Что такое - счастье?

Владимир Фирсович Шишигин
               
   Этот вопрос неожиданно прямо на улице задала мне женщина. Меховая опушка капюшона, седая, как и её челка, от вьющегося шарфика дыхания, пышная варежка на кулачке с увесистым пакетом,  деловая походка по скрипучему снегу ни чем не выделяли её от спешащих  после работы женщин. Я шёл, давно уже привычно - медленно, и, услышав за спиной шаги, взьерошивал на обочине тропинки снег и уступал дорогу. Так она оказалась, как все, впереди и я был готов , как обычно нанизать её фигурку на нить тропы и потом дома перебирать в памяти эти необработанные знакомством бусы из янтарных стеганных пальто, курток, дубленок и фнтазировать по поводу их носящих... Но сделав несколько шагов, женщина остановилась ,сошла с тропинки в снег и, улыбнувшись, спросила. Я в недоумении подошёл, пытаясь разглядеть её лицо.
-- Нет, нет! Мы не знакомы, вы меня, как и я вас, видите в первый раз - и повторила свой вопрос - Что такое счастье?
   Пожилая, без следов косметики, с положенными морщинками в уголках губ и глаз, но то - ли застрявшими на ресницах снежинками, то-ли  искорками уличных фонарей в зрачках, украсивших её лицо улыбкой. Я молчал, думая, что она хитрит и ждёт, узнаю её или нет. Мы сошли с тропинки.
- Неужели так трудно ответить? У меня были удачи. Но счастье меня обнимало лишь на минуты, когда я внезапно осознавала, что миновала беда или тревога. Так было, когда муж вернулся с Афгана, когда очнулась после операции, когда услышала, что дочка справилась и родила внука... Но ведь бывает счастье простое, без тревоги? Бывает оно, когда все ясно и не надо раскладывать  на "до" и "после", чтобы его осознать?
По её виду я чётко представил, что у неё нет житейских бед и тревог, что ждут её дома и встретят с улыбками, что в доме постоянно уютно... Не это-ли - счастье? Простое и верное. Долгое. Привычное, без поводов для его осознания.
Почему-то мне не захотелось об этом говорить и я ответил:
- Счастье - это, когда знаешь, что ты кому-то нравишься...
- Значит - любишь?
- Нет. Любовь, извините за технарский жаргон, - целый процесс. Иногда идущий по прямой, а иногда - по синусоиде, но по проекту... и, бывает, становится ясным, что он не совершенен, но бросать невозможно. А "нравишься" - как идея, обнявшая тебя...
  Женщина достала из пакета мандарин:
- Ваш ответ мне понравился и вы... тоже. 
 
   Включив свет в своей темной бобылевской квартире, я увидел в зеркале счастливую улыбку.
***