Спортивная страсть. Глава 18. Дебют

Марина Клименченко
      Перед самым началом соревнований моя тоска по дому стала острой и болезненной. Я не надеялась на чудесное выступление, побаивалась соперниц и мысленно прогоняла нарастающую неуверенность. Просто приказывала себе не раскисать и не позориться. Не на курорт приехала, пора поднапрячься. Была не была, вперёд!
 
      В плотном расписании чемпионата первой значилась стрельба на двадцать пять метров из малокалиберного пятизарядного пистолета. Мы привезли такой из Хабаровска, правда, за один месяц домашних занятий я едва приноровилась к новому оружию и могла выступать только с целью разминки перед главным стартом. Тренер для того и записала меня в десятку заявленных участников.
      Я не стала отнекиваться и в положенный день явилась на рубеж. По жребию получила удобное место за широкой спиной опытной спортсменки, затем удачно пристрелялась и с лёгкостью случайного игрока приступила к делу, которое считала второстепенным, то есть не требующим максимальных усилий. Чтобы не сбиться с верного ритма и не нарушить невзначай правила, я подражала стоящим впереди парням и девушкам. Потом вошла во вкус, осмелела и сконцентрировала внимание исключительно на своём щите. Похоже, у меня одной было залихватское настроение, вдобавок оружие не капризничало, патроны осечек не давали. Неподвижный круг классно запестрел пробоинами! Я не сильно отстала от двух лидеров, но это была только половина упражнения.

      Во второй части мишень появлялась в поле зрения лишь на несколько секунд, за которые нужно выстрелить. Потом она резко разворачивалась, скрывая цель. Промах присуждался каждому, кто не успел среагировать. Здесь моя прирождённая медлительность преимуществ не давала: я слишком долго выискивала идеальный момент для нажатия на спуск и нервничала, теряя отведенное регламентом время. Однако последние мгновения не упускала. Так и тянула до финального сигнала, незлобно укоряя себя за редкие помарки.
      Когда осталось всего три выстрела, вздох облегчения защекотал моё горло, волна удовольствия покатилась от груди до пят, не затронув шею, спину и плечи. Я самонадеянно запланировала: "Сейчас ка-а-ак выдам!". Аккуратный щелчок, и... все изумительные фантазии полетели в тартарары! Ах, как некстати внутри пистолета вспыхнул бракованный патрон! Искристое пламя вырвалось из ствола и колыхнуло оружие в сторону. Не успев испугаться, я застыла в немом ужасе с поднятой рукой.
      Огонь погас так же внезапно, как возник, оставив после себя сизое облачко едкой гари. Разумеется, пистолет вышел из строя. Некоторые мелкие детали разлетелись по полу, что-то вывалилось на стол, колючий раскалённый осколок оцарапал мою щеку и слегка обжёг бровь. Хорошо, что не задел глаз или вообще кого другого. На том выступление и закончилось. Оказалось, неприятности подобного рода - обычное явление в стрелковом спорте, нельзя их сбрасывать со счетов. Лично ко мне судьи претензий не имели, за исправность оружия отвечала тренер. Она немного расстроилась и тихо вздохнула: "Бывает!". В целом я дебютировала удачно.

      Стрельба из пневматического пистолета подобной опасности не представляла и давалась мне лучше всего. Но одно дело – набирать очки в домашнем спокойствии, совсем другое – ровно выступать на публике. В непривычной обстановке, да при перенапряжении, может навредить что угодно. Сердцебиение, дрожь, потливость успокоительными средствами не уймёшь - все они в чёрном допинговом списке. Со стрессом надо бороться исключительно волевыми усилиями. Не приведи Господи проглотить запрещённую пилюлю!
      Я ещё не догадывалась, как трудно быть хладнокровной, ведь конкретной установки на победу не имела. Выброс адреналина не зашкаливал, дыхание не сбивалось, указательный палец работал плавно, зачастивший было пульс вовремя восстановился. Рука вытянулась ровнёхонько! Не "завалив" ни одной серии, после сорока выстрелов я получила триста семьдесят восемь очков. Отлично! Никто из спортсменок меня не обыграл, видать, и доки ошибаются. Без всякого расчёта я выполнила норматив мастера спорта международного класса и мгновенно взлетела с нижней спортивной ступени на высочайшую. Промежуточные уровни кандидата и мастера спорта стремглав пролетели мимо. 

