Сказка о могучем кедре

Катя Иванова 5
Сказка о Могучем Кедре .
( сказка написана на конкурс).

Далеко,  далеко  в сибирском дремучем темном лесу, а почему темном – потому,  что старые и высокие деревья в нем росли близко друг к другу  и их ветви высоко от земли переплелись  и не давали лучам солнышка проходить сквозь их и греть землю. В  лесу было темно холодно и сыро.
 На большой опушке леса стоял многовековой большущий Кедр. Толстый ствол уходил далеко ввысь. Огромные ветви раскинул он на несколько метров от себя, толстые корни показывались из под земли.
Наступила теплая осенняя пора.
На дереве созрели большие шишки, а в них кедровые орешки. Настала пора собирать их людям,  животным и птицам. Так как дерево стояло очень далеко в лесу, люди – собиратели орехов, к нему не знали дорогу,  весь урожай доставался жителям леса.
-Ох, и тяжело мне держать на себе,  сколько шишек, они уже созрели,  я хочу скинуть их на землю!- громко говорил Кедр. Жители леса, бегите ко мне, собирайте урожай кедровых орешков. Они такие сытные,  полезные и вам зимой пригодятся.- громко кричал Кедр на весь лес. У меня  большой урожай в этом году орешков, лет пять такого не было.
 Птички Кедрачки, прилетайте, своими длинными клювами доставайте спелые плоды из шишек и мне легче будет и вам запасы на зиму.
     Прилетела одна птичка Кедровка и своим клювом стала доставать из шишек зерна и складывать под язычок, у нее там специальный мешочек и вмещает до десяти зерен.
- Я полечу к своим сородичам и приглашу их на пир, к этому кедру.- пропищала она и улетела в лес.
Через несколько минут прилетела  большая стая Кедровок и уселась на верхние ветви дерева. Раздался тихий стук  спелых шишек о клюва птиц.
 Прилетел дятел:
- И мне оставьте спелых зерен - простучал он и присел на толстый ствол дерева.
- Хватит, и тебе хватит, не переживай - пробормотала старая Кедровка, продолжая складывать зерна в мешочек под клювом.
          Семья полосатых Бурундуков прибежала под огромное дерево.
- Кедр, ты скинь нам на землю  спелые шишки, а мы их выпотрошим и зерна унесем к себе в кладовые- попросили полосатики .
-Я не могу шевельнуть ни одной веткой, такие они тяжелые! Ждите, ждите, когда прилетит ветер и пошевелит мои ветки, тогда вот шишки и упадут на землю.- ответил Кедр.
-Надо позвать ветер!- предложил один из Бурундучков.
- А что его звать- ответила Белка, пробегавшая мимо дерева. На небе темная туча, она медленно идет к нам, это ветер ее гонит по небу. Через несколько часов она будет тут и польет дождь и появится ветер.
-Ждем, ждем, ни куда не уйдем. Нам хочется вкусных орешков!- пищали Бурундуки.
- Я Белка, мне ничего не нужно, я сама беру шишки и таскаю их себе в кладовку.
-Белочка скинь нам несколько шишек, мы так хотим полакомиться  спелыми орешками.
-Ладно, сейчас скину. Их тут на ветвях много, мне не жалко.
       Белочка скинула несколько  десяток шишек на землю.
- Спасибо тебе Белочка!- хором ответили полосатые Бурундуки.
-Прячем,  прячем орешки в наши кладовые- закладки. Далеко не будем носить, вон сухой пень стоит недалеко, под него и сложим наши запасы- суетились Бурундуки и толкали орешки за толстую кожу щеки.
Не успели они спрятать орешки,  прибежали,  запыхавшись несколько черных Соболей:
- Мы услышали зов Кедра, старожила нашего леса, что пора освобождать его от урожая, вот и прибежали- перебивая друг друга тарахтели они.
-Нам надо много орешков, чем больше мы съедим их, тем блестящим и густым будет у нас мех и зимой,  в лютый мороз мы не замерзнем. Белочка, а Белочка, скинь нам тоже шишки.
- Я, что вам целый день буду шишки вниз кидать?- ответила Белка.
- Ну, пожалуйста!
- Хорошо, только больше не буду. У меня своих дел много.
Белка опять скинула несколько шишек на землю.
        Вдруг на опушке леса раздался громкий шум и треск,  это семья из Бурых Медведей шла к многовековому кедру. Гуськом поспешно шли Папа- Медведь, два  Медвежонка и Мама- Медведица.
- Ой, страшно!- запищали Бурундуки и разбежались в разные стороны.
- Страшно, но мы еще и не попробовали спелые орешки- запищали Соболя и сбились в кучу.
- Здравствуй наш кормилец многовековой  Кедр! Царь деревьев нашего леса!- громко проревел Медведь.
-Здравствуй Михайло Потапович!- ответил Кедр.
-Мы услышали твой зов! Прибежали всей семьей, что бы полакомится  спелыми плодами. Не бойтесь малыши- Соболя, я вас не трону, только под ноги мне не лезьте, а то ненароком зашибу? - громко смеялся Медведь.
-Помогите мне освободится от ноши- плодов. Я уже старый, мне тяжело держать на себе этот груз.- продолжал Кедр.
- Скоро прилетит ветер, туча черная по небу плывет сюда и поможет тебе скинуть шишки с веток - добавила Медведица.
-Быстрей бы, а то я устал держать урожай. Старый, старый –Я!
-Да ничего ты и не старый, подумаешь, триста лет…тебе еще годков двести жить.- продолжал разговор Михаил Потапович. Мы расскажем всем животным в лесу, что  у тебя нынче большой урожай. Пусть идут к тебе и помогут от урожая освободиться.
- Вот бы людей позвать, они мигом весь урожай
-Люди сюда не придут- подходя к дереву, произнес Лось. Можно, я твою листву и молодые ветви съем? На землю скину ветви с шишками?
- Ешь, ешь, мне не жалко. Все легче мне стоять будет, соберут, и мне легче станет?- продолжал разговор Кедр.- согласился Кедр.
- Нет, люди сюда не придут, далеко в чаще леса ты стоишь- подбежал  Заяц и добавил,  вон еще Кабан с семейством идет. Сейчас хрюкать начнет и гонять  Соболей и Белок и мне достанется. Побежал я дальше, потом приду.
- Я прикажу ему,  что бы никого не трогал, а то я ему и его семье своих плодов не дам.- ответил могучий Кедр.
- Лось и я здесь, не будет он шалить - ответил  Мишка, Зайцу, но тот уже ускакал и не слышал эти слова.
Друзья, - произнес хозяин урожая, не нужно ссориться,  и никого не нужно обижать. Урожай большой, пять лет такого не было, всем хватит. Берите спелые шишки, ешьте, заготавливайте на зиму, прячьте в закрома, помогайте друг другу. Живите дружно, лес большой - всем места хватит!