Сказка про то, как ежик смелость варил

Акимкин Леонид Сергеевич
Жил в нашем лесу один заяц и звали его Бо. Вернее сказать звали его Бонифаций, но он так боялся длинных имен, что все просил звать его просто Бо. Бо вообще боялся всего на свете и дружил только с одним ежиком по имени Сема. Сему он тоже побаивался, особенно его острых иголок, но дружить с кем то надо было и ежик был самым подходящим зверем по мнению трусливого Бо.
Дружба у них была под стать самому зайцу. Ежик целыми днями возился в своем огороде, а трусливый заяц забегал к нему на чай и с самого порога начинал жаловаться маленькому ежу на свою не завидную участь.
Сядет бывало в самый дальний угол и потягивая горячий чай из блюдца причитает: «Сегодня, братец Еж, совсем уж страшный день выдался. Пока добежал до тебя три раза чуть со страха не помер!»
Обычно ежик молча кивая на жалобы друга пил свой чай и прикусывая сахарок ждал когда Бо выговорится и они смогут поговорить на общие темы. Но сегодня трусливый заяц ни как не унимался: «А ведь где-то по лесу лиса ходит, все меня мечтает слопать! А если на волка нарваться, то и он может не побрезговать! А если медведь наступит сослепу на меня бедного?!»
- «Ну ты же нормально добрался и ни кто тебя не съел и не наступил», - попытался успокоить друга ежик.
- «Ну и что?! То есть лучше было бы чтобы наступили?! Чтобы съели меня бедного?!», - еще больше завелся заяц.
- «Я просто хочу, чтобы ты успокоился, Бо. Нельзя же всю жизнь бояться. В мире столько интересного, а у тебя все мысли о страхах», - сказал Сема.
- «Хорошо тебе говорить!», - не унимался трусливый заяц: «Вон какие иглищи отрастил! Тебя и лиса не трогает и волк стороной обходит! А медведь только и рассказывает, как однажды на тебя сел и потом неделю стоя спал!»
- «Бо! Ну причем тут иголки?!», - удивился Сема: «Посмотри на меня, я маленький, медленный и совсем не опасный ежик!»
- «А иголки?!», - настаивал на своем Бо.
- «Ладно, ладно!», - тяжело вздохнув сказал ежик: «открою я тебе свой секрет, но только дай слово, что никому не расскажешь!»
От такого поворота событий заяц еще больше возбудился  и от трусливого обморока его удерживало только растущее любопытство.
- «Все дело в том, что я знаю секретный рецепт смелости», - шепотом сказал Сема: «на самом деле я еще трусливее чем ты! Собственной тени боюсь, а если чихну то сразу падаю без чувств от страха! И если бы ни этот рецепт мне бы совсем житья не было!»
- «А где ты его взял?», - недоверчиво спросил заяц.
- «От бабушки остался, от бабушки», - быстро ответил ежик.
- «Ну так давай же скорее свое средство для храбрости!», - выкрикнул Бо и от нетерпения застучал левой задней лапой  по полу на манер барабана.
-«Так, это. Нет его. Сегодня кончился», - развел руками Сема: «новую смелость надо варить».
На мгновение заяц впал в ступор. От такой новости ему стало так страшно, что его раскосые глаза полезли на лоб, но он смог взять себя в лапы и взвизгнув сказал: «Ну так вари скорее, дружище!»
Ежик отставив в сторону любимую чашку отправился в кладовую. Он что-то долго там искал, гремел какими-то склянками, звенел неизвестными железками и наконец вытащил на середину комнаты старую пыльную кастрюлю.
- «Самое главное при готовке смелости это кастрюля», - с важным видом сказал Сема.
Заяц тут же подскочил к закопченной местами помятой посуде и с большой опаской понюхал ее. Ежик ловко отдернул кастрюлю в сторону и строго сказал: «Но-но, нельзя свой нос туда совать! Я сейчас пойду на кухню и начну готовить смелость, а ты пойдешь в лес за необходимыми ингредиентами».
- «Я в лес?! Опять?!», - запричитал Бо: «давай я начну готовить смелость, а ты ингри… ингруди… диденты свои в лесу собирай!»
- «Так ты же не умеешь», - удивился Сема: «Там и мешать надо по особому и слова разные колдовские, стра-а-шные говорить надо».
- «Стра-а-шные?!», - испугался заяц.
- «Очень», - сурово ответил ежик и потащил кастрюлю на плиту.
Испугался трусливый Бо. И так боялся и эдак, даже поплакать от страху успел. Но делать нечего, очень уж хотелось зайцу попробовать Семиной смелости.
- «Хорошо», - тяжело вздохнув сказал он: «Что там надо из лесу принести?»
- «Да всего ничего», - тщательно помешивая воду в кастрюле сказал Сема: «Запоминай. Ложку медвежьего меда, горсть волчьей ягоды и самое главное. Немного волос из лисьего хвоста».
