Разлилася Осень - лилово багряным

Михаил Онищенко 2
Разлилася  Осень – лилово  багряным.



               *   *   *

   
   А  в  городе  моём

А  в  городе  моём,
Снова  стоит  Осень,
Продолжают  летать,
На  юг  журавли.
А  в  городе  моём,
Красивая  Осень,
Красивая  Осень,
От  нашей  Любви!

                Любовь  и  Осень,
                Осень  и  Любовь,
                Тебя  мы  просим,
                Приходи  ты  вновь.
                Приходи  Любовь,
                Весной  или  Зимой,
                И  мы    станцуем,
                Станцуем  вновь…

А  в  городе  моём,
Скоро  завоет  вьюга,
И  белым  полотном,
Засыпит  всю  округу.
И  скучать  станем   мы,
По  тёплому  Лету,
Когда  были  Любовью,
И  Солнцем  согреты. 

                А  в  городе  моём,
                Пока  стоит  Осень…

                16.11.2015.

   

       *  *  *

А  в  городе  осень

А  в  городе  осень,
В  городе  осень,
Кружится  листвой,
Играя  со  мной.
И  в  душе  моей  осень,
В  душе  моей  осень,
Я  теперь  не  с  тобою,
Ну  а  ты,  не  со  мной.

Ах,  милая осень,
Моя  милая  осень,
Мы  вместе  грустим,
И  скучаем  с  тобой.
Ты  снова  приходишь, 
Моя  грустная  осень.
А  где  ж  моя  милая,
Она  не  со  мной?


      11.2015.



               *   *   *
       
           Спросите  у  Осени.

Спросите  у  Осени,  спросите  у  Осени,
Почему  так  грустит  она  за  окном?..
Возможно,  обида  есть,  у  нашей  Осени,
И  она  плачет,  плачет  тихим  дождём.

Мы  попросим  у  Осени,  попросим  у  Осени,
Так  не  грустить,  заливаясь  дождём.
Мы  расскажем  для  Осени,  золотой  Осени,
Что  от  неё  все,  долго  все  ждём.

Ждём  мы  от  Осени,  веселья  и  радости,
И  пусть  засыпает  нас,  листьев  дождём.
Мы  будем  счастливы,  все  будем  счастливы,
И  счастья  от  Осени,  мы  ещё  подождём.

                06:20.09.02.2016.
               

    
                *    *    *

Засентябрило  золотым  листопадом.

Засентябрило  золотым  листопадом,
Засентябрило  опять  в  ноябре.
Скоро  тёплую  Осень,  своим  снегопадом,
Накроет  Зима,  уже в  декабре.

                Прощается  Осень,  прощается  Осень,
                Проходят  последние,  у  неё  то  деньки.
                Давайте  мы  вместе,  у  Осени  спросим,
                Когда  вновь  придут  золотые  деньки?

Но  Осень  молчит,  не  отвечает,
Видно  пришёл  ей  на  выход  приказ.
И  точно  об  этом  теперь  не  узнаем,
И  нам  здесь  никто, уже  не  указ.

                18.11.2015.



                *   *   *

Вишня  оделась  в  яркий  багрянец.

Вишня  оделась  в  яркий  багрянец,
И  одиноко  стоит  на  ветру.
Осень  повесила  на  неё  глянец,
И  теперь  ждёт  она  нас  поутру.

                Осенняя  вишня,  осеняя  вишня,
                Красивый  и  пышный  новый  наряд.
                Опадает  листва,  листва  твоя  вишня,
                Что  дальше  то  будет,  тебе  говорят?

Останешься  голой  с  холодной  зимою,
Из  белого  снега  сошьют  твой  наряд.
А  расцветёшь  ты  только  весною,
И  тебе  уж  не  важно,  что  говорят.

                14.11.2015.


            
                *   *   *

Разлилася  осень  лилово - багряным.

Разлилася  осень  лилово – багряным,
В  саду,  на  полях,  на  крутом  берегу.
Хожу  и  хмелею,  стаю  даже  пьяным,
Такой  я   тебя  и  в  душе  сберегу.

                Раскинулась  осень,   раскинулась  осень,
                Надев  свой   привычный  и  яркий  наряд.
                А  сердце  так  просит,  любви  оно  просит,
                Да  разве  об  этом  вслух  говорят.

