ода жизни и смерти

Станислав Дышловой
Ода жизни и смерти
(В память о моём сыне Александре)

Стоит человек во дворе, опустив голову, и думает, будто молится. А дождик поливает его седеющие волосы. И рождаются мысли о жизни и смерти, о смысле бытия и о рождении, о любви и счастье.
А мимо проходит беременная женщина и улыбается. Значит, зарождается новая жизнь. Толкается малыш в животике у мамы, сообщает о себе: «Я здесь, я появился, я скоро буду, радуйтесь, люди, и мир весь, радуйся!».
И вот его первая улыбка, и вот его первые шаги. И вот он уже выбегает из комнаты в светлых кудряшках, с наивной детской улыбкой, и все ему рады, и каждый норовит обнять его и чмокнуть в щёчку и погладить по головке. Как он хорош, этот малыш, как он прелестен. Не знающий ещё всей жизни и не познавший всей радости и жестокости этого мира. Но он пришёл к нам, в мир, с открытой и доброй детской улыбкой, словно хотел сказать нам: «Вот он я, люди! Радуйтесь и улыбайтесь! Я пришёл к вам, любите меня, и я вас всех очень люблю!»
И малыш не может знать и даже предполагать, какие его  ждут моменты в жизни, и не только радостные. Какие подлые людишки будут крутиться возле него долгие годы  его жизни, и совершать свои подлые дела, и сокращать его сроки жизни. И не выдержит его сердечко всей подлости, творящейся вокруг него, и всей грязи, хлюпающей рядом. И уйдёт он из жизни раньше времени, которая не дала ему насладиться этим миром, красотой и прелестью его, любовью и счастьем.
Стоит человек во дворе, опустив голову, и думает, будто молится. И дождик поливает его седеющие волосы. И рождаются мысли о рождение и смерти, о любви и счастье, о жизни и о продолжении рода. Но, боже мой, сколько же подлых и грязных людишек крутятся рядом и не дают в полной мере почувствовать всю прелесть жизни и красоту этого мира!
Стоит человек под дождём одинокий и грустный, потерявший сына. И горько смотреть на него.
Но вот снова нарождается жизнь, толкается в животике своей мамы, сообщает о себе: «Радуйтесь, люди! Я появился! Я здесь! Я живу!»
И выходит он в мир с детской наивной и открытой улыбкой. И, тряхнув светлыми кудряшками, выбегает из комнаты к людям.