Таких новостей трусливый Бо вынести не смог и с грохотом упал в обморок. Маленькому ежику пришлось постараться, чтобы привести его в чувства. Когда заяц смог прийти в себя ежик продолжил, как ни в чем не бывало: «И главное если ты мед не у медведя возьмешь или ягоду не в волчьем саду сорвешь, то не получится смелости. А про лисий хвост я и молчу. Отрава получится, а не смелость».
Долго еще припирался трусливый заяц, отказывался и хныкал. Но ему так надоело всего бояться, что он все таки решился и пошел в лес. Долго он думал с чего начать. Больше всего заяц боялся лису, оно и понятно, лисы самый главный враг зайцев. Но волк сильнее и свирепей. А медведь просто огромный и если его разозлить, то плохо будет всем. Так и шел он в своих раздумьях пока не дошел до медвежьей берлоги.
Берлога была большая и темная. А рядом с ней стояли несколько ульев, где жили медвежьи пчелы. Сначала Бо хотел аккуратно набрать чуть-чуть меда пока медведя не было дома, но брать чужое без спроса ему не позволило хорошее воспитание. А тут как раз и хозяин подошел. Медведь шел тяжелой косолапой походкой. Ему некого и нечего было бояться в этом лесу поэтому он ходил неспешно думая о чем-то своем медвежьем.
Бедный Бо чуть не помер со страху когда огромная мохнатая фигура прошагала мимо него. При каждом медвежьем шаге земля под трусливым зайцем сотрясалась и выбивала из него последние остатки желания обрести смелость. Тем временем медведь дошел до своей берлоги и собрался залезть в нее чтобы не много поспать.
- «Дяденька медведь!», - срывающимся от страха голосом прохрипел Бо.
Медведь на мгновение  замер прислушиваясь к едва различимым словам зайца.
- «Дяденька!», -еще громче крикнул Бо: «Дядя Миша, помогите!»
- «Кто тут?», - густым басом прогремел медведь: «кому помочь?»
Трусливый заяц собрал все свои силы в кулак и зажмурившись выскочил перед самым носом медведя.
- «Не ешьте меня, дядя Миша!», - взмолился заяц.
Медведь наклонил свою огромную голову почти к самой земле, чтобы рассмотреть съежившегося от страха зайца.
- «Косой ты?», -спросил медведь.
- «Я-я-я-я», - жалобно протянул Бо.
- «Ну а чего дрожишь, а то не знаешь, что я зайцев не ем?»
- «Зна-а-ю», - тихо ответил заяц.
- «Чего тебе надо, косой?», - спросил медведь: «чем помочь, то тебе?»
- «Меду ложку мне надо, можно я возьму?», - спросил Бо.
- «Так бери, хоть десять ложек бери. Только скажи для чего тебе, ты же мед не ешь?»
И тогда рассказал заяц медведю про ежа, который варит смелость и про необходимые ингредиенты. Посмеялся над занятной историей медведь и дал зайцу маленькую баночку  меда.
Обрадовался Бо и побежал к волчьей норе. Но чем ближе он был к волчьему дому, тем короче были его шаги и тем медленней он передвигал свои лапы. Волк хоть зайцев и не ел, но имел довольно скверный характер. И мог запросто наподдать тумаков бедному зайцу.  Наконец из-за бугра показалась волчья нора. Вокруг нее все было усыпано  кустами волчьей ягоды. Волка по близости не было и заяц решил воспользоваться моментом и нарвать ягод. Ягоды все таки не мед, они ничьи, они общие. Лишь бы только волк не увидел, как близко от его норы Бо ягоду рвет. А то обидится и тогда несдобровать маленькому зайцу.
Как только Бо сорвал нужное количество ягод за его спиной раздался хриплый голос: «Кхм-кхм, а кто это тут у нас в гости пришел?»
Не узнать глухой волчий рык было нельзя и заяц так испугался, что чуть не упал без чувств. В последний момент его поймала за длинные уши когтистая волчья лапа и здорово встряхнула.
- «Но, но! Без обмороков у меня на пороге!», - прорычал волк.
- «Дяденька волк, не ругайтесь мне ягода очень нужна», - еле слышно пропищал бедный Бо.
- «Так вон ее полный лес растет, а тебе надо было у моего дома рвать, кусты портить, пороги мне топтать?!», - еще злобней зарычал волк.
- «Дядя Володя мне именно эта ягода нужна!», - запричитал Бо и рассказал волку про ежа и рецепт смелости.
Посмеялся над историей волк и даже отпустил заячьи уши.
- «Рассмешил, ты меня, косой!», - вытирая слезы сказал волк: «отпущу я тебя и ягоду отдам, но только при одном условии».
- «При каком, дядя Володя?», - тихо спросил заяц.
Волк резко распахнул огромную зубастую пасть и не много картавя сказал: «Посмотли косой, что-то между зубами застляло. Стласть, как мешает, а сам достать не могу».
