Катя и Никси

Серафима Лежнева Голицына
  Фото из личного архива: Катя и Никси только что привезены мне из далёкого захолустного пригорода.


   Два года слушаю от подруги истории о её коте-тайце. Умён, сообразителен, интересен, и красив невероятно: огромные синие глаза, шоколадного цвета отметины.
 
  Читаю о породе в интернете - она овеяна легендами. Смотрю цены: тайский котёнок с родословной, медкартой о прививках, чипом, и кастрированный, стоит от 25 - 30 тысяч рублей. Не кастрированный и без документов - всего тысячу.

  Документы кота мне не нужны, выбираю тех, что по тысяче, пока не встречаются на сайте "Авито" фотографии с крошечной тайской кошечкой. Любовь с первого взгляда - мордашка такая сообразительная и симпатичная. Хозяйка этого чуда живёт далеко от города, названиваю ей, договариваемся о встрече. Привозит мне домой сразу двух котят - для выбора. Я уже выбрала, но у котят такой перепуганный и недокормленный вид, что не решаюсь отпустить вторую малышку в обратный путь по морозу в пластмассовой переноске.

  Отогревая кошачью хозяйку в кухне горячим чаем, узнаю следующее: у неё в однокомнатной квартире 4 кошки с котятами, собаки со щенками, сколько всех этих четвероногих жильцов, она точно не знает, потому, что постоянно подбирает бездомных котов и собак на улице и несёт их к себе домой. О том, что у "подобранцев" могут быть болезни и инфекции, я ещё не знаю. Ясно, что подобранные коты не могут быть все тайцами, зато могут быть отцами тайских кошек их доброй хозяйки, поэтому спрашиваю:

   - Скажите, а это точно котята тайской породы?

   - Вы же хотели тайцев? Я их вам и привезла.

   - А почему у этой светленькой глазки не ярко-синие, а серо-зелёные?

   - Они ещё маленькие, - отвечает хозяйка, - разрастутся, станут голубыми.

   А как же моя мечта о синеглазом, умнющем коте? Спрашиваю снова:

   - Эти котята - точно тайцы?

   - Слушайте, - обиженно говорит хозяйка привезённых мне животных, - я вам привезла на поезде за две тысячи двух котят вместе с переноской и лекарством от паразитов в придачу, а вы ещё чем-то недовольны?

   А я привыкла верить людям, и уже люблю этих котят...

   Первые две недели котята сидят за шкафом и громко пищат от голода, выходить боятся. Оставленные на ночь еда и вода в блюдцах рядом со шкафом остаются нетронутыми. Звоню хозяйке: как накормить котят? Спокойно объясняет, что они такие пуганые потому, что дома у неё было много собак, проголодаются котята, и выйдут. Из всей провизии, пригодной для котов, ночью исчезает с блюдец только хлеб.

   Наконец котята начинают выходить из-за шкафа. В кухню, где стоят их кормушки, приносят с дивана по очереди в зубах маленького плюшевого львёнка, потом уносят его за шкаф спать.
 
   Куда-то исчезла моя "выбранная" симпатяшка. Её подружка всю ночь кричит под дверью моей спальни. Выхожу - предлагаю поесть, попить, бегает вокруг меня и кричит. Понимаю: тут что-то другое. Котёнок бежит к двери в чулан, крича и оглядываясь на меня. Около двери садится и бьёт в неё лапкой. Открываю дверь в чулан - за ней спокойно сидит потеряшка. Понимаю, что котёнок, доставшийся мне "в нагрузку" совсем не прост.

   Два месяца осваиваем имена. Симпатяшку решила назвать Мишель в честь актрисы, игравшей Анжелику, маркизу ангелов, котёнок на это имя не реагирует. Вторая, "навязанная" мне, сразу привыкает к имени Никси. Звоню хозяйке: возможно, мой котёнок уже привык к другому имени:

   - Как вы называли котят, пока они жили у вас?

   - Я всех своих животных зову одним именем - Чудище, и они откликаются на него, когда зову их есть.

   - На имя Чудище моя симпапулечка откликнулась сразу. Не очень мне это нравится, но не говорить же ей: "Эй ты, иди сюда!"

   Никси заболела. Просто упала на бок, и не встаёт. На руках ласкается, мурлычит, но видно, что котёнок болен.

   В ветлебнице море людей с животными разных мастей. Предварительной записи на определённое время по телефону не было. В регистратуре спрашивают мои имя и фамилию, имя и породу "пациента". Записывают всё на обложке медкарты, насчёт моей версии "тайский котёнок" девушка-регистратор коротко говорит: "Метис". Вот они, мои сэкономленные на котёнке тысячи.

   Сажусь на стул, держа переноску с Никси на коленях. Домашние любимцы лают, воют, мяучат, шипят, моя умница молчит.

   К концу третьего часа ожидания начинаю дремать, дело идёт к ночи. Реагирую, когда приглашают в громкоговоритель: "Метис Никси".

   Захожу в кабинет, достаю из переноски котёнка, сажаю на чистую пелёнку, положенную на смотровой стол. Пожилой ветеринар пишет в карточке предыдущего пациента. Не поднимая головы, спрашивает меня:

   - Вы Иванов Сергей Владимирович, и у вас метис овчарки Пикси?

