внедрить в криминальные структуры агентами «под прикрытием», наш город давно бы расправился со своей  преступностью»

Представить кабинет «оперов» не сложно, достаточно вспомнить один из множества сериалов о доблестных полицейских. Измученные резким всплеском разбоев и грабежей на фоне экономического кризиса, они поодиночке и скопом намекали на никчемность кражи, отсутствия закупочных документов на товары народного потребления и бесперспективности работы с очередным бытовым «висяком»

Основная мысль звучала не очень оптимистично:
«Ну, даже если мы их найдём, то, как мы докажем, что это не их собственность?»
Конечно, я сразу отказался от подачи заявления, при этом, как учил Карнеги – бросил вызов.
«Вам не хотелось бы найти преступников не с цель вернуть награбленное, а с целью профилактики дальнейших преступлений ими совершаемых?»
От обилия слов “опера” на время задумались.

В создавшейся паузе мой приятель высказал свои мысли о подозреваемых, собственно, с чего и нужно было начинать, как учат нас криминальные сериалы.
« А, что у Вас есть?» - переспросили полицейские, слегка проявив интерес к сдвинувшемуся делу. Оказалось, что есть телефонный номер подозреваемого, на который тот не отвечает.
«Так давай позвоним с моего» - предложил владелец микроволновки.

"Оперы" заметно оживились.

На громкую связь ответил, явно с бодуна, мужской голос.
После полученной грозной, но исчерпывающей информации, голос слегка протрезвел, и попросил забрать заявление.
Признался, что кражу он совершил по глупости, раскаивается и завтра вернёт всё обратно. Полицейскому отделу ярко засветило оперативное раскрытие преступления.
Мысль третья: « Применяй на практике знания собранные кинематографом!»
"Оперы" были в шоке, а после «телемоста» с преступником упали в истерическом хохоте. Клептоман, хренов! Вопрос, как он один мог это всё упереть, никто не хотел себе задавать.

Единственному, теперь потерпевшему предложили не забирать заявление, а дождаться следующего дня.
Если вы помните, владелец микроволновки отказался от своей забытой - с сенсорным управлением и в белом корпусе, считая себя свободным от мелких имущественных разборок.

Не тут то было.
 
Утром следующего дня, преступник вернул всё, вплоть до микроволновки.
СВЧ печь, одиноко ждала своего хозяина в районном отделении внутренних дел. Чтобы освободить её от заключения, владелец, должен был написать заявление о краже.
Всё началось сначала. Дежурный майор уговаривал не писать заявление, дескать, бумагу переводить и новое преступление в журнал вносить.
«Нет, сказала следователь - капитан юстиции, будет раскрыто уже два преступления сразу, и ты майор, будешь в этом замечен»

Короче, мне пришлось вновь стать потерпевшим и провести в отделении остаток дня в допросах и в письменных объяснительных.  Всего это обошлось, автору этих строк, в семь дневных часов за два рабочих дня

После раздачи награбленного их законным владельцам, я попросил Антона:
- Дай, десять рублей!
- Десяти нет, возьми сто. - ответил приятель.
- Спасибо – говорю – ты только что стал обладателем микроволновки «Samsung»,  с сенсорным управлением, в белом корпусе. Ведь передарить подарок – плохая примета. А про продажу ничего не сказано!

И это была четвёртая, и последняя  умная мысль, посетившая меня в эти необычные дни.