танцы с волками

О-Рен Ишии
Ты никогда меня не знал такой…

Ты никогда меня не знал никакой, и не хотел знать.

И глаз моих никогда не видел.

У них нет определённого цвета. Серые… или зелёные. В моменты счастья они ярко-синие.

Но ты этого не увидишь. Никогда.



Можно не заметить, когда человек внезапно пропадает из твоей жизни. Легко не заметить, если тебе нет до него никакого дела.

Так я это впервые поняла. Что тебе просто всё равно, существую я или нет…

Над твоей головой всегда кто-то разводит тучи.

Когда они появлялись над моей, это были исключительно мои проблемы. Ведь я же сильная, справлюсь, правда?

Да... Видишь? Я уже улыбаюсь.

Странно, что единственная мысль, которая вытащила меня Оттуда – это мысль о том, что я уйду вот так и никогда-никогда не увижу тебя…

Это было страшнее смерти.



В том году каждый кого-то потерял. Високосный год…

Много людей ушло, которых я больше никогда не увижу… И больше не успею, не смогу ничего им сказать. Когда они были рядом, это сказать просто не было повода…

Я хочу успеть.

Я не хочу больше никого терять. Наверное, так не бывает, но не хочу. Если бы это можно было, сделать то, что задумано… если бы.

Но этого не будет. Никогда…



Ты мне спас жизнь. Я вернула долг. Мы в расчёте. Никто никому не должен, если тебя это так волнует. Если это единственное, что тебя волнует…

Когда врач-реаниматолог видит, что больной дышит, он уходит на другой вызов. Он никогда не интересуется, как там тот, кого он спас – потому что у него таких спасённых слишком много.



Я научилась убивать волков вокруг. И научилась не убивать, когда это лишнее. Только Бог отнимает жизнь, когда ему вздумается. И не надо ему помогать наказывать. Он сам знает, когда, как и кого.

Я не научилась только убивать волков внутри себя. Зато теперь я умею с ними танцевать. Не слыша музыки. И, устав, мы однажды уснём, уснём вместе…