Из переписки поэта и редакции журнала - сатира

Григорий Варшавский
 

   Случайно мне попалась переписка поэта N. с редколлегией, а точнее с сотрудником редколлегии журнала "Литературное творчество". Переписка показалась мне настолько любопытной, что я решил предложить вашему вниманию отдельные её фрагменты. Итак:

Письмо поэта N. в редколлегию журнала "Литературное творчество".

Уважаемая редколлегия! На днях случилось мне побывать за городом, где меня застигла снежная буря. Пока я из неё выбирался и пока добрался до дома, в голове созрело новое стихотворение, начало которого я и предлагаю вашему вниманию: "Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя...". Сообщите мне, пожалуйста, ваше мнение, и если вы ждёте окончательный вариант моего произведения, то ваши финансовые условия. С уважением.

Ответ сотрудника редколлегии журнала поэту N.
 -----------------------------------------------------

Уважаемый автор! Я внимательно ознакомился с началом вашего нового произведения. Что я могу сказать - мощно и экспрессивно. Но имеются отдельные замечания. Так, представляется неверным употребление глагола "кроет". В русском языке этот глагол употребляется по отношению к мастеру-обувщику или мастеру-модельеру одежды; в разговорном - этот глагол сродни глаголу "говорит"- например, он крыл его последними словами и т.д. Кроме того, рифма "крутя-дитя" представляет собой крайний вариант упрощения. Поэтому, если вы доработаете начало и в соответствии с замечаниями отработаете всё ваше произведение, мы с радостью примем ваше стихотворение. С уважением.

Письмо поэта N. в редколлегию журнала "литературное творчество".



Уважаемая редколлегия! Намедни пришлось мне быть в автобусной экскурсии по Москве и в Бородино. Меня настолько захватили события теперь уже такого далёкого 1812-ого года, что уже на обратном пути, в автобусе, у меня родились следующие строки, которые я вам и посылаю. "Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французам отдана.
Ведь были ж схватки боевые, да говорят ещё какие!
Не даром помнит вся Россия про день Бородина!".

Если эти мои строки не вызывают у вас возражений, я бы мог выслать и всё моё новое патриотическое стихотворение. Прошу также в случае положительного решения- сообщить ваши финансовые условия. С уважением.

Ответ сотрудника журнала поэту N.
 ---------------------------------------

Уважаемый автор! Я с большим любопытством и даже интересом прочёл начало вашего стихотворения, удивительно напоминающего лучшие образцы русской патриотической поэзии. Но имеются замечания, которые я не могу не высказать. Во-первых, совершенно непонятно к какому - такому дяде вы обращаетесь? Было бы желательно в начале стихотворения ввести образ дяди и дать читателю более развёрнутую "дядину" характеристику. Во-вторых, вы по-прежнему, упрощаете некоторые рифмы. в данном случае это - " отдана - Бородина". И в третьих, употребление наречия "недаром" дважды в одной строфе - это явный перебор. Учитывая изложенное, я предлагаю вам отредактировать стихотворение и прислать его в наш журнал. Что же касается финансового вопроса, то в настоящее время мы изыскиваем возможность оплаты творческого труда молодых и талантливых поэтов, к коим вы безусловно относитесь. С уважением.

Письмо поэта N. в редколлегию журнала "Литературное творчество".

Уважаемая редколлегия! Я типичный городской житель, но недавно пришлось мне побывать в глухой подмосковной деревне, и то, что я там увидел, подтолкнуло меня к созданию вот такого лирического стихотворения, начало которого я и предлагаю вашему вниманию.
 "Ты жива ещё, моя старушка.
Жив и я, привет тебе привет.
Пусть струится над твоей избушкой
 Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты , тая тревогу,
Шибко загрустила обо мне,
Что выходишь часто на дорогу
 В старомодном ветхом шушуне...".

Если это моё произведение пришлось вам по душе, сообщите ваши финансовые возможности и условия. С уважением.


Ответ сотрудника редколлегии журнала поэту N.
 -----------------------------------------------------


Уважаемый автор! Начало этого стихотворения растрогало меня до глубины души и напомнило, как все мы виноваты перед своими родственниками, и прежде всего перед матерью. Но у меня имеются к вам вопросы и достаточно серьёзные замечания. Во-первых, вы по-прежнему, грешите довольно упрощённой и слабой рифмой: " старушка-избушка, тревога-дорога...". Во-вторых, в теперешнее время употребление таких ветхозаветных слов, как "шибко" и " шушун", вызывает, по крайней мере, лёгкое недоумение. И, кстати, вопрос, связанный с шушуном. Вы что ,сейчас не работаете, у вас что финансовые затруднения? Почему ваша мать-старушка ходит в старомодной, да ещё в ветхой одежде? Надо бы её приодеть! Так что учтя мои замечания, откорректируйте всё ваше стихотворение и высылайте его в журнал. К этому времени, я надеюсь, финансовый вопрос с помощью некоторых олигархов будет улажен. С уважением.

Письмо поэта N. главному редактору журнала "Литературное творчество".


Уважаемый главный редактор. Я некоторое время состоял в творческой переписке с сотрудником вашего журнала. Хочу покаяться: все письма я писал в состоянии лёгкого алкогольного опьянения. Прошу меня простить. Засим откланиваюсь. С уважением.


Ответ главного редактора журнала поэту N.
 --------------------------------------------


Уважаемый автор! Я с интересом прочёл ваше письмо и спешу вам сообщить, что сотрудник нашего журнала писал вам ответы, тоже находясь в состоянии лёгкого алкогольного опьянения. По этому случаю, на нашего сотрудника наложена эпиталама со взысканием. С уважением и надеждой на нашу новую встречу.