   От удивления делаю большие глаза, и говорю, что всё наоборот: я не Иванов, метис не овчарки, и имя тоже переврали: Никси!

   - Я вызывал метиса овчарки Пикси, - говорит ветеринар.

   Появляется медсестра с внешностью фотомодели, бреет лапку моей умнице. Анализы из вены, УЗИ внутренних органов, внимательный осмотр. Ответы анализов будут готовы через два дня, но по "текущим" к этому времени глазкам и ознобу у котёнка (возможно, что от страха, дома Никси не знобило), эскулап предполагает наличие у котёнка инфекции. Домой приношу пакет "человеческих" ампул с антибиотиком,  вакциной и витаминами, шприцами, приобретёнными в аптеке ветлечебницы.
 
   На часах полночь, в круглосуточной клинике так устала сидеть в жарком и душном  помещении в зимней одежде, что не в силах разбираться в незнакомых названиях лекарств, кошачьих микродозировках, учиться делать уколы крошечному котёнку в холку. Кладу котёнка на диван, сама удаляюсь в спальню.

   Утром просыпаюсь от дружного хорового пищания голодных котят. Выхожу из спальни: оба котёнка, по виду совершенно здоровые, залезли на шкаф и требуют еды. Даже с помощью стремянки не сразу удаётся поймать разыгравшихся на шкафу котят. Всё-таки промываю глазки обоим котятам, даю им витамины. Когда анализы будут готовы, и подтвердят наличие инфекции, придётся пролечить обоих котят.

   Котята носятся по дому, сбросили с подоконника горшки с цветами, с моего письменного стола - всё, кроме тяжёлого компьютера. По-прежнему таскают за собой плюшевого львёнка к кормушке, даже высаживают его на свой кошачий горшок.

   Мои домашние любимцы, симпатяшка и умница, здоровы - что ещё надо? Грустить мне в моём одиноком житье уже некогда, а значит - всё отлично.

   Симпатяшка по прозвищу Чудище неожиданно начинает охотно откликаться на имя Катя, когда ко мне приходит подруга с этим именем.

   Котята красивые и умные, у Никси голубые глаза и отметины на бежевом тельце цвета шоколада, Катя - вылитый таец вида "Лайлав тебби поинт" - "Белый тигр" - с серебристыми полосками, метис она потому, что у неё белая грудка, что не допускается у чистопородных.

   Приезжает в гости сын, Никси сразу "влюбляется" в него - мурлычит на его груди, пока он ужинает и пьёт чай. Перед уходом сына Никси куда-то запропастилась. Положены съестные гостинцы к сыну в рюкзак, дверь на лестницу закрывается. На вечерней кормёжке в кухне у блюдец с провизией только Катя и плюшевый львёнок, которого она принесла с дивана в зубах.

   Звонок сына:

   - Открываю дома рюкзак, достаю твои гостинцы, на дне... угадай с трёх раз!

   Никси сама выбрала себе нового хозяина.

   С Катей живём душа в душу. Когда я заболела гриппом и лежу первый день с высокой температурой, она не просит есть, прибегает ко мне ласкаться, и снова убегает играть, игрушек у неё много: мячик, обглоданная "мышка" с разноцветными перьями вместо хвоста, удочка с бубенчиком на когтёрочке.

   Задремала, знобит, всю "ломает". Просыпаюсь от знакомого вибрирующего звука мурчания, и что-то мягкое суют мне прямо в нос. Открываю глаза: Катя принесла ко мне, положив около подушки, своего любимца, плюшевого львёнка, которого она уже заметно переросла в размере.

   Спокойная счастливая жизнь с моей "тайкой" закончится в её 11 месяцев. Тогда она начнёт орать, валяться по полу, задирать попу выше головы, недвусмысленно намекая, что ей нужен кот.

   Ор с небольшими перерывами продолжается почти месяц, мы обе уже измучены Катиными песнями любви. Тайские коты для "женитьбы" в этот момент не попадаются в объявлениях. Знакомить моего "Белого тигра" с простаком Васькой не хочется. Наконец найден в объявлениях тайский кот. Цена за Катины утехи значительно превышает её стоимость, но другого выхода нет.

   Привозят тайского красавца Феликса к нам. Сутки продолжается шумная оргия. Три ночи не сплю, Катя и Феликс с разноголосыми криками и царапаньем ламината когтями разбираются в своих отношениях. Наконец Катя встаёт в позу "дракона" - вполооборота к "жениху", делает "верблюда", горбом изгибая спину, распушает хвост до невероятной лисьей толщины, и рявкает на Феликса резко и страшно, от неожиданности вскрикиваю я, а Феликс на полусогнутых лапах уползает под ванну, откуда его сможет достать только приехавшая за ним хозяйка. Уезжая от нас в переноске, Феликс орёт дурным голосом.

   Моя весёлая Катя разгуливает по дому, довольно урча и напевая бодрую песню о том, что идёт весна, она любима и счастлива. Все её игрушки забыты, по-видимому, она уже считает себя взрослой, и ей не до шалостей.

   Если у сладкой парочки всё получилось, через 65 дней ждём котят.

12.02.2017.12:14.