Спортивное авторство или осознание миссии?

Посвящение Владиславу Плеханову

* * *
КРАТКАЯ ПОВЕСТКА:
+ Духовные авторы Средневековья и их удивительная особенность
+ Современные духовные авторы
+ Авторы с претензией на духовность
+ Мера понимания авторами высшего смысла своего труда

* * *
       На одном из этапов осмысления многогранного творчества духовного публициста, поэта и критика В. Плеханова подателю настоящего эссе пришло на память посещение занимательной лекции писателя Евгения Водолазкина, посвящённой ключевым различиям духовной литературы Средневековья и более поздних эпох. До глубины души потряс тогда вашего покорного слугу особый аспект сравнительного анализа Евгения Германовича, касающийся отношения к авторству: средневековые авторы не позиционировали себя (в понимании современного человека) "собственниками" своих рукописных трудов, а формирование общего банка ценных рассуждений без как таковых разграничения авторских прав и системы цитирования осуществлялось ими с глубокой верой и радостью, без малейшего желания снискать персональную мирскую известность...

       Возможно ли в наш торопливый век для судна истинного ценителя духовной литературы отыскать утешительную гавань на просторах всемирного информационного океана? Поставивший подобный вопрос не покривит душой, ответив, что стать литературным гостем мастерской Владислава будет для такого ищущего одним из весьма выигрышных решений. Духовные изыскания на основе святоотеческих трудов и избранных творений духовных поэтов, основательный и последовательный подход в изложении конкретизированной и структурированной духовной проблематики, духовная поэзия и глубокие критические обзоры… Означенный арсенал при тематико-стилистическом курсе литературной работы В. Плеханова в её духовно-предметной цельности и ясности, её формах и организационных решениях по публикации способен побудить читателя к серьёзным размышлениям и светлому, отрадному возделыванию своего внутреннего мира...

       Совершим теперь краткий экскурс в светскую жизнь, уроки которой также нередко несут в себе немалое духовное содержание. Полуфинальная сцена четвёртого сезона певческого конкурса «Голос» стала немой свидетельницей яркой речи, произнесённой Александром Градским перед ожидающими решения своей участи подопечными Григория Лепса – иеромонахом Фотием и Витольдом Петровским. В этой речи Александр Борисович дал лаконичную и меткую оценку всем формальным соревновательным рейтингам: "Планка, штанга, очко". Вероятнее всего, мэтр имел в виду беспросветную суетность погони за утолением тщеславия в сиюминутных сводках, противопоставляя ей мудрое, спокойное поведение деятеля искусства, обусловленное трезвым и взвешенным пониманием главного и единственно важного смысла своего присутствия на сцене и всей своей артистической деятельности.

       Что же сказать, возвращаясь к исходной теме произведения? Труд Владислава Плеханова, несмотря на скромность и самокритику его собственных заявлений, рождает уверенность в том, что, находясь на незримой сцене литературных изысканий, объект нашего с вами разговора давно обладает указанным пониманием.

       Имеется ли оно у автора этой уже подходящей к завершению статьи – сказать затруднительно. Однако, он дерзает сознаться в том, что будет счастлив, если его литературоведческий опус окажется полезным для вас.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.