Сказки бабушки Матрёны. Сказка первая

Наталья Хегай
Посвящается моей бабушке Гейдиной Матрёне Артёмовне.
Сказки бабушки Матрёны.


***1***
«На стыке чернеющей тьмы и прозрачного света, раскинулось королевство Сверкающих Огней, в котором правила Королева.
Она была необыкновенно красива. На белом одухотворенном лице глаза полуночно - синего цвета, словно два глубоких колодца мудрости. Губы, словно лепестки нежнейших роз оттенка сольферино. Глаза украшали высокие черные, как обсидиан, брови и пушистые ресницы, словно стрелы лучистых ангелов. Высокий лоб украшала звезда далёкой галактики, излучающая свет истины. Чёрные, как крыло ворона, волосы заплетены в тугую косы, касающуюся пола. В косу вплетена лента, украшенная символами жизни и золотыми, бирюзовыми и лазурными нитями. Платье было из пронзительно блестящего шёлка, словно само солнце поделилось светом своего горячего диска. Корону украшали алмазы, рубины, сапфиры, малахит, бирюза и яшма, излучающие необыкновенный волнующий свет, пробуждающий в душах небывалое чувство Всеобъемлющей Любви. Но главным украшением Королевы, кроме её изумительной красоты, были Мудрость Ста Мудрецов и Философов, Сила Духа Архата и Воля Богов.

Она жила в королевстве Сверкающих Огней. И закон королевства был един для всех его жителей — Справедливость и Человечность.

Домом ей был мраморный дворец, переливающийся всеми солнечными цветами, с огромными витражными окнами из разноцветных, разных по форме стекол,с тонкими прозрачными пластинами камня, в которых играли солнечные лучи с блеском алебастра и селенита, создавая удивительные иллюзии, словно неземной свет прикоснулся к земному, оживляя таинственно парящих в невесомости добрых существ.
На крышах дворца раскинулся чудный сад с фруктовыми деревьями и свисающими лианами винограда. По аллеям сада спокойно бродили павлины и фламинго. Пространство, пропитанное солнечным светом, благоухало персиковым и жасминовым ароматом, и пряным запахом трав.

Над дворцом возвышались белоснежные горы, в лоне которых покоилось озеро с шелковистой водой, к поверхности которого дозволено было прикасаться ветрам, солнечным бликам и лунной дорожке. Озеро отражало в своих зеркалах узоры гор и безмятежность неба. И даже в дневной час в нём были видны жемчужные звёзды, словно забытые уставшей Ночью, сбежавшей ранним Утром в свои прохладные покои от объятий знойного Дня.
И прислугой у Королевы были Любовь и Разочарование».

Бабушка любила мне рассказывать  сказку про Королеву, с подробным перечислением всех её достоинств и красот дворца. Затем на долго замолкала задумавшись, словно мысленно проникала в самую суть сказки, и это уже была не сказка, а самая настоящая быль, а бабушка была не бабушкой, а настоящей подданной сказочного королевства, и жила не иначе, как во дворце, рядом с покоями Королевы. Замолкала и я, боясь даже вздохнуть, что бы не мешать раздумьям.
Бабушка непременно хотела, что бы и в её мире царила любовь и справедливость. Но  её мир часто покрывала своими ржавыми крылами жгучая несправедливость, отчего бабушка очень печалилась и даже плакала. Но терпела. Стоически и безысходно. Вероятно, Любовь когда-то была и  в её мире, но она давно покинула бабушкино королевство, уступив место Разочарованию....
Думая об этом, мне всегда хотелось прижаться к бабушке и крепко её обнять, тем самым без слов говоря, что я её очень люблю.
На следующий день бабушка Мотя продолжала историю про Королеву.

