***

Ирина Гальперина 2
                Дождь

За окном снова дождь. Косые струи бьют по стеклу, скользят по нему прозрачными каплями.
Я люблю дождь. Люблю грозу и молнию, и еще ветер, который крутит ворох красно-желтых листьев и нежно перебирает голые ветви деревьев. Иногда он, как будто рассердившись,  набирает силу и уже совсем не ласково набрасывается на мокрые коричневые ветки, стараясь пригнуть не только их, но и верхушку дерева к земле. И тогда с ветвей летят на землю тяжелые капли дождя, задержавшиеся здесь каким-то чудом,  и последние листья когда-то пышного осеннего убора.
За окном дождь. Под оконным козырьком у соседа сидит нахохлившийся воробей. Иногда косится черными бусинками глаз на  небольшое  блюдечко, в которое сосед обычно насыпает крошки. Но сегодня там полно воды и хлебные крошки разбухли, приобрели несъедобный вид. Я наблюдаю за воробьем. Что пересилит: голод или нежелание выбираться из укрытия? Нет, по-видимому, воробей не голоден, во всяком случае, желания отобедать хлебной кашей он не проявляет. Наоборот, еще теснее прижался к  стене, прячась от холодных струй.
 Я приоткрываю окно и выглядываю во двор. Пусто! По асфальту течет небольшой ручей, песок на детской площадке превратился в темное, противное месиво, даже детские горки и скамеечки потеряли свою яркость, стали серыми и тусклыми. Но воздух… Я ведь только приоткрыла окно, а в комнату ворвалась ни с чем не сравнимая свежесть, пахнущая дождем, прелыми листьями, осенними цветами, растущими под окном, мокрой землей и еще чем-то, что невозможно объяснить.
А я, наверное, сейчас оденусь и выйду в сквер. Буду шлепать в резиновых сапогах по лужам, как в детстве; буду подставлять лицо дождю и глотать холодные капли. И еще буду нюхать этот воздух! Да-да, именно нюхать, вдыхать все его запахи, всю его свежесть.  А поднявшийся ветер будет подталкивать меня в спину, рвать из рук  красный зонт, и я, вцепившись в него, хоть немного, но поднимусь вместе с этим красным куполом над землей, наслаждаясь, как много лет назад, иллюзией полета.
За окном дождь. Он вымоет, вычистит землю, даст ей питательную влагу, возродит в ее недрах новую жизнь. И снова зазеленеет трава, зацветут цветы и деревья зашелестят листвой. А потом снова пойдет дождь. И кто-то будет бегать по лужам и глотать дождевые капли. И все повторится сначала.