      Благодаря невиданному успеху, мне досталось право бороться за медаль наравне с остальными финалистками. Едва восемь отличившихся пистолетчиц выстроились в ряд, нас представили зрителям с указанием заслуг, коих в моём арсенале ещё не набралось. Попав в золотую когорту, я стушевалась: на таком уровне стрелять не приходилось, да и заключительную часть упражнения мы с тренером отрабатывали редко. Сомневались, что она пригодится на первом выезде. Теперь было поздно вникать в тонкости процесса, я получила краткие напутствия, боязливо охнула и приготовилась стрелять по команде десять раз.
      По писаным правилам на каждый подъём руки отводилось ровно семьдесят пять секунд. Ничего сверхъестественного, если сохранять невозмутимость. Но на старте моё сердце заколотилось, опорная нога дёрнулась, ладони затряслись и взмокли так, что пистолет чуть не выскользнул. Слишком стараясь, я невольно пережимала рукоятку и нарушала направление ствола, к тому же непростительно медлила с прицеливанием. Взор то и дело терял ясность и пули летели туда, куда их вроде бы не посылала. Времени на анализ недочётов не хватало, мозг пылал и сеял панику. Критическая ситуация выкачивала силы, грубые ошибки фатально повторялись. Каким-то чудом я иногда попадала в "десяточку". Финишировала с головной болью и опустошённой душой. За вибрирующие нервы было стыдно.

      Зрители и спортсмены ожидали оглашения результатов в тревожной тишине. Судейская бригада с вердиктом не торопилась: пожилые лысоватые дядечки напялили очки, взяли лупы и линейки, склонились над мишенями. Тренеры окружили рабочий стол плотной стеной. Каждый миллиметр пробоины имел значение, и десятки заинтересованных глаз распахнулись во всю ширь. Победители определялись по сумме очков. Значительное преимущество, заработанное в первой части упражнения, вывело меня на высшую ступень пьедестала. Я стала чемпионкой России! Моя фамилия закрепилась на верхней строке списка участников и цепляла внимание всех-всех-всех. Из серой мышки я превратилась в героиню дня. 
      Кроме объятий главного и личного тренеров, искренних поздравлений было немного. Я спокойно выслушала заверения соперниц о том, что неотёсанным новичкам всегда везёт. Конечно, без гнёта ответственности выступать проще, но за оглушительным успехом стоял упорный труд. Никаких "не могу" я даже в мыслях не держала! Только кто это знал? Стрелковую состоятельность следовало доказать. Через полгода в Орле наметились следующие соревнования, и в моей голове уже вызревал план подготовки к ним.

      Последние отпускные дни промелькнули без забот и волнений. Наш отъезд украсился почти феерическим зрелищем – город вместе со всей страной отмечал День независимости России. Для местных жителей праздник имел двойную радость: здесь находилась крупнейшая кузница милицейских кадров и наибольший процент служителей закона приходился как раз на Орловщину. Простые граждане посвящали своим защитникам стихи и песни: "Моя милиция – самая добрая, моя милиция – самая смелая!". Я только дивилась такому радушию.
      А "красный" день и правда был хорош! Он запомнился пестротой флагов, продолжительным концертом, ликованием разнаряженной молодёжи, народными гуляньями и впечатляющим фейерверком. Вечером я до последней минуточки наблюдала главное представление с балкона гостиничного номера, выходящего прямо на центральную площадь. Когда повторные залпы многоцветного салюта разорвали подкатившую темноту, по округе понеслись незатихающие "Ура!". Показалось, что и в честь моей победы сверкнул великолепный огненный букет. Сердце распахнулось для счастья и затрепетало в надежде, что души бабушки и дедушки, давно парящие на светлых небесах, видят внучку и радуются за неё. Я всерьёз представляла маминых родителей личными ангелами-хранителями.


               
      Фото из сети Интернет. Пневматические пистолеты в боевой готовности.
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/02/10/409