Чужое, оно и есть чужое

Надежда Байнова
                Чужое, оно и есть чужое
   Был полдень. За кухонным столом сидели две женщины. По всему было видно, что одна из них - хозяйка дома. Вела она себя свободно и пыталась развлечь гостью или отвлечь её от грустных мыслей. Вторая же сидела молча, наклонив голову, о чём-то думала. Выглядела она очень усталой: под глазами темно-синие круги, лицо бледное. Нездоровый цвет лица  указывал на то, что женщина недавно переболела, да и сейчас, похоже, была не совсем здорова. И действительно, она то и дело шмыгала носом, а в руке держала носовой платочек. Она была намного моложе хозяйки дома, но не выглядела таковой, и нет-нет, да и бросала на ту злой, завистливый взгляд.
          - Зоя, что ты такая вялая, встряхнись, ты же в гостях. Все твои проблемы остались за дверью, не думай о плохом. - Галина говорила это в пустоту, Зоя не слушала её или не хотела слушать. Видела она и недобрые взгляды гостьи, но не обижалась. Знала она причину её зависти - муж. Выдать бы её замуж, может, подобрела бы.
           - Болею. Всё болит. И витамины проколола, и лекарства разные пью, а толку нет. Наварила борща, рыбы нажарила, а есть не хочу. Чай у тебя пью, будто у самой в доме его нет. Вода у тебя другая, что ли...
           - Ну и пей, что мне, воды для тебя жалко? Только дело-то не в воде, вода везде одинаковая, в десяти метрах друг от друга живём. Замуж тебе надо: и душа, и тело мужчину хотят. Разве я не права?
           - Может и права, да нет их, мужиков-то. Где ты их видишь? Кто спился, кто с мамкой прижился - такому баба и не нужна, а кто от жадности один живёт, как Вовка. Попробовала пожить с одним, помнишь, Александра? Вернее, с ним и его Веркой в придачу, так что из этого вышло? Пшик! Ничего.
           - Почему, с Веркой в придачу? Жил-то он у тебя один. И жили хорошо. Мужик деловой...
           - Деловой-то он, может, и деловой, да мои пирожки домой таскал. Веруню свою кормил ими. Я же видела, как он мается. Знаешь, я сначала угождать ему пыталась, а потом плюнула на это неблагодарное дело. Когда мы с мужем развелись, мать мне всю плешь проела, мол, это я виновата в разводе, не угождала мужу. Он - на работу, а я сплю, сумку собрать не удосужусь. Так ведь всё сготовлено было, что готовое-то не взять? А ведь двое ребятишек маленьких... Ночь не поспишь - к утру не поднимешься. Ну, думаю, раз мать говорит, надо прислушаться. Раз любит Александр печёное, то и пекла ему пирожки да блинчики. И где он сейчас? У Веруни! Сам ей пирожки печёт. Не в этом дело, видно.
   Обе замолчали. Каждому своё, а на чужое, что рот разевать... Чужое - оно и есть чужое...