Что такое есть я

Виталий Альбертович Иванов
Об организации сознания. Исследование истины / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –274 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3347/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xist

Из трактата «Определение человека»
=============================================

Что такое есть «я»

Что такое идеальный и материальный миры в информационных системах различных ступенек развития мы достаточно хорошо разобрали в предыдущих разделах. Что есть «я» человека? Оно восходит к всеобщему принципу движения и взаимодействия, являя собою конкретный и ныне высший результат его эволюции. «Я» - активный посредник между непосредственно материальным и его следом, отображением - идеальным.

«Я»
--------
 - активная ипостась мира. В первичной форме, соответствующей субстанции, являет себя как элементарное движение и взаимодействие. В ходе развития мира первоначально равноправно-случайностное движение и взаимодействие приобретает границы законов - ядерных, гравитационных, электромагнитных и далее. И уже в рамках этих необходимостей движения и взаимодействия становятся все более сложными, разнообразными, индивидуальными. И с возникновением жизни, идеального мира понятий, постепенно возникает «я», именно в том смысле, в каком мы сегодня его понимаем. «Я» как посредник между материальным и идеальным; «я», осуществляющее взаимодействие между бесконечным многообразием материальных движений и постоянно накапливаемой, но ограниченной библиотекой распознанных и классифицированных, типичных «следов»; между все более сложными и разнообразными изменениями в мире материальном и все более сложными отражениями этих изменений в идеальном мире «следов».

Разумное, свободное и сознательное воление - это ничто иное, как все тот же самый, всеобщий принцип движения и взаимодействия, но в данном конкретном своем воплощении выраженный в наиболее совершенной на сегодняшний день форме.