Театралы

Екатерина Копыткова
Жаль! Очень жаль, что мы отнюдь не театралы. А ведь живём почти в самом центре нашей страны. По паспорту мы москвичи, а по реалиям живём в сорока километрах от Красной площади. Ни в коем случае не подумайте, что я жалуюсь. Наш район не очень большой, зато зелёный и не сильно пробистый, в отличие от центра. Зеленоград, маленький аппендицит на северо-западе Москвы, если взглянуть на карту.  Обидно только одно: каждый поход в театр в нашем случае превращается в квест под названием «Успей на Электричку». Театральные постановки заканчиваются около одиннадцати, и последняя электричка примерно в это же время показывает свой хвост. И поэтому мы, как дикари, минуя поклон, рвёмся в гардероб, чтобы успеть на метро и на пригородный поезд. В общем, концовка даже самой прекрасной пьесы всегда оказывается смазанной. И возможно, и по этой причине мы не очень часто, а если честно, то редко, очень редко ходим в театр.
А тут недавно мне в школе предложили билеты в наш местный театр «Ведогонь». И пьеса была подходящая, «Бесприданница», по Островскому. Мне, как одиннадцатикласснице она была просто доктором прописана. Одна проблема –  мой братишка шестиклассник, всегда со мной. Он мой любимый хвостик. Но проблема оказалась решаема: библиотекарша, которая заведовала раздачей приглашений, вошла в моё положение и дала второй билет.
После уроков мы побежали в магазин и купили букет цветов для артистов. Долго мучались, во что обернуть хризантемы, чтобы они предательски не хрустели до окончания спектакля, и пришли к выводу, что лучше всего подойдёт  фетр. Букет получился довольно богатый. Но в кое-том веке мы могли остаться на поклон и наконец-таки отблагодарить актёров за их игру, и поэтому мы не скупились.
Да, мой братишка, Викентий Васильевич, он же Кеша, он же Кеня, он же Викенюшка, классный парень, вот только ему всего одиннадцать лет, и сможет ли он понять смысл спектакля, всю глубину драматургии произведения, игру чувств и иронию ситуации? А если честно, меня волновало, сможет ли он просто высидеть два с лишним часа не скуля, что хочет сначала пить, потом писать, а в завершении и вообще запроситься домой. Но я не ищу простых путей. Идём вдвоём в театр, значит идём.
Когда мы пришли в зал, мы были удивлены количеством мест. Там было всего семь рядов. А наши билеты позволили нам вольготно расположится на втором. Сцена как на ладони. Прозвенел третий звонок и в зале выключился свет. Представление началось. Звуки музыки, гудение пароходов, крики чаек заполнили пространство. Один за другим на сцене стали появляться герои. Двое первых ввели нас в курс дела. Они непринуждённо сидели и разговаривали, при этом попивая чай,  им прислуживал человек, а выносил всё на сцену молодой повеса с огроменными глазами и взъерошенной чёлкой. Когда на сцену врывался этот молодой актёр, зал потихоньку похохатывал и мой братишка тоже был  в этом числе. Действие развивалось, а я, иногда поглядывая на братишку, приятно удивлялась его увлечённости. Он сидел не просто тихо, он, казалось, растворился в спектакле.
Антракт. Сначала мы сидели в зале, но потом Кешка всё-таки уговорил меня сходить с ним в буфет. И именно там я совершила роковую ошибку: не знаю почему, но я поддалась уговорам брательника и купила-таки ему газировку. Почему ошибку? Слушайте дальше.
После третьего звонка мы сидели на месте и с нетерпением стали ждать развязки. А перед уходом на антракт главный герой обманом уговорил Ларису Дмитриевну ехать с ними за Волгу. Молодая и наивная девушка, поверив уговорам лжеца, сбежала от мамы и жениха. И вот сцена. Крики чаек, музыка, горят огни. И в этом празднике жизни мы видим Ларису Дмитриевну. И тут в зале раздаётся громкий хлопок. Я сначала не поняла что происходит. Я подумала, что где-то что-то упало. Но звук был подозрительно близко. Я оглянулась, а рядом мой любимый братик со всей силы ударил себя ладонью в лоб и всё-таки не удержался и громким шёпотом прокричал: «Что она творит? дура?! Её же обманывают! Нашла, кому поверить! Дура, ну и дура!» Викентий был так  расстроен, что даже, наверное, и не заметил, как выкрикнул то, что подумал. Хорошо, в зале было темно, и никто не увидел, как я моментально побогровела от стыда. Но ведь до этого всё же было хорошо. Наверное, это газировка так расслабила Кеньку. Я тихо положила свою руку на Кешкину ладонь и дала понять, что всё будет хорошо. Но брат не поверил и тихо спросил: «Точно всё будет хорошо?» Я кивнула головой, думая про себя, будь, что будет, но это будет потом. В это время по сцене в бешенстве бегал обманутый жених и искал своих обидчиков. Но ему попался только пьянчужка-актёришка, которого бросил его барин. Сцена и вправду была смешной. Несчастный Робинзон, прижавшись к стене, нёс явную чушь, чтобы спастись от разъярённого отвергнутого жениха. И тут мой братик стал хохотать так, как могут смеяться, наверное, только дети, –  смело, заливисто, громко. Бедный актёр, игравший жениха, стал улыбаться, а по роли ему было не до смеха. Лицо бедняги боролось, как могло, и всё-таки одержало победу. Викентий явно проникся симпатией к Робинзону, и когда ему стали говорить всю нелицеприятную правду, что, мол, знай свой шесток, кто ты такой, что ты мог поверить, что тебя можно повезти в Париж и что тебя вообще можно пускать в общество. И когда купец плеснул Робинзону водкой в лицо, Кешка, машинально засучив рукава, вскочил на защиту человека. Хорошо, на этот раз я довольно быстро среагировала и успела перехватить столь благородный порыв моего рыцаря.
Спектакль близился к концу, и развязка была неминуема. Я читала это произведение и знала, что хеппи энда не будет. А я пообещала брату обратное. Не зная, чего от него ждать, я пристальнее стала следить за ним. Но после того, как Лариса Дмитриевна умерла со словами, что она всех любит, на глазах моего брата заблестели чистые, искренние слёзы. Стесняясь своих эмоций, Кенюшка вытер глаза и сказал с укоризной: «Что ж ты врёшь!»
Я не успела ничего сказать, как включили свет, начался поклон. Тут мы вспомнили, что купили букет. Я сказала, что Кешка может сам выбрать, кому подарить цветы (надо же было как-то заглаживать свою вину). Викентий встал и подарил букет тому самому малому, который прислуживал в начале спектакля и очень смешно играл свою немногословную роль. Кеня удивил всех, в том числе и самого актёра. А когда я его спросила, почему так, он ответил, что этот парень –  самый честный герой произведения.
Так прошёл наш театральный поход. Как хорошо, что у меня есть такой честный, чистый и эмоциональный братишка. Теперь я знаю, с кем ходить в театр, если ещё раз пригласят.