Яблочко от яблоньки...

Надежда Байнова
     Сын задерживался, и Ольга, глядя на большую стрелку часов, которая неумолимо летела вперёд, прислушивалась к звукам за дверью. Последнее время сын вечерами оставался дома. Виною, разлад с девушкой. Она, конечно, рада была, что её любимое чадо на редкость быстро забыл прежнюю любовь. Он не избегал разговоров с мамочкой и не заливал горе в кампании друзей, и это уже хорошо, но с детства Олег был очень эмоциональным ребёнком, и его спокойствие сейчас её, как мать, настораживало.
Она подошла к иконке Божьей матери и помолилась за сына. Она всегда за него молилась. Ведь, что такое жизнь земная? Это постоянное искушение. Оно подстерегает человека на каждом шагу, и как тут маленькому и слабому человеку не поддаться ему? Это она, пожившая и много повидавшая на своём веку, стала задумываться о своей душе, а сын ещё молод. Ему это не объяснишь, да и не стоит этого делать. Если человек не готов тебя слушать, то, сам того не осознавая, ты провоцируешь его на войну, он становится твоим тайным или явным врагом. Она - мать, и сердце её рвётся на части, но она понимает, что в данном случае он должен учиться на своих ошибках.
Когда она заболела и была прикована к постели, у неё было время подумать о многом, и, наверно, тогда она поняла, что болезни наши - это лекарство для лечения души. Нет, конечно же, она не желала сыну болезни, ей просто хотелось, чтобы он задумался о своей жизни и не разбрасывался своими чувствами направо и налево.

    Сын вернулся под утро. Был он немного возбуждён, но это возбуждение не походило на возбуждение от спиртного. К тому же, сын целый день был за рулём. Уловив момент, она не выдержала и спросила его, в чём причина такого приподнятого настроения? Он ответил, что познакомился с девушкой, которая ему очень понравилась. Она немного старше его, но ему с ней интересно.
Ольга даже не удивилась этому. Это была не первая женщина, которая была старше её сына. То ли его к ним тянуло, то ли их к нему, поди разберись, но вот так получалось.
Она спокойно выслушала его и ушла к себе. Завтра ей на работу, и нужно было выспаться.

  Когда за матерью закрылась дверь, Олег достал телефон и стал писать сообщение своей новой знакомой. Сначала он пожелал спокойной ночи ей, а потом и себе. Прилёг на диване и улыбнулся своим мыслям... В его сети попала красивая женщина! Ему повезло или ей? Это пока вопрос открытый. Взрослая женщина, но выглядит шикарно! Ничего плохого в том, что она старше его, он не видел. Ему нравилось общаться с умными, самодостаточными женщинами. Это тешило его самолюбие. Когда-то он встречался с женщиной на семь лет старше его. Хотя, что такое семь лет разницы? Но ведь тогда ему было всего девятнадцать, а не тридцать, как сейчас.
Тогда, его больше всего забавляло отношение к нему родителей девушки. Они очень боялись, что она выйдет за него замуж, и он приберёт к рукам не только дочку, но и всё их богатство. А ведь там было что прибрать! Будь на его месте другой молодой человек, он не преминул бы воспользоваться этим. Но тогда его не интересовали чужие деньги, как, впрочем, и сейчас. Жить нужно так, чтобы от заработанных своим трудом денег получать удовольствие, а на что их потратить, это уж каждый решает сам. Ему, например, нравится путешествовать.
Конечно, понять родителей той девушки можно. Они всю жизнь работали, и вдруг всё нажитое непосильным трудом, может перейти непонятно кому. Он всё это понимал, но  его словно черти надирали спорить с ними. А происходило всё примерно так...
Он, как хозяин, без приглашения, входил и садился за стол, и начинал изводить их своими высказываниями... Он говорил, что нужно делиться с "бедными" родственниками, коим он для них и являлся, не жадничать, угощать будущего зятя по-царски, мол, за это им потом воздастся.
Несостоявшаяся тёща тут же начинала жаловаться на скромную жизнь, что на базаре подорожали рульки, и в месяц они тратят на еду всего семь тысяч рублей, и то для них это кажется огромной суммой. А он, слушая её, только усмехался и нагло поглядывал на холодильник. Потом делал вид, что верит им, и соглашался выделять им на пропитание ежемесячно не семь, а целых десять тысяч рублей, но с тем условием, что распоряжаться всеми доходами семьи будет он, а в холодильнике у него также будут лежать все находящиеся там продукты, а это красная икра, черная икра, различные сырокопчёные колбасы, красная рыба, разные сорта мяса и сыров и прочее... Он  даже делал движение, что собирается встать и исследовать их вместительный холодильник. На что тёща реагировала соответственно: грудью вставала между ним и холодильником, и с места её было не сдвинуть.
     Однажды он застал их врасплох. Как всегда он вошёл без предупреждения. Родители девушки увлечённо считали и складывали на стол стопками денежные купюры, поэтому и не заметили вторжения непрошеного гостя. Тогда он не удержался и снова пошутил над ними, сказав, что сколько бы они ни копили, складывая в свои сундуки, в конечном итоге всё достанется ему.
Что тут было! Мать девушки от расстройства слегла на две недели, а отец и вовсе попал в больницу с сердечным приступом, а по возвращению из больницы, он усадил дочь перед собой и сказал, что она  - извращенка, связалась с малолеткой, который в одно прекрасное время прикажет ей отравить родителей и приберёт к рукам всё её имущество, а саму сдаст в стардом.
Насчет стардома они, конечно, переборщили, в двадцать девять лет в стардом не берут, а именно столько ей было на тот момент.
С тех пор будущие родственники с ним практически не разговаривали, а когда он пришёл поздравить их с Новым годом, быстро убрали со стола всё съестное, хоть он и не собирался с ними ужинать. Время было за полночь. За окнами вовсю летели салюты, и они, как большинство людей, вышли на улицу. Соседка, завидев их, приветливо помахала рукой, а "тесть", похоже, не понял её и посоветовал жене взять булыжник и кинуть в болезную, пусть не машет, приглашать к себе её никто не собирается.

  Но рассорились они не из-за родителей девушки, а опять же из-за жадности самой  невесты. Она считала не только свои, но и его деньги. К тому же она просто закармливала его так, что ему казалось, что она, как самка паука, когда-нибудь его съест. Или будет кормить до тех пор, пока он не станет толстым и неповоротливым, как её отец, и тогда уж точно никуда от неё не сбежит. Яблочко от яблоньки недалеко падает.

  Новая знакомая не выглядела помешанной на еде и деньгах, и это его радовало. И когда она второй раз напомнила ему о разнице в возрасте, он только отшутился: возрастом пусть интересуются паспортисты. На том и порешили. У них оказалось очень много общего, их интересы по большей части совпадали, что случалось с ним крайне редко. Он не отказался бы от совместной поездки куда-нибудь в Европу. Но, время покажет.