Ах,  осень – подруга,  не  любишь  ты  друга,
А  я  восхищаюсь,  любуюсь  тобой.
Мы  прогуляться  на  улицу  вышли,
Я - то  с  тобою,  а  ты,  не  со  мной.

                12.11.2015.



                *   *   *

                Осень  в  серый  наряд.

               
Осень  в  серый  наряд,  вновь  берёзу  одела,
И  грустит  без  листвы  она  за  окном.
И  казалось  бы  мне,  какое  мне  дело,
До  этой  берёзы,  что  грустит о  былом.


                Ах,  берёза,  берёза  роняешь  ты  слёзы,
                Когда  с  неба  сыпит  тихим  дождём.
                Возможно,  ты  плачешь,  плачешь  берёза,
                Всё  это  пройдёт,  ну  а  мы  подождём.


Мы  подождём  и  уже  этой  весною,
Оденешься  ты  в  свой  зелёный  наряд.
И  любоваться  мы  будем  тобою,
Мне  кажется  все  так  у  нас  говорят.

                08.11.2015.



        *   *   *


Кольори  малює осінь.


Кольори  малює  осінь,
кольори.
Починаючи  від  неба,
із  гори.
В  кольори  малює  осінь
білий  світ.
Ніби  шле  привітним  людям,
свій  привіт.


Осінь,  осінь  золотава,
золота.
Так  виходить  гарно  в  тебе,
неспроста.
В  нас  любов`ю  переповнені
серця.
І  щасливими  нам  бути,
до  лиця.


Кольори  малює  осінь,
рік  у  рік.
Так  проходить  в  тебе  осінь,
кожен  вік.
А  в  людей,  поважний  вік –
ціле  життя.
І  дорога  у  далеке
майбуття…

           26.10.2015.


          
          *   *   *

Листья  клёна  и  черешни.

Листья  клёна  и  черешни,
Под  ногой  шуршат.
Листья  клёна  и  черешни,
Над  нами  кружат.

Осень  кажется  танцует,
Тихо  вальс  Бостон.
И  душа  моя  ликует,
Что  это  не  сон.

У  берёзы  на  ресницах,
Золото  блестит.
А  любимая  со  мною,
Что–то,  так  грустит.

Обниму  её  я  нежно,
Стану  целовать.
Утону  в  глазах  безбрежных,
Не  смогу  дышать...

       

                *   *   *

              Второе  "бабье  лето".

Второе "бабье  лето" октябрь  вновь  открывает,
И  по  утрам  витает  серебряный  туман.
От  солнечного  ветра  паутинки  в  небе  тают,
Под  солнечным  лучом  растаял  вдруг  туман.


Ты  смотришь  на  меня,  меня  не  замечаешь,
И  в  глазах  твоих  колышется  туман.
Туман  ты  погоди,  туман - не  понимаешь,
Что  я  люблю  ее  и  это  не  обман.


А  ты  опять  уходишь  и  снова  я  страдаю,
Не  знаю  почему  я  так  тебя  люблю.
Я  так  тебя  люблю,  люблю  и  ожидаю,
И  может  никого  уже  не  полюблю.


Второе  "бабье  лето"  октябрь  уж  закрывает,
И  на  дворе   летает  лишь  утренний  туман.
Под  солнечным  лучом  на  земле   льдинки  тают,
И  на  висках  моих  серебряный  туман...

                05.10.2011.



                *   *   *

               
               Осень  пришла.

Осень пришла, небо сыпит дождями,
Юный сентябрь уже их собрал.
Осень пришла, мы остались друзьями,
Но я потерял, тебя потерял.

Осень пришла, моя милая осень,
И куст калины горит на ветру.
Осень пришла и в душе моей осень,
И что-то в груди болит поутру.

Мне хочется жить, дышать лишь тобою,
Скучать по тебе и о счастье мечтать.
И вспоминать наши встречи весною,
Их у меня никому не отнять.

Мечтать мне легко, в мечтах я с тобою,
Но в жизни пока – наоборот.
Люблю я тебя и это не скрою,
Что сделал такой крутой поворот.

Раньше я жил размеренной жизнью,
Ходил на работу, с друзьями дружил.
Теперь я живу возвышенной жизнью,
Ведь я полюбил, тебя полюбил...

За сентябрём в эту грустную осень,
Наступит октябрь, придет и ноябрь.
И  наш день рожденья, милая осень,
Затем уже в силу войдет и декабрь.