Посмотрел Бо на огромные словно сабли волчьи зубы и так его затрясло от нахлынувшего ужаса, что почти вся ягода повыпрыгивала из его лап. Как не боялся трусливый заяц, а делать нечего. Зажмурился Бо, что есть мочи и стал ощупывать маленькой лапой огромные зубы волка. Наконец он смог нащупать большую острую щепку застрявшую за левым нижним клыком и с третьей попытки все таки выдернул ее. Как только Бо достал свою дрожащую лапу из волчьей пасти она с резким щелчком захлопнулась. Волк еще несколько раз с довольным видом поклацал зубами и сказал: «Спасибо тебе, косой. Уважил».
- «На здоровье, дядя Вова», - тихо сказал заяц: «можно я пойду?».
- «Иди конечно, косой», - довольным тоном сказал волк: «только ответь мне, как же ты будешь последний ингредиент добывать?».
Вспомнил Бо про то, что у Лисы надо шерсть с хвоста дергать и заплакал с горя. Как же он сможет это сделать.
- «Видно не видать мне, дядя Вова, смелости», - размазывая слезы по ушам сказал Бо: «ну никак мне не добыть последнего ингредиента!»
- «Ладно, не плачь заяц», - весело сказал волк: «помогу я твоему горю! Конечно за тебя я не буду хвост лисий дергать, уж больно у нее когти острые. А вот отвлечь ее и задержать пока ты убегать будешь я постараюсь».
На том и порешили Бо и подобревший волк. За разговорами да песнями быстро они добрались до лисьего дома. Жила рыжая плутовка в дупле старого дуба. Вот и сейчас лежала она внутри дупла скрутившись в ярко рыжий шерстяной клубок. Волк оставил зайца на краю поляны, а сам подбоченившись вальяжной походкой направился к лисе.
- «Здравствуй, кума!», - весело прорычал волк.
Лиса чуть приоткрыв один глаз промурлыкала: «Здравствуй старый, зачем пришел?»
- «Слышал я, что заяц тебе хвост укоротил», - посмеиваясь сказал волк.
- «Что?!», - лиса встрепенулась и сверкая глазами сказала: «Что за мерзкие слухи?! Да меня любой заяц за версту обходит и трясется от ужаса!»
- «Ну не знаю, а в лесу говорят, что хвост  у тебя теперь значительно короче и со следами заячьих зубов на кончике», - хихикая сказал волк.
Лиса подскочила и завертелась на месте от возмущения.
- «На, смотри!», - прошипела лиса распушив хвост ткнула им в самую волчью морду.
Волк тут же схватил одной когтистой лапой лису за хвост, а второй за нос и закричал: «Давай, косой!»
Бедный Бо выскочил из кустов с ошалелым видом. От увиденной картины его лапы отказывались ему подчиняться и подгибались в самый не подходящий момент. Но от такого шанса отказываться было нельзя и собрав последние силы в кулак маленький заяц подскочил к лисьему хвосту и что есть мочи дернул из него клок шерсти.
Лиса взвизгнула так громко, что заяц чуть не оглох и едва не обронил с таким трудом добытую лисью шерсть. Но как только он увидел, как лиса пытается вырваться из крепких волчьих лап сразу пустился на утек. Еще ни разу в жизни Бо не бегал так быстро. Его сердце так сильно колотилось в его груди, что он не слышал ни топот своих быстрых лап, ни шум борьбы рассвирепевшей лисы с бедным волком, ни других звуков старого леса.
Очень быстро добрался Бо до домика Семы. Не сбавляя скорости вломился он в кухню маленького ежика и уже собрался бросить все нужные ингредиенты в закипающую кастрюлю, как услышал крик ежика: «Стой!»
Ежик быстро проковылял мимо нависшего над кастрюлей зайца и ловко отодвинув его боком накрыл ее крышкой.
- «Ты что удумал, Бо?», - возмущенно пробурчал ежик: «суп испортишь!»
- «Какой суп?!», - удивился Бо.
- «Какой, какой… Грибной», - ежик аккуратно забрал из заячьих лап шерсть, мед, ягоды и отнес их в кладовую.
- «А где смелость?!», - возмутился заяц: «я столько вынес ради твоих ингредиентов, я такое видел!» И рассказал Бо ежику о своих приключениях. И про медведя, и про волчьи зубы, и даже про то, как они с волком лису провели.
Сема внимательно слушал сбивчивый и полный эмоций рассказ зайца, а сам не спешно доставал тарелки. Накрыл стол и поставил на середину   стола большую кастрюлю полную наваристого душистого грибного супа.
- «И вот прибегаю я чуть живой со всем необходимым, а ты вместо смелости суп сварил?!», - возмутился обиженный Бо.
- «Да», - спокойно ответил Сема  и налил для зайца полную тарелку вкусного супа: «Зачем такому смельчаку еще смелость? Где ты слышал, чтобы заяц не побоялся заговорить с медведем. Чтобы сам, без принуждения, полез в волчью пасть? А главное кто может быть смелее зайца дергавшего живую лису за хвост?».
Опешивший Бо замолчал. Несколько раз он пытался что-то сказать, а потом стал молча есть свой суп.
А ежик немного помолчав сказал: «А слишком много смелости, это тоже не хорошо. Когда слишком много смелости у зверя, одна глупость получается, причем без всяких ингредиентов».

КОНЕЦ