Такая вот она - любовь. Глава 2. Дилемма

Сергей Мельников Халан
ГЛАВА 2.
ДИЛЕММА

На дембель отправили всех в конце июня. 02 июля 1972 года Ленька, после шестисуточных мытарств по железным дорогам европейской части СССР, прибыл домой.  Встреча дома была теплой. Собрались родственники и соседи. Всем хотелось посмотреть как изменила Леньку ратная служба.
Соседки дома не оказалось, она уехала на летнюю сессию в университет, где училась заочно, а потом на каникулы в г. Кунгур к родителям.
Вечером вышел Ленька покурить на улицу. Сидя на скамейке возле дома он задумчиво пускал кольца дыма. Увидела Леньку соседская девчонка Людка, превратившаяся за два года его отсутствия, в статную девушку. Она подошла с фотоальбомом к Леньке и стала ему показывать разные фотографии. На одной из школьных фото в группе Ленька заметил незнакомую девушку. Людка, перехватив его взгляд, пояснила, что это учителка, живущая по соседству. Фотка разочаровала Леньку, и он в сердцах выдавил фразу, ставшую роковой: «Ноги мои ноги, куда бежать».
Ленька начинал привыкать к новой беззаботной жизни. Познакомился с симпатичной девушкой по имени Люба, только что справившей свое шестнадцатилетние, и работавшей на швейной фабрике. В то время она работала во вторую смену, и Ленька ходил встречать её с работы. Поскольку работница была малолеткой, то работала укороченную на 1 час смену. Смена у неё заканчивалась в 23.00.  От дома до фабрики было два километра. Ленька с Любой не спеша брели до дома. Немного сидели на лавочке возле Любиного дома. Общих тем для разговора находилось мало. Ленька пытался обнять Любу и поцеловать, но та осторожно освобождалась от этих объятий и увертывалась от поцелуев. От Любы исходил будораживший аромат свежести. А Леньке, два года прослужившем вдали от людей, очень хотелось любви. Долго Люба не засиживалась и быстро уходила домой.
          Тем временем кто то сообщил соседке  - учителке об Ленькином прибытии и она приехала к своей квартирной хозяйке. Соседка Людка тут же сбегала к училке и передала ей Ленькины слова. Лучше бы их Ленька не говорил. Резюме учителки: «Ну, гад, попляшешь ты у меня и поплачешь не единожды».
Об её приезде Ленька ничего не знал. Вечером, как уже повелось с недавних пор, собирался на свидание с Любой. Мама Ленина, увидев, как яростно он чистит ботинки, сказала: «Сынок, неужели у тебя нету совести. Ведь письма девке писал, а вот она приехала познакомиться с тобою, а ты и глаз своих бесстыжих не показываешь! Сходи, а то мне будет за тебя стыдно». Ленька аж присел от неожиданности, поскольку не знал, что приехала Татьяна Николаевна (так её мама называла).  «Ладно, сказал Ленька, зардевшись, схожу ненадолго».
Татьяна Николаевна снимала жилье неподалеку у вдовы, которую величали Любовь Михайловной. Вот туда, нехотя, и пошел Ленька.
Наступал вечер, терминатор перемещался на запад, и сумерки спускались на землю.
Подойдя к дому, Ленька постучал в окно. Выглянула хозяйка, и, открыв окно, сказала: «А-а, Леня, подожди. Сейчас Таня выйдет». Хлопнула входная дверь, простучали неторопливо каблучки, и в калитке появилась девушка невысокого роста с копной темных волос и с пронзительными глазами непонятного цвета.
Протянув руку, представилась «Таня».  Ленька, взяв её за руку, отрекомендовался «Леня».
От руки девичьей исходило тепло, и Ленька, смутившись, отпустил её. Они присели на скамейку, оба смущенные, поговорили немного. Почувствовав себя неловко Ленька, встав со скамейки, сказал: «ну, я пошел».  «Как? возмутилась Таня, вот так вот и уйдешь, и даже не поцелуешь?»  Ленька опешил, и что бы, не ударить в грязь лицом, обнял Таню и поцеловал её в полуоткрытые спелые губы. Сердце оборвалось у Леньки. Бывали в его жизни поцелуи. Но, все они были учебные. Сладкая истома охватила Леньку. А Таня, присев, освободилась от объятий, захлопнула калитку, быстро простучав каблучками по двору, зашла в дом. Ленька был в недоумении.
Опомнившись, посмотрел на часы. А они показывали далеко за 22 часа. На швейной фабрике у малолеток заканчивался рабочий день. И поскольку он был обязателен (это у него воспиталось армейской службой), Ленька пошел встречать Любу с работы. Он ещё не осознавал значение этого рокового поцелуя.
Встретив Любу, Ленька проводил её до дома. Всю дорогу рассеянно молчал. Так же, молча, посидели на бревнышке. Люба, уходя домой, сказала, что они всей семьей уезжают в отпуск. Вдруг обняла Леньку, и порывисто поцеловав, стремительно и смутившись своей смелости, убежала домой. Горячий был поцелуй. Вот те - на, подумал Ленька, не было ни гроша, да вдруг – алтын.
Утром забежала соседка Людка и сказала, что к ней сейчас придет Татьяна Николаевна, и что бы Ленька, одев свою дембельскую форму и прихватив с собою свой фотоаппарат «Смена-6», пришел к ней якобы сфотографироваться. Вот на такое женское коварство налетел Ленька, будучи не сведущ в амурных делах.
Фотографироваться решили в небольшом садике на краю огорода. Пока искали лучший вид, пришла Татьяна. Ленька пригласил её сфотографироваться вместе с ним. Она согласилась.  Эта фотография стала для Леньки самой дорогой.
 Былая неловкость быстро сгладилась, и Ленька пригласил Таню прокатиться на мотоцикле. Та охотно согласилась и пошла переодеваться. Ленька, быстро выкатив своего железного коня, смахнув с него пыль, и поехал за Таней. Та вышла в красивом платье, облегавшем её фигуру. Ленька невольно залюбовался ею. Прокатились по прилегающим полям, на краю леса нарвали цветов. Таня сказала, что ей надо уезжать и попросила увезти её до дома. Легко спрыгнув с мотоцикла быстро и попрощавшись, ушла домой. Больше её Ленька не видел до конца августа. Любу он тоже не видел, поскольку та уехала в отпуск.
В конце августа, вечером, увидел Ленька свет в заветном окне. Ноги  сами понесли его к соседнему дому. Постучал в окно. Таня выглянула и сославшись на занятость отошла от окна. И тут открылось другое окно на кухне, и хозяйка баба Люба сказала: «Ленька, ты её не слушай, а заходи».  Оказывается, что никого из ранних провожатых она домой не пускала. А вот Леньке разрешила. В сентябре Ленька продолжил учебу в одиннадцатом классе вечерней школы и после занятий забегал ненадолго к Тане. Таня готовилась к занятиям, выполняя учебный план университета, делала домашние задания, оформляла контрольные работы. В общем, была очень занята. Встречались они пару раз в неделю.
Немного поговорив, прощались. С каждой встречей Ленька влюблялся в Таню все сильнее и сильнее. В конце сентября приехала из отпуска Люба. Однажды встретив её, Ленька рассказал ей про свои дела и, извинившись, попрощался. Люба, в сердцах сказала: «Будешь всю свою жизнь помнить меня!»  Так эти два заклятия и сопровождали Леньку по жизни.