поворот

Георгий Алексеев
Лето у нас, несмотря на то, что город находится на севере, довольно жаркое. Машина, которую я осматривал на авторынке, раскалилась от солнца и продавцы - южане, смеялись, глядя как мы с другом обжигали пальцы, при попытках проверить качество окраски.

Дутая «Тойота – премио» ( кавказцы называли ее «бочонок») не была пределом моих желаний, но выбор на рынке был довольно скудным, а отечественный автопром,  после «ласточки» Волги не привлекал совсем.
«Прокатись! Не пожалеешь!» - продавец хлопнул по плечу моего друга, поняв, что в выборе он имеет решающее слово.
Он и вправду был приглашен мной в качестве эксперта. Иваныч - водитель со стажем, да и бандюга с опытом в прошлом, мог по понятиям переговорить с любыми перегонами.

«Да нет, сейчас решим, без прокатки» - сказал Иваныч и, взяв меня за локоть, отвел в сторону: «Цена хорошая. Доки сейчас проверим и можно брать».
Иваныч был с бодуна и хотел видимо поскорее опохмелиться за счет счастливого покупателя. Я не стал его томить. Через пол-часа мы уже ехали в сторону моего дома, прикупив спиртное и закуски.

Гаража у меня тогда не было и мы обмыли колеса в прямом смысле прямо во дворе. Съехались друзья и все проходило прямо под большой ивой и пух с нее слетал на наши головы, засыпая попутно водку в одноразовых стаканчиках.
Через пару часов, укачав подвеску многоразовыми качаниями, компания решила разойтись. Я же, вместо того, чтобы поставить машину на стоянку вдруг решил прокатиться.

Желая проехать по прямой дороге,  выехал на улицу, ведущую к набережной.
Увидев по дороге газетный киоск решил остановиться и купить газету с программой телепередач.  Район этот мне не нравился давно, как по отзывам знакомых, так и по личным восприятиям. Стая бродячих собак уже недобро посматривала на меня, пока я проходил несколько метров от киоска до машины. От стоящего рядом магазина двое страждущих направились в мою сторону явно с недобрыми желаниями.

Я сел в машину и открыл фанту. Один из друзей постучал в окошко с целью получить дань с богатого владельца дорогого авто.
Было всего два варианта: один, понятно простой -  поскорее отъехать. Второй, как ядерная реакция, тоже имел варианты. Пока пошел по-простому. Мужички хоть и пьяные не один день, вид имели крепкий, по перебитым носам я прикинул, что может и достаться.

«Пацаны»,-  начал я фамильярно, но на всякий случай, выходя из машины, крепко сжал свой боевой правый. Хотя тренер по боксу в юности учил, что левый первый  «в штык»  смущает любого бродягу.
Почему то, в жизни, левая рука всегда чем-то занята. То ключи, то перчатки, а то и ребенка за руку держишь. Или супругу поддерживаешь. Сегодня она была на даче. Поэтому я был свободен, как и своя левая, но предпочел все-таки подготовить к удару правую.

Ребята были точно тертые. Увидев мой решительный вид как-то присмирели и их пожелания уменьшились до желания совместно покурить.
Я неожиданно вспомнил, что в этом районе проживает юная девушка, которая недавно устроилась к нам на работу.

«Пацаны! Курите!» - я щедро протянул им пачку «ЛМ».
Знакомство состоялось. «А вы же местные?» -  начал я издалека: «Поди всех тут знаете?» Мужики приосанились: «Да тут без нашего ведома даже сучка не ощенится», - ответил тот,  кто был повыше.

«Захаровы - знакомые где-то тут вроде живут», - закинул я наугад удочку. «Юрка что ли?», -Сразу оживились мои собеседники. «Да, Юрий!»,- поддержал я их, думая, что вроде ошибся. Девушка, которая меня интересовала, вроде, была не замужем. «Откуда знаешь?»,- прищурился высокий. И тут же хохотнул понимающе: «Служили что-ль вместе?»

