Макулатура

Алла Арт
Прочла недавно, собираются бесплатно раздать сколько-то там миллионов томов из библиотек…
И мне уже даже не удивительно. Все нужное постепенно переводят в цифру, печатный фонд ветшает, не востребован.
Народ давно перестал в очередь вставать, чтобы на два-три дня заполучить  издание, которое на слуху, как было когда-то.
Я работала полгода в библиотеке рядом с домом, когда младшего в садик было отдала в два с половиной (опыт не удался, правда, пришлось забирать, плакал). Так что знаю, как люди пытались блат завязать, упросить библиотекаря им в первым дать книжку, которая в очереди. Да, да было!
Детишки прибегали, прямо на месте что-то нужное к школьному докладу выписывали из энциклопедий. Бабушки журналы читали.
Каждый день почту получали – все газеты, что есть. Их подшивали в громадные «тома». Кому?! Но ведь вдруг потребуется именно какой-то конкретный номер за какое-то число какой-то газеты кому-то?!
Библиотеки жили! Списывался только окончательно развалившийся хлам, что можно склеить, реставрировалось.

Книг было мало. Книг на всех не хватало. Советское время! Большими тиражами только классики марксизма-ленинизма издавались.
Были времена, на собрания сочинений на работе записывали. Или в самих магазинах Книги.
Мне повезло, школьная подруга на дневное не поступила, только на заочное на филологию, и, чтобы быть ближе к источнику знаний, устроилась (по знакомству!) на книжную базу. Им каждый месяц позволялось что-то прикупить для себя – вот счастье! Я ездила  к ней (к черту на кулички в пром-зону), ну, и дарила она всем своим подружкам Книгу, «лучший подарок» по праздникам или дням рождения!
А еще, каких-нибудь трех мушкетеров или мадам Бовари можно было заполучить только сдав макулатуру! Сколько-то килограммов за талончик.


Попробуйте пожилого человека лишить домашней библиотеки! Он будет цепляться за нее, как за богатство. Не читает давно, не касается давно, да и глаза не видят. Но…
Будет шкафами, полками бесконечными пыль собирать… -  внукам!
А надо ли им? (Ох, как кощунственно звучит, да?!!! Но времена изменились.)
У меня как-то, лет десять наверно назад, украли громадную раздвижную сумку, полную книг - вывезли мы лишнее, что только место занимало, в другую квартиру, освободили один шкаф. Я так переживала тогда…
Сейчас частенько сама выношу в подъезд (парадное) стопками то, что одноразовое – разбирают, но подолгу валяются. А и правда, чего строить иллюзии передать когда-то этот бесценный «ДАР» библиотекам? Дожили, они сами избавляются.
Мои дети, как покупают, так и раздают свое спокойно. Что-то ценное, редкое, нужное, интересное – другое дело. Коллекционного и антикварного у них нет, чтобы трястись над ним. Я еще, может, у себя откопала бы… Только они уже высказались: им ничего не нужно!
Нам, родителям, доживать с этим. Как и мои родители доживали с тем, без чего я когда-то покинула дом!


О другом. Задыхаемся мы (люди, страна) в мусоре.
Ох, нет у нас культуры сбора вторсырья!  У меня в соседнем дворе стоят контейнеры для разделения отходов – бумага, стекло, пластик. Но культуры нет все равно, вряд ли принцип соблюдается.
Год экологии же. Такие свалки показывают по ТВ! Горы рукотворные. Японцы бы острова намыли.
Так в чем проблема, я не пойму? Стройте заводы по мусоро-переработке! Есть же аналоги,  прекрасно работающие в других станах. Это же ценное сырье.

Опять кощунственно получилось! Вроде я про книги – призываю их в макулатуру!
Нет. Так что, не кидайтесь в меня палками (и в моих детей тоже, они сверх-образованные, и все время учатся чему-то).
Читайте! Перечитывайте.
Раз книги по сей день печатают, издают в осязаемом виде – книге жить. Сама вчера парочку томиков купила. Вертела в руках три, одну на кассе отложила, «зажабилась»! - Дорого, между прочим.