«На самом деле Королева не всегда была Королевой. В Первом Потоке Времени она родилась обычной белокурой девочкой, в семье простых людей. Папа и Мама очень любили друг друга, передав своей дочурке кристаллы Священного Чувства, которые девочка впитала в себя ещё до рождения, витая в ауре своих будущих родителей.
Ей имя дали огненное — Агния. Глядя на своих родителей, Агния училась любить — маму и папу, братьев и сестёр, яблоневый сад, соловья и розу, дуб и его могучую крону, птиц в небесах и порывистый ветер.
Когда ей исполнилось 17 неземных лет, она встретила красивого темноволосого юношу. Он грустный гулял по берегу моря. Волны ластились к его ногам, словно домашние котята. Ветер стал послушным —  засмотревшись на его задумчивый профиль, притих, обмакнув оба своих крыла в бирюзовые волны.
Юноша очень грустил из-за одного неосторожного предсказания Звёздной Колдуньи, которое сорвалось с её уст вместе с продрогшим дыханием Северного Ветра. В предсказании говорилось, что один из праправнуков Великого Звездочёта потеряет свою невесту, едва к ней прикоснувшись......
Огромный солнечный диск медленно погружался в морскую пучину, от соприкосновения с которой лучи преломлялись, начиная излучать невероятной красоты сияние — завораживающее и бегущее по полотну моря перламутровой дорогой.
В это момент Агния и встретила Его, своего Принца из Королевства Семи Ветров.
Они полюбили друг друга. И даже был назначен день свадьбы. Но.....
Не всегда всё хорошее сбывается. Тому есть причины.
К сияющей многоцветием Любви подошло холодное Разочарование....
Так они и стали вместе бродить по свету — Любовь и Разочарование.

Агнию настигла стрела Пронзительного Холода, охладив на век её горячее жизненное пространство.....Так закончилась её жизнь в Первом потоке Времени.....

А один из поэтов-странников осмелился записать следующие строки.
Многое, конечно, в строках вымысел, но и зерно истины тоже есть — маленькой золотой крупинкой сияет в самом центре души стиха. Поэты Первого Потока Времени очень любили правдивым историям придавать ореол фантастической таинственности, что, впрочем, совершенно не портило повествование.
 
На царский трон взошла твоя судьба,
А я —  осталась на границе с морем.
И на твоём ковре страстей борьба —
Роз лепестки сплелись сияньем с горем.
*
И я простым желанием влекома,
И, видит Бог, так далеко от дома...
Мой мир - магнит исполнил три желания:
И в волнах моря пена покаяния,
И я рисую облаком на небе,
И повелитель мой просторный ветер.
*
Любовь свою я ветру отдала —
Её разбил о прочность Эвереста.
Над бездной одинокою ждала,
Не ведая, что названа невестой.
Священной мглою укрыта входа тень.
Танцуют птицы огненных преданий.
И над рассветом превознёсся день,
Наполненный таинственным сияньем.
А я судьбою в руки отдана
Царевичу родившегося царства.
Благоухает таинством страна
В лучах прекрасных летнего убранства
*
И встрече предназначено свершиться.
И высоко над морем в небе птица.
И возгорелись новые потоки,
И обнажили суть свою истоки....
*
На берегу морском рисует ветер,
И власть свою почувствовали звёзды.
Потухший день ласкает нежно вечер.
Созвездий вечных совершенны грозди.
Следы своей любви мечта находит —
Сплелись преданья в тайнопись свечений.
И Сириус на трон небес восходит.
И мы на пике роковых течений.
Любовь твою я приняла с рассветом,
Поняв, что предначертано судьбою.
Слова сорвались роковым сонетом,
И властвуют над нами под луною.
*
И губы мои розами пылали,
Глаза твои рассветами пленяли.
И не было мне равных в час признаний.
И мы не знали горечь расставаний....
*
И я невестой названа была.
Пол царства отдавалось во владение.
Но раскалилась, пролетев, стрела —
Так счастье оказалось приведением...
Оставив грозовые письмена
На пальцах ускользающего рока.
В короне моря наши имена,
И на устах уставшего пророка.
И на хребте отчаявшихся гор
Моя вуаль —  пером убитой птицы.
И Рок предатель - извращенец -  вор
Рукою властно разорвал страницы......
*
На царский трон взошла твоя судьба,
А я осталась на границе с морем.....»