По возрасту видимо старший брат - догадался я с облегчением. «Да, воон в том доме с женой и сестренкой живет», - услужливо поддержал разговор второй. «Да вы что?» - якобы удивился я. «С Ленкой? Помню пигалица была такая. Школу то закончила?» -на всякий случай уточнился я. «Какая школа?» -  Кореша переглянулись: «Да она уже вроде работает где-то».

Похоже попал! Подумал я, доставая из кармана портмоне. Ребята понимающе ждали. «А телефон может Юркин знаете?» - спросил я, вытаскивая купюру наугад. Сотня рублей их волшебно воодушевила. «Конечно! Позавчера только базарили с ним!» - высокий важно добавил: «Мы тут все вместе околоток держим! Юрасик парень с понятиями, даром, что жена у него ментовка. Пиши!».  Пятизначный номер легко было и запомнить. «А что? Может завалимся к нему вместе? Побухаем за встречу!» - предложили ребята.

«Нет, пацаны, не сегодня!» - Поддержал я снова их говорок: «Спасибо за номерок, попозже позвоню ему!». Купюра перекочевала в руку старшого. Ребята, не сговариваясь, метнулись в магазин, а я сев в машину проехал немного вперед, спрятавшись от них и вытащил сотовый.

Она как будто ждала моего звонка. «Добрый день! Значит можно поздравить с машиной?» -  ее голос сквозил добрым расположением. Я решил не тянуть далее: «Хотел пригласить покататься»,- начал я осторожно. «Прямо сейчас? Хорошо! Только оденусь!» - наверное, так быстро и радостно она соглашалась на зов подружек выйти, погулять или сходить в кино. И мне это совсем не показалось распутным. Ее непосредственность передалась и мне. Тут как раз проглянуло еще и солнце сквозь облака. Я совсем осмелел.  «Пивка попьем», - добавил я.
Она уже не ответила, наверное побежала прихорашиваться. Я сидел в машине, а день все улучшался: тучки разбежались и воробьи слетелись с крыш. Район, в котором я находился был действительно спальным - стандартные многоэтажки, тальниковые заросли между ними, детский комбинат неподалеку. Всегда смеялся над этим словом. Кажется их тут было даже два. Мои иронические размышление прервал пролет стайки воробышков перед машиной, а когда они пролетели, прямо перед капотом он увидел ее.

Ее фигурка в бледно- синей кофточке и чуть темнее тона джинсах на фоне блеклых разводов Дома, откуда она выпорхнула удивила меня также как первая встреча с картинами Дега в Пушкинке.

Помню, что долго стоял перед его «Танцовщицами в голубом», пораженный - сколько грации в этих неподвижных фигурах!
Казалось, что весеннее небо упаковали в эти пачки.
Я даже ударился головой, поспешно выходя из машины. Она приветливо наклонила голову, чуть кокетливо осматривая машину.

Было видно, что ей немного льстило внимание мужчины на такой автомашине.
Тут я увидел, что мои новые знакомые вышли из магазина и, о чем-то оживленно беседуя, идут в нашу сторону. «Лена! Садитесь!» - поторопил я ее приглашающим жестом.

Девушка быстро уселась, но все равно мужчины сзади успели ее увидеть и округлив залитые пивом глаза начали было махать руками. Я дал по газам.
Машина шла, по довольно разбитой дороге, как по маслу, но Лена все равно игриво хваталась за ручку над дверью и вскрикивала на кочках, что делало из меня Шумахера.

Сзади на кресле позвякивали бутылки, купленного заранее пива. В магнитофоне играла кассета с любимыми итальянцами. Солнце уже вовсю светило над головой. Как говорится, можно только умереть, чтобы испортить такой день!
Мы быстро выехали на пригородное шоссе. Погода совсем выправилась. Мне всегда мечталось об этом с тех пор, как начал читать английскую литературу: ехать с небольшим запахом коньяка или виски за рулем красивого авто, а рядом красивая незнакомка, которая тоже хочет понравиться тебе. И чтобы было солнечно или совсем уж пасмурно. Дождь или снег.