А зима так длинна и так холодна,
И  застынет душа моя без тебя.
Что делать то мне, где  взять надежду,
Как жить одному и дышать без тебя?

Я буду мечтать и во встречу я верю,
Тогда и сирень расцветёт нам в саду.
Придешь ты ко мне, придешь – в это верю,
И праздник наступит в цветущем саду!

                сентябрь  2011;



           *   *   *

            
          Листопад.

Листопад,  листя  падає,
Листопад  з  сумом  згадує.
Листопад,  листя  згадує,
Минуле  літо.

Минуло  літо,  пройшло,
Вже  і  осені  неділі.
За  вікном  листопад,
В  золотій  заметілі.

Листопад,  листя  падає,
Листопад,  вальс  нагадує.
Листопад,  нам  нагадує,
Наше  літо.

Наше  літо  пройшло,
Вже  і  осені  неділі.
За  вікном  листопад,
У  весільній  заметілі.

Листопад,  листя  падає,
Листопад,   він  пригадує.
Листопад,  знову  згадує,
Тепле  літо.

Тепле  літо  пройшло,
Вже  і  осені  неділі.
За  вікном  листопад,
В  сніговій  заметілі...

Наступила  зима,
Почорніла  горобина.
Але  прийде,  прийде  весна,
З  нею  пісня,  солов’їна!

      листопад,  2008;



       *   *   *

         Осінь.

Полонила  осінь,
Мене  в  свої  шати.
Яка  же  ти  гарна,
Хочу  їй  сказати.

Всі  яскраві  барви,
Різнокольорові.
Бачив  я  у  полі,
І  в  нашій  діброві.

Може  то  веселка,
Їх  розмалювала.
Що  прийшла  від  літа,
І  десь  тут  пропала.

Я  все  сумніваюсь,
В  розмові  з  тобою.
Що  зовуть  в  нас  тільки,
Тебе  золотою.

Ти  поглянь  на  себе,
Яка  ж  ти  барвиста.
Мов  дівча  маленьке,
В  віночку  з  намиста.

Не  лише  ти  гарна,
Ти  у  нас  багата.
Твоєю  порою,
Добром  повна  хата.

Може  й  нам  потрібно,
Весь  вік  пам’ятати,
Коли  жити  гідно,
То  й  осінь – багата !

     жовтень,  2008;



        *   *   *

Вітер  листя  зриває.

Вітер  листя  зриває,
З  осіннього  саду.
І  летить  наді  мною,
Воно  звідусіль.
А  мені  щось  тривожно,
Чому  так  буває.
Чому  нас  бентежить,
Золота  заметіль?..

І  все,  як  в  житті,
Ми  літаємо  світом.
Відірвавшись  колись,
Від  своїх  берегів.
Молодими  були,
Було  хороше  літом.
І любов  розцвіла,
Що  мало  і  слів.

Та  минає  усе,
Відійшло  уже  літо.
Тепер  осінь  дощить,
Навіваючи  сум.
Пам’ятаю  кохання,
Його  не  забуто.
На  душі  защемить,
Від  отих  моїх  дум.

А  вітер – бешкетник,
Все  листя  зриває.
Розігрався  на  волі,
І  його  не  спинить.
Чи  розвіє  мій  сум,
Того  я  не  знаю.
Життя  в  нас  коротке,
Таке,  ніби  мить…

   17:40.30.10.2016.


         *   *   *

 Ветер  листья  срывает.

Ветер   листья  срывает,
С  осеннего  сада.
Оно  летит  надо  мной,
Сорвавшись  с  петель.
А  мне  всё  тревожно,
Почему  так  бывает.
Почему  нас  волнует,
Золотая  метель?..

И  всё,  как  в  жизни,
Мы  летаем  по  свету.
Оторвавшись  однажды,
От  родных  берегов.
Молоды  были,
Хорошо  было  летом.
А  любовь  расцветала,
Что  мало  и  слов.

Но  проходит  лишь  всё,
И  прошло  уже  лето.
Теперь  осень  с  дождём,
Навевает  мне  грусть.
А  я  помню  любовь,
Её  не  забыто.
Лишь  душа  защемит,
Моя,  ну  и  пусть!

А  озорник – ветерок,
Всё  листья  срывает.
Разыгрался  на  воле,
И  его  не  унять.
А  развеет  ли  грусть,
Того  я  не  знаю.
Жизнь  так  коротка,
Всем  ли  это  понять…

   11:00.31.10.2016.