Цыганский барон-2

Зоя Агаева Десницкая
       Семилетняя внучка цыганского барона, Лиза,  сегодня предложила своей няне Вале  пойти на   «работу»  на  городской Троещинский рынок.
     - Я сворую у кого-нибудь  кошелек, Валя, а ты в это время отвлечешь людей,- сказала Лиза.- Не беспокойся, тебе ничего не нужно больше делать, я справлюсь сама!
   Няня Валя, растившая Лизу с самого рождения  как родную внучку, была в шоке от  услышанного. Вот, оказывается, как бы  она  не пыталась оградить Лизу от разговоров взрослых родственников, весело  ведущих   разговоры за семейным столом о своих приключенческой «работе»,  все равно девочка что-то  могла услышать.
    Как же  няня  старалась для блага Лизы:  учила ее  письму, счету, чтению, отвоевала для них отдельную комнату в трехкомнатной квартире,  где всегда многолюдно , шумно и суетно  от приезжающих ото всюду родственников.
    Валя считала, что   Лиза будет другая, не такая,  как  ее многочисленные сестры и братья,  умная и знающая, чего ей нужно в этой жизни. Все – таки,  она считала, что   вырастила замечательных сыновей, дала им хорошее образование , женила, наконец. Единственное, внуков своих маленьких видит очень редко, в большие праздники, когда у барона собирается целый табор и веселье длится неделю. В эти дни Валя покупала билет на скорый поезд в Москву и спешила к детям.  Там она отогревалась, радовалась за них, но  и все время помнила про Лизу,  как она:  умыта; гуляли ли с ней на свежем воздухе;  во время положена спать или целую ночь слушает восторженные рассказы многочисленных тетушек о том,  кто  сколько заработал в эти праздничные дни.
    Лиза – девочка любознательная. Покладистая. Ей нравится учиться. Они с няней Валей как близкие подружки. Только няня занимается девочкой, когда все женщины в семье работают. «Работают»- значит уходят днем где-то добыть денег. Работают в разных районах города: на рынках,  в магазине у касс, на эскалаторе в метро,  у обменных пунктов, в церкви и даже в больнице. Работать ходят парами.  Нужно обязательно, чтобы кто-то подстраховывал и отвлекал другого в момент кражи, грабежа или при банальном обмене валюты, когда нужно суметь подложить  клиенту одну-две банкноты настоящие, а остальные - бумага.
   Спасибо, что «работа» облегчается  с помощью информаторов, проверенных людей в милиции, (а теперь - и    в полиции), когда  гораздо  легче найти  себе неплохую  работенку. Нет, ну срывы планов  бывают часто.  По разным причинам.  Например, как –то   собрались девчата взять церковную  кассу, вошли в храм, когда по наводке никого не должно было быть, а вот - нет,  не во время  появился  батюшка и увидел то, что не должен был увидеть. Пришлось девчатам применить силу, свалить батюшку на пол,  побить и попытать,  где еще можно денег взять.  Батюшка же оказался сильным, пытался отбиться  от них и  лупил  девчонок  руками и ногами и так кричал, что оставаться в храме было небезопасно. Такой вышел прокол, да и время жалко, до церкви из города добираться надо было долго. Но   ничего, компенсировали потерянное работой на вокзале. Кошельки были толстые, мобильные телефоны-дорогие, не с пустыми руками домой же идти!  Мужья все время требуют денег. Понятно ведь, что сейчас все дорого, а  поиграть в подпольном казино, накрывать столы с качественными дорогими продуктами и хорошей водкой, хороших  денег стоит!   Каждый день нужно платить и приходящей домработнице, поварихе, няне  , да  и своя  молодежь  модно одеться хочет!  Одна поездка на вещевой рынок Хмельницка, где продаются замечательные  норковые шубы, красивые  вещи и обувь,  стольких денег стоит!