А впереди - дорога, которая кладет листы чистой бумаги: что напишем - то и будет. Это будет красивый роман или легкая интрижка - все в воле авторов: меня и нее.
Через пару поворотов и бутылок легкого светлого пива, Лена запросилась за руль. Отказать ей грозило отказом и с ее стороны в конце многообещающего дня.
На удивление, она уже имела некоторые навыки в управлении иномарок. Красиво устроившись за креслом, она посмотрела на себя в зеркальце и почти довольная собой резко выдавила акселератор. Это было из другой литературы. Я понял, что учились мы в разных автошколах.

Движение машины стало похоже на срыв кометы в атмосферу. Педаль тормоза, похоже, была забыта напрочь.
Я увеличил бархатный голос Тото Кутуньо и сделал вид, что мчаться на такой скорости на новой машине это в порядке вещей. Она не умеет тормозить!!!! Так я подумал после серии скачков на неровностях дороги. Когда я начал приподниматься с кресла и уже нервно поглядывать вперед, чтобы предугадать, когда мы снова неожиданно подпрыгнем, она вдруг резко ударила по тормозам.
Она была довольна ездой! Сзади, нас с трудом объехал микроавтобус. Я потер вспотевший лоб: «Ну что? Поменяемся?». « Да!» - она легко выпорхнула с кресла. В той местности, где они сейчас находились дул легкий ветерок. Несколько бабочек белого цвета, казалось, повторили ее движение. Этакий поворот с намеком на продолжение. Я сел за руль уже привычно, даже после леворульной машины - первой авто была отечественная Волга и  заскользил по шоссе. Душа пела, девушка рядом, раскрасневшись от быстрой недавней своей езды, сидела сейчас, с удовольствием подставляя лицо под струи кондиционера.
Я увеличил звук магнитофона. В отличие от старой Волги это теперь делалось только легким касанием. Дорога делала длинный, пологий поворот. Я нажал на газ. Лена посмотрела искоса на меня с особенным значением. Эпизоды из английских романов становились почти реальностью.

От удовольствия я прикрыл на мгновение глаза.
Откуда взялась эта фура? -  понять никто из нас не успел... С поворота она вышла навстречу, чуть накренившись от скорости. Увернуться уже было невозможно! Бордюр справа не дал сманеврировать.
Глухой удар прогремел почти на всю низину. С излучины небольшой проточки взлетела горластая стая белых, речных чаек…

Когда я снова открыл глаза, то неожиданно увидел еще один поворот, неприметный, но укатанный. Вела дорога в симпатичную поляну, окруженную березами. Неподалеку блестело озеро. На этой поляне неплохо было бы жить в красивом белом доме и, по вечерам сидя в кресле наблюдать за играющим детьми. Я, хитро прищурившись, взглянул на нее: «Не пора ли нам перекусить?».  Лена живо ответила мне кивком согласия. Перекусить мы могли пиццей, которую купили на выезде из города. Лена охотно готова была сбегать из машины за ней в придорожный киоск. Правда деньги из дома она не захватила. Я вынул портмоне и протянул пару купюр. Этого было много, судя по выражению ее лица. «Куплю еще чего-нибудь попить»,- рассудительно решила Лена и, легко выскочив из машины, побежала сторону киоска. Я смотрел ей вслед и беззаботность ее молодости начинала пробираться в меня как освежающий ветерок под рубашку.

Когда мы уже сидели прямо на свежей траве, на полянке и поедали каждый свой кусок пиццы, запивая «Фантой», где-то вдалеке, куда вела основная дорога, что-то хлопнуло и с излучины небольшой проточки, текущей вдоль шоссе, с резкими криками взвились чайки. Я увидел дымок, который появился в направлении хлопка. Лена в это время пила фанту, подняв высоко бутылочку. Солнце осветило ярко меня через оранжевую булькающую жидкость. Я прикрыл глаза и подумал - Я поступил верно. Вот - мой поворот!