Что же ты, брат

Ольга Климова
Встречное движение по ступеням, я иду вверх. Навстречу. Мы сравнялись. Я кивнула и он кивнул в ответ.

- Он как и мы любит кино, - улыбнулась моя коллега Варя одними ямочками на бело- розовых щёчках.

Варя нас познакомила. Яркое солнце одобряло нашу встречу. Лёгкое тепло августа намекало: «всё хорошо».

- Нет, не пойду, чай я не буду, не люблю чай,- нервно отвечал мне он.
Мы стояли на скользких ступеньках «Космоса», местного кинотеатра. Солнце разливало вокруг свой прекрасный свет.

Он заметил разочарование отказом. Прочитал мой к нему интерес. Но прочитал неверно, с ошибками, поняв вот так: «Она в меня влюбилась». И довольный усмехнулся.

Мой настоящий интерес был таким: «Он мой брат. Брат, которого никогда не было. О таком я мечтала в детстве, а сейчас встретила. Брат!»
- Ты здесь работаешь?
Я мотнула длинными волосами в сторону кинотеатра.
- Да, администратором.
- Из чего дом построен, знаешь?
-  Из цемента…?
Он кратко поржал баском.
-  Из цемента, какого цемента. Кирпич это и облицовка.

«О, мой брат строитель! Жёлтая каска над бровями, оранжевый комбинезон. Я представила его на стройке: идёт такой, покоритель пространства… Кирпич и облицовка».
- Ну ладно, давай, администрируй, - по- доброму он хлопнул меня по плечу.

«Брат уходит». Не специально я сделала грустную мину, прикусила краешек губы.
«Брат» заметил огорчение: «Ей грустно, что я ухожу. Она в меня влюбилась». Братские глаза заискрились пониманием, он доволен.

У Вари я спросила, где он работает.
«Строитель на стройке»,- Варя поняла и рассказала другим, многим на нашей работе, сказала им: «Она в него влюбилась. Да, это видно. Это же очевидно!»
И другие так же хитро улыбались мне, въедливо вглядывались в мою душу.
Под давлением общества я и  сама почти поверила.
«Брат» хихикал баском, замечая смущенье при встрече, так он одобрял любовь.

…Торопливо  я тянула тяжёлую дверь: я спешила с обеда на работу. И тут неожиданно он. Это плохо, я стала стыдиться, он меня напрягал, стыдно любить брата.
- Что несёшь, что купила. Покажи…Может в кафе, чай?
Маленькие рыбёшки плавали в целлофановом пакете.
- Не хочу чай. Это сомики…
 Я прижала пакет к платью из ткани в странный цветочек.
- Зачем?- он смотрел как на дуру, а потом взглянул жалостливо, как на брошенного щеночка. На глупого щеночка, который морочит голову.
- Сомики аквариум очищают,- ответила я.
- Очищают? Ты знаешь магазин «Сом», там  что делают?
- Стройматериалы продают.
- Вот, продают, а говоришь очищают, - он глядел зло, не улыбался. Злостеклянные голубые небесные глаза.

«Не злись, ты же брат! Я тебя всю жизнь ждала!»
Струи дождя  за окном потоками резали стекло. Ненавистью сверкали злостеклянные глаза.
«Хорошо не будет.Он никогда меня не поймёт!»
«Ну что же ты, брат…»