   Няня Валя в цыганской семье  как родная. Уважают ее, не трогают. Не заставляют делать никакую домашнюю работу. Она -  только для  их внучки  Лизы. Даже,  когда пьяные бароновские гости перед рассветом  устанут друг от друга и устраивают своим женщинам  небольшую порку и те вынуждены стаей быстро выбегать на улицу и где то прятаться до утра, когда мужики ,наконец ,упадут от усталости и заснут, няня Валя и Лиза   неприкосновенны.
 Эх, ушла бы Валя к детям. Им помощь в Москве нужна:  еще один внук родился недавно. Да и домой тянет, в Горловку. Душа, за  брошенный на время дом,  болит. Там-  опасно, стреляют и за пенсией, раз в три месяца,  добираться через блокпосты. Но тянет туда, тоскует очень и за домом и за запущенным  садом. Но вот Лиза, как ее им оставить? Сломают девочку, школу забросит она. И так с трудом записала в школу, сколько усилий стоило ей уговорить барона с женой,, что учиться обязательно нужно.  А они  упрямо стояли на своем: цыганским детям учеба не нужна. Вон старшие  дети выросли без школы и ничего,  живут, да и как живут еще! И машины меняют, и еда у них есть,  и вещи,  и вон дома строят частные-дворцы,  и бизнес какой имеют!
     Лизу няня отстояла. Каждый день Лиза с удовольствием сама вставала в нужное время, умывалась и терпеливо ждала, когда Валя заплетет ее волосы в косы, накормит и за ручку отведет до класса. А в обед –встретит и расспросит про все: про успехи, настроение и  новых подружек. Приведет домой, вкусно накормит ,погуляет с ней на воздухе и снова будет потом учить красиво писать буквы.
   Когда няни Вали нет, Лиза стремительно худеет, бледнеет и печалится. Целыми днями сидит дома,  играет с куклами или смотрит мультики. Женщины все на работе, мужчины опять гуляют на кухне и некому ее вывести погулять
    Когда  Лиза предложила пойти няне поработать, та поняла, что накануне Лиза, находясь в ванне,  могла подслушивать разговор  тетушек и бабушки про вчерашнюю работу. Три ее тети вчера по наводке работали в городской больнице. Ждали больного одинокого пациента больницы, когда тот спустится в аптеку. А он должен был спуститься на вот этом старом, дрязгающем железом,  холодном лифте с четвертого на первый. И дождались. Две тетушки подсели с ним в лифт на четвертом этаже, а две-  ждали внизу. Когда лифт подошел  вниз и дверь открылась, одна из тетушек упала в обморок прямо перед ногами больного. И что тут сразу началось! Тетушки стали бегать вокруг, кричать, звать на помощь врача,  а больной мужчина сразу же нагнулся к потерявшей память женщине, чтобы помочь. Вот в эту минуту забитый кошелек деньгами перекочевал в  нужные руки.  А дальше… Дальше они все бежали через больничный двор к поджидавшей машине. Таксист,  услышав озвученную сумму кошелька,  мгновенно остановился  у ближайшего поворота и потребовал проценты за общую работу. Зачем же он рисковал за копейки! Или проценты или сейчас же он отвезет их куда надо! Но не тут - то было! Тетушки быстро охладили горячий пыл водителя и припугнули фамилией известного   влиятельного человека, которому они сейчас позвонят, если он от них не отстанет.
  Там,  на кухне, царила такая легкая непринужденная обстановка. Женщины весело смеялись, рассказывали разные  истории про успешную  «работу» , строили планы на ближайшие дни. И Лиза,  видимо,  поняла, что такая  увлекательная и веселая «работа»  ей тоже нравится. Совсем ведь не трудно выйти из дома на несколько часов, заработать много денег и потом  дома  получить всеобщую похвалу и  одобрение родственников. Иначе,  успехи Лизы в школе ,никакие благородные навыки и поступки никому,  кроме  няни Вали неинтересны. А ей так хочется быть своей, нужной, полезной.