О Любви

Нина Кравчук-Щедрова
   На плите тихонько булькает суп. Ароматы разносятся по всему дому, пахнет лучком, укропом, молодой картошкой и лавровым листом. Маленькая кошечка Василиса играет с клубком шерсти, носится по всей комнате, мешает сосредоточиться. Пусть, она еще ребенок. А у моих ног устроился верный пес по кличке Ричард, красавец, кокер-спаниель золотого окраса. Он прижимается к моей ноге, как будто дает понять: « Вот он я, здесь, понадоблюсь, позови». Жду мужа.
    Сегодня дома я одна, наедине со своими мыслями. Очень хочу поговорить с вами о любви. Не о той любви между мужчиной и женщиной, а о той, что вокруг нас и в нас самих. Ну вот, в помощь мне, угомонилась резвая Василиса, свернулась серым комочком на диване. Надо же, улыбается во сне.
    За окном осень. Уже холодно, воздух прозрачен и чист, на горизонте небесная синь соприкасается с серо-желтой степью, яркое солнце уже катится на запад и практически не греет, холодный северный ветер выдувает тепло. Деревья в саду еще зелены, но зелень листвы, какая то уставшая, бурых листьев все больше - были морозы. За несколько дней пожелтела листва на березе и только плетистая жимолость отличается сочными зелеными листочками. Когда-то картина увядания заставляла меня грустить, по ушедшему любимому лету.  А теперь, с  годами, я принимаю эту перемену с благодарностью. Всему свое время. В душе моей тепло. Я люблю. Вернее я учусь любить.
    Я люблю свою Родину, свою страну. Люблю место, где я родилась и выросла. Люблю землю, которая меня приютила на долгих тридцать лет и три года. Я люблю людей, которые встретились мне на моем пути, хороших и не очень. Я благодарна людям, обижающим меня, потому что они мои учителя. Ну кто еще скажет в лицо правду обо мне как не они, кто покажет мои недостатки, кто заставит задуматься и измениться к лучшему?
Вот и пришла моя осень...Пришло время подведения итогов, время отдать долги, - рассказать о тех людях, которые были со мной все это время и кто просто промелькнул в моей жизни, рассказать с благодарностью и любовью.