Творческий позыв

Стасик Мармеладов
Стоит спросить у писателя или человека, почитающего себя таковым, о секретах его несравненного мастерства, поинтересоваться источниками его гениального   вдохновения, и всё – польщённый письменник пространно и живо поведает о всех подробностях своей творческой кухни  и литературной карьеры, начиная с тех пор, когда Земля была ещё тёплая и по ней ходили динозавры, и вплоть  до сей поры.  Впрочем, про динозавров я, кажется, загнул, но про детство писателя мы  услышим обязательно.

А теперь, внимание, вопрос: вот зачем я буду отвечать на вопрос «Как Вы пишете?», если не меня, собственно, и спрашивали? Не знаете? И я не знаю.

Закавыка в том, что в ответ на этот вопрос, где-то в глубинах моего организма возник небольшой поначалу творческий позыв, лёгонькое такое пузырение  буковками. Буковки складывались в слова, слова в предложения. Пузырение перешло в бурление, бурление – в словоизвержение. Сравнить процесс можно с киданием таблетки Ментоса в бутылку с колой, а можно с помещением пачки дрожжей в выгребную яму жарким июльским полднем, это как кому понятней. Смысл один – пучило конкретно, прям спать не давало. А вдруг человечество без  моих творческих секретов обеднеет духовно? Вдруг мировая культура так недостаточно обогащённая  моим опытом и останется? Извёлся весь.

Тут, на счастье, наступила трудовая  неделя. А у нас в коллективе действует суровый морской закон: пришёл на работу - сиди работай. И трудовой процесс благотворно на мой бурлёж подействовал. Поутихло внутри, помягчало. А в перерыве обеденном  зашёл  посмотреть, как там другие-прочие на вопрос  «Как Вы пишете?» отвечают.  Может, не я  один подумал, что вопрос лично мне адресован.  Оказалось, много таких. Серьёзные люди. Внимательно-сосредоточенные, основательно-ответственные. Не то, что я, сохранивший во всей неприкосновенности характер и манеры двадцатилетнего раздолбая.

А вот теперь  вынужден признаться:  не пишу я вовсе, а просто рассказываю. Могу историю из жизни, могу выдумку, стилизованную под историю из жизни. Иногда сказочку. Анекдот, опять же. Рассказываю примерно  тем языком, которым пользуюсь в жизни, излагая свои байки мужикам в курилке.  То есть сам-то я не курю, но надо ведь пообщаться. А, да, всякие табуированные слова и вообще обсценную лексику  исключаю на всякий случай, вдруг женщины, дети или просто культурные люди прочтут. Могут ведь на сайт культурные люди зайти, имеют право. Да и вообще, просто скопировать речь сантехника  это, на мой взгляд, ни фига не мастерство, а вот передать колорит сантехнической  речи, не употребив ни одного матерного слова –  это уже высший пилотаж.

Итак, всё стало на свои места – я обыкновенный рассказчик, анекдотчик, баечник и не для меня писательские лавры, петрушки, укропы и прочие кинзы.

Удачи вам, инженеры человеческих душ!



Источник вдохновения:  http://www.proza.ru/2017/02/03/754