Калейдоскоп-117 Матрона Пермь школа

                         Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
                        вымысла и    реальных событий. Можно читать с любого места

Мир принадлежит тем , кто ему рад! - надпись на автобусе в Индии. Но счастье – оно всегда за гранью комфорта. Оно там, где непривычно и страшновато. Там, где есть развитие. Там, где все становится таким, как задумано Богом.  Ольга Валяева.  Отрицательные эмоции связывают людей не меньше, чем положительные. Елена Рыхальская. Мысль — материальна, и самые невероятные желания — исполнимы. Не обращай внимание на нужду в твоей жизни. Обращай внимание на то, что имеешь. Тогда изобилие увеличивается. Огонь во льду - редкий тип женщин. Человек осуждает другого за то, чего не может реализовать сам.
- Что ты сейчас читаешь?
- Я сейчас прозу не читаю, только пишу и смотрю рассылки в интернете.
- А как же высказывания, которые у тебя в начале каждой главы?
- Это цитаты. Я цитирую тех, кто их цитирует, сократила процесс.
Подруга рассказывала: - Несколько лет назад нашла в интернете Эдика, свою первую любовь. Был украинским мальчиком из хорошей еврейской семьи, стал ортодоксальным евреем, американский бизнесменом. Мы с ним долго переписывались, он рассказывал про еврейскую культуру. Этим летом начали одноклассники из разных стран в интернете школьные фотографии выкладывать, два дня никто работать не мог. Здесь в Москве нашёлся школьный знакомый Славик, тренер по цигуну. Он мне провёл ряд практик для повышения энергетики, мы прошли с ним бесплатно первую ступень и несколько платных семинаров, у меня всё получалось, а потом у деньги закончились. Но пока у него занималась, познакомилась с буддистом Ваней, начала с ним буддистскими практиками заниматься. У меня опять всё получалось, Ваня говорил - пора на следующий уровень переходить. Но меня что-то удерживало, не хотелось никуда сильно погружаться. А ещё, когда я в церкви помогала бухгалтерию вести, подружилась с православным батюшкой, очень интересный человек. Я задумалась - рядом со мной четыре представителя разных религий - ортодокс, мастер дзен, буддист и христианин, каждый не меньше 20 лет своему направлению посвятил. Можно выбрать любое направление, но я же христианка, не будет ли это противоречием? Решила с Матроной посоветоваться, я всегда в затруднительных случаях с к ней обращаюсь. Она мне ответила, но опосредованно, я не сразу поняла. Пошла с утра к ней в храм, не просто пошла, я там работала. Поставили меня сгоревшие огарки свечей в ведро убирать, а ведро так неудобно стояло, с моего места не достать, обходить приходилось. Я подвинула его поближе, подходит женщина, которая нам задания давала:
- А где ведро, почему его на месте нет?
 - Оно неудобно стояла, я его немного к себе подвинула.
- Нечего самодеятельностью заниматься! - отчитала она меня и подвинула ведро на место. Только дома вечером до меня дошло, что это ответ на мой вопрос - нечего самодеятельностью заниматься и лезть в другие религии, надо придерживаться христианства!
- А я бы не так истолковала. Нечего самодеятельностью заниматься и отказываться от новых возможностей. Изучай новое, ты же не веру меняешь, а знакомишься с другими культурами. Получается, Матрона даёт ответ, который можно по-разному истолковать соответственно своей зрелости. Мудро!
При знакомстве с колодой Таро Дзен Ошо встретила строки. Это путь Дзен — не договаривать до конца. Это должно быть понято, это очень важный метод. Не говорить всего — значит дать возможность слушателю завершить. Все ответы не завершены. Мастер дает вам только направление. Когда вы достигнете предела, вы будете знать, что осталось. Таким образом, если кто-либо старается понять Дзен интеллектуально, он потерпит неудачу. Это не ответ на вопрос, но нечто большее, чем ответ. Это показывает саму реальность. Забавно - Матрона ответила в стиле мастера Славика.
В январе после праздников мы прилетели в Пермь. На улице - 37, всё клубится. К очи мы добрались до квартиры в пригороде, где обычно останавливаемся. Окна на зиму не заклеены, в комнатах +15, нет ни тряпок ни газет. Порвали футболку, нашли старые обои, как моли утеплили три окна. Потеплело до +18, всю ночь мёрзли под тремя одеялами. Утром хотела согреться под душем - отключили горячую воду. Здравствуй, Родина! Сходили в магазин, заклеили щели скотчем. Потеплело до +20, жить можно. 
Я не стала красить в дорогу волосы, гардероб взяла в расчёте на январские холода. В результате в тапках для поезда попала на два банкета, также посетила два дня рождения и одни поминки. Сходила на 2 часа пилатеса за 100 рублей, цена порадовала. Открыла конькобежный сезон в китайских ботинках 45 размера. В чужих коньках на льду двигалась с грацией пастора Шлака, но упала только раз. Посиделки в кафе можно не считать.
