Сны о любимом городе. Часть вторая

Наталья Мосевич
Золотая осень.

О! это, конечно, тоже "восхитительная пора"!   Сплошное золото на улицах. Город словно захлебывается красотой. Тихо  шуршат  неспешные троллейбусы.   Особенно впечатляют старые парки. Летний сад с мраморными фигурами  на фоне   вековых  деревьев.
Как драгоценная золотая рама обрамляют наш город  пригороды Петербурга. Старинные парки и совсем небольшие дворцы. Уютные, соизмеримые с человеческим  ощущением комфорта.
 
Тут стоял в самые тяжёлые для города дни  враг так и не сумевший пройти в город.
Не просто стоял: уничтожал, грабил, отколупывая самое ценное,  увозил в свои дворцы, с целью обогатится, спрятав  на веки  от людских глаз.
А  город, изнемогая жил – умирая.

Десятки лет  понадобилось для восстановления  дворцов и только в сердце не заживают раны от человеческих потерь.


Зима.

Зима в моём городе окрашена для меня в чёрный, белый и...красный цвет.
Обычно  тёмная одежда,  от метущего  колючего снега кажется чёрной.

Окна в доме, где я жила большую часть  жизни, выходили на площадь около Финляндского вокзала.
 Там лучший, на мой взгляд, памятник  Ленину. Напряжённо поднятая  рука  указующим  жестом велит двигаться в заданном направлении. Конструктивное сооружение памятника, в основании под фигурой, напоминает броневик и создаёт впечатление  неминуемого кругового поворота.
 
Это памятник не человеку – Эпохе. Идее, владевшей умами столетие!

Хорошо бы не убирали люди свои творения, в увлечении сметая старое,  круче чем стихия разрушая созданное.

Вот так и колышется мир, грозя рухнуть, если не от стихии или рук завоевателей, - то от собственной воли.



На противоположной стороне -   построенная ещё в дореволюционное время - Артиллерийская военная академия. (Здесь, по семейному преданию учился мой дед). Рядом целый комплекс,  принадлежащий   Военно-Медицинской академии.  Славные имена в истории связаны с этими зданиями.  На крыше  по периметру огромный  красный транспарант.  Справа на здании Финляндского вокзала красный развевающийся стяг.
 И метущий снег,  заглушающий все цвета,  кроме белого, чёрного и красного.

Не любила я зиму! Мёрзла отчаянно.  Транспорт изнуряюще,предательски не приходил. Подолгу приходилось ждать лязгающий трамвай или переполненный автобус. Потом появилось спасительное метро, и жизнь стала легче.



Литераторские мостки.

Недавно, событие, произошедшее со мной, навсегда примирило  меня с  не любимым мной временем года.
Я вновь, после того  как была здесь в далёком  детстве, (как быстро, однако, пролетает  у человека жизнь) - побыла на Литераторских  мостках.
Литературный пантеон Петербурга,  где захоронены    великие люди.
Вот некоторые имена, столь дорогие для наших соотечественников: Аксаков,
Белинский,  Тургенев, Куприн,  Гончаров,  Салтыков Щедрин,  Блок, Менделеев, Бехтерев,  Уланова…..

Нигде так не чувствуется вечность, как в мемориальных памятниках, хранящих
облик и стиль своей эпохи.

Кружится позёма.
Особенно хороши  мемориалы,  припорошённые снегом. Увиденное наполняет грустью и гордостью. Я не хочу больше киснуть. В сердце, рядом с грустью, горячая благодарность этим людям и конечно гордость. Они лежат здесь, навсегда отдав своё сердце нашему городу, родной земле.

А. Куприн, который после долгих лет изгнания вернулся в город на Неве, после всего страшного, что пришлось здесь пережить. Положила  цветы на  мраморную холодную плиту над его могилой. Я, человек совсем из другой эпохи с преклонением кладку цветы, потому, что для меня, каждая его фраза, полна искреннего  доверительного смысла.

Кружится позёма. Может этот  хор душ, также реален, как мобильная связь,(о которой мы раньше не догадывались) пронизывающая теперь  наш город.

 Петербург2017г. январь.