Мясная косточка для Жульки

Зоя Кудрявцева
В тревожное время живём, оставляем его нашим детям и внукам. Опасно теперь выйти вечером на улицу, страшно смотреть новостные программы, где бомбёжки, майданы, озлобленные толпы молодёжи, бьющие витрины, жгущие машины.
У каждого времени – свои ценности и опасности. Вспоминаю начало века, время школьных лет моих сыновей и их сверстников, когда счастливо жили мы в СССР без войн, птичьего и свиного гриппа. Был для всех тогда  и ныне остался страшный, как кара Господня, диагноз: онкология и  другой страшный бич того времени: наркотики. Телевизор и радио уверяли: в СССР наркомании и секса нет. Но они вошли без приглашений и виз в крупные портовые города, брали дань нашими сыновьями, школьниками и студентами. Они не ведали об опасности, были ещё здоровы, влюблялись, ходили в походы, веселились на дискотеках, выбирали будущую профессию.

 Только Костя  с детства знал, что станет поваром, как его брат. Он был  женат на финке, жил в Финляндии, работал поваром в небольшом ресторанчике, принадлежавшем тестю. Мечтал о ресторанчике и  Костя. Со школы влюблённый тайно в красавицу Свету из соседнего подъезда, девочку из богатой семьи.
Она закончила медучилище, работала акушеркой в роддоме, Вот будет у него ресторанчик, тогда  сбудутся  мечты, а пока  Света и ресторанчик так далёки!
 
 Отслужив поваром в армии, парень поступил в кулинарный техникум, все каникулы работал на кухне подсобным рабочим, запоминал секреты опытных поваров.Старательного парня заметили, как получил диплом, стал поваром крупного ресторана. Хорошая работа в  голодные годы. Зарплата целиком в кармане, сам сыт, да и болонка Жулька, семейная любимица, была всегда с мясной косточкой.

 Его не интересовали танцы и футбол, он шёл к своей мечте, не замечая, что рядом уже правили бал наркотики, умирали школьники от передоза и СПИДа. Учёные всего мира искали противоядие от заболевания, а открыли  «АРМЕНИКУМ» в Армении.
Многие наркоманы схватились за эту дорогую  соломинку. Так им, молодым, хотелось жить. Родители, ради их излечения, продавали квартиры, уходили в дачные домики, переселялись в деревню.

 Город следил за судьбой Коли К. ВИЧ больного  наркомана с большим стажем. После лечения в России, он долго лежал в армянской клинике, врачи диагностировали выздоровление. Появилась надежда на выздоровление у многих, но желание кайфа было сильнее, в скверах и возле подъездов домов хрустели под ногами использованные  шприцы.

Коля вернулся к жене и сыну, а через полгода он, полуодетый, умер от передозировки  в саду инфекционной больницы. Жизнь в кайфе коротка, заканчивается под холмиком на кладбище. Наркомания - паутина, редкие наркоманы из неё  выбирались, не выбралась и Света. Она дежурила в ту ночь, умерла от передозировки в подвале роддома на тюках грязного белья. Для Кости эта новость стала шоком, умерла его мечта, испугало будущее.
 
Он не был наркоманом, иногда траву покуривал, укололся всего два раза, дал себе зарок завязать с наркотиками, сегодня  укол будет последним, снимет боль утраты. Он сходит на работу за  косточкой Жульке, потом спать…
И отправился Костя за косточкой для Жульки. Знакомое дело: мясо на колоде, положил его удобнее для рубки, привычно взял топор, но неожиданно потемнело, качнулись и поплыли стены.
            
Его нашли на полу кухни в луже крови. На колоде рядом с  топором лежала кисть руки и часть предплечья. Эту историю показали по областному телевидению, озвучили на радио. Беспощадная, страшная правда. С нею, выздоровев от наркомании, уже много лет  живёт без руки Костя.
 Я ничего не выдумала, изменила имена,но время не изменишь.Спаси, Боже, заблудших!