В Перми каждый день было 2-3 встречи с разными людьми. Столкновение с чужими жизненными историями, разные судьбы и жизненные истории. Начала рассказывать знакомым про увлечение эзотерикой, нумерологией и Таро. Раньше старалась не афишировать, знали только близкие друзья. Поняла, что раньше работала с большими объёмами информации, занималась аналитикой, вне работы увлекалась творчеством. Новые увлечения позволили это объединить. Пробыла на Урале две недели, на 10 почувствовала, что устала, но темп снизить не получилось. Домой вернулась с высоким давлением. Поняла - надо брать паузу.
- Соня, как новую учительницу зовут?
- Мириам Окаёмовна
- Амаяковна, от слов маяк или она моя.
- Ольгу Олеговну легче было выучить!
Среди учебного года, в середине третьей четверти Соню неожиданно перевели в новую школу. Странности в бывшей школе начались ещё на летнем собрании. Завуч отнеслась к родителям первоклассников как к сборищу неполноценных подростков, повышала голос, не могла скрыть презрения, говорила неграмотно, категорически настаивала, что блузки должны быть постельного цвета, только постельного, не в постельных нельзя! Решили, что случайность, но за полгода случайности начали расти в геометрической прогрессии. Затянувшаяся формальная линейка 1 сентября, которую первоклашки едва выстояли. Четыре первых класса по 36 человек, плохая организация.  За первое полугодие два детских концерта в душном зале почти на два часа с четырьмя номерами от каждого класса. Две недели репетировали, снимали детей с уроков. Первая четверть - 4 урока каждый день, вторая четверть - 5 уроков, 3 четверть 5-6 уроков. Обязательное посещение внеурочки - шахматы, ритмика, что-то ещё, надо же дать предметникам заработать. После первого урока завтрак на 10-минутной перемене - успеть спуститься, всё съесть и вернуться в класс. Соня ест медленно, в лучшем случае съедала половину, пить не успевала. Каждый день давали фрукты, но брать их с собой детям не разрешали, чтобы не сорить в классе. На остальных переменах учительница задерживала детей, если не успевала уложиться. После уроков они тоже частенько оставались в классе минут на 20-30, их класс выходил всегда последним, а родители с младшими детьми мёрзли это время на улице. Родители открыли в интернете группу, общались, вместе обсуждали домашнее задание, в рабочих тетрадях многие моменты можно было трактовать двояко. Учительница ждала от детей идеального выполнения всех требований, жёстко относилась к любым неточностям и ошибкам, старалась добиться этого количеством. Часто объём домашнего задания был на грани возможного, выполнение занимало несколько часов. Чашу терпения переполнили три момента. Детям задали подготовить презентацию для участия в какой-то школьной программе - слайд-шоу про 36 пород собак. Артём просидел над заданием все выходные, Соню в школе отругали - слишком подробно, надо было короче. Сонину подругу Лизу выгнали в коридор с урока физкультуры - плохо себя вела. Кто-то хулиганил, ребята при разборках не стали стучать, весь класс на неделю лишили перемен в коридоре, заставили сидеть в классе. Нарушение всех норм!
- Соня, а тебя в школе хоть раз похвалили?
- Нет, ни разу.
Даша не выдержала и пошла к учительнице.
- У меня к Соне претензий нет, она справляется с учёбой на отлично.
Почему за полгода не нашлось минуты времени, чтобы хоть раз сказать это неуверенной в себе девочке? Недаром Соня попросила продолжать в выходные занятия с репетитором, там её хвалят. Странно успевать в школе, но для получения элементарной похвалы тратить время и деньги на репетитора.
- Она иногда  путает домашнее задание, сложно на слух воспринимать. Вот будут дневники...
- Дневников по программе не предусмотрено, задания будут писать учителя в электронном виде
- Школьная программа для тупых, ориентирована не на сильных учеников, а на отстающих.
- Да, я согласна, программа не самая удачная, но я ничего не могу с этим поделать. Мы каждый год пишем письмо в Министерство, но всё остаётся без изменений. Умножение начнётся только в 3 классе, и то до 20. Сказки Пушкина они начнут читать только в 3 классе, не обсуждая и не пересказывая. Я ничего не могу с этим поделать. Нас проверяют, это запрещено.
- Всё она может, только не хочет, - объяснили Даше знающие люди. - Ей на категорию надо сдать, она выступить против боится. Каждый хороший учитель всё равно старается дать детям нормальные знания.
- Это программа для всех, или только для Подмосковья? Возможно, детей специально не развивают, чтобы шли на заводы, а не в институты. Студентов много, а на производстве работать некому. Кто захочет, тот проявит упорство и будет дополнительно заниматься.
Даша выложила информацию в группе для родителей. Её поддержала Лизина мама, остальные родители возмутились. Как можно критиковать программу, школу и учителей, вдруг это отразиться на детях? Надо молчать и соглашаться, школа на хорошем счету в комитете образования. Вам что, больше всех надо? Встал вопрос о смене школы со 2 класса, но тут оказалось, что в новую гимназию побежали ученики из разных школ, их пока берут, но скоро вакансий не останется. Наших девочек взяли последними, всё оформили за день, после них набор закрыли. Быстро и неожиданно. Придётся возить на учёбу, но в гимназии к детям относятся по человечески, здание новое, детей в классах меньше 30 человек, помещения огромные.

Королёв 1-10 февраля 2017


Рецензии