Где ветер гуляет свободный - глава четвёртая

Надежда Опескина
     С того дня, когда маленькая Эйрин представила Юрку своим братом, назвав его Элином, пролетело шесть лет. Многое за это время воды утекло. Он уже носил фамилию Мерфи, бороздил моря и океаны на судне своего приёмного отца, капитана Греди Мерфи, им же был обучен морскому мастерству, долгих два года проходил юнгой. Всё свободное время Юрка изучал английский язык и все точные науки под руководствам капитана.

     Много событий произошло за это время с Юркой. На запрос, отправленный через английское посольство, пришёл неожиданный ответ. Там, на родине, Юрку считали погибшим, о чём свидетельствовал присланный документ, из которого следовало, что он утонул в реке и был впоследствии опознан его дедом.
     Не мог дед признать в другом человеке его, Юрку. А как же родимое пятно на плече, такое же как у деда? - думал Юрка. - Ведь сам дед говорил, что меченые все мужчины его рода и не встречал он в своей жизни более такого пятна у других людей. Вот же оно, пятно родимое, приметное на его плече. Зачем же так?!! Что сделал он плохого матери, а потом и деду родному?!!

     От такой новости Юрка слёг в лихорадке, невесть откуда взявшейся в летнее время. В бреду кричал, взывая к деду:
     - Не утонул я! Смотри, живой ведь! За что так с матерью вы обошлись со мной? Зачем родив, не захотели знать? Чем помешал?

     Его слова лишь капитан и понимал. Сидел неотлучно у его постели в кресле много дней. Эйрин, в страхе потерять своего названного брата, бродила тенью по дому. Тётушка Делма просила её так не волноваться, врачей полон дом созвано, не дадут погибнуть мальчику.

     Наступил переломный момент. Юрка пришёл в сознание ранним утром. Монотонно бил по окнам дождь, небо, затянутое серыми тучами, не пропускало солнечные лучи, а в комнате светло вдруг стало для капитана. Он от радости не знал о чём спрашивать. Стал громко звать сестру и дочь, открыв дверь в коридор.

     Юрке захотелось встать с постели. Врачи велели быстро набрать воды в ванну и помогли забраться в неё. Юрка лежал в тёплой воде, окружённый врачами, словно народившийся младенец. На все вопросы врачей отвечал чётко и понятно на английском. Капитан стоял в сторонке, дабы не мешать врачам, смотрел на Юрку повлажневшими глазами, понимая как дорог ему этот мальчик.

     В гостиной собрались все домочадцы. Юрку встретили громкими возгласами. Он шёл опираясь на плечо капитана, едва переступая ослабшими ногами. Маленькая Эйрин первой кинулась его обнимать.

     И началась у Юрки новая жизнь с чистого листа. На родном языке говорил неохотно и редко. Сразу горечь к сердцу поднималась. У матросов стал ирландскому учиться, тем это очень нравилось. Свой парень, повезло капитану - говорили они.
Получив такой документ, капитан Мерфи быстро оформил  усыновление, дав Юрке, с его согласия, новое имя - Эйлин.
     - Так легче будет тебе в жизни. Прошлое забыть невозможно, и не пытайся. Просто  отложи все вопросы на потом. Вырастешь, твёрдо встанешь на ноги, тогда и найдёшь на них ответы. А сейчас учись, пусть это станет главным. Начни с малого, познай грамоту, стань ирландцем. Мы с Эйрин рядом, она приняла тебя братом, будь ей опорой в жизни. Кто знает как сложится наша жизнь, не бросай её. Не хочу из тебя делать морского волка. Я из-за этого семью свою растерял. Надо тебе стать юристом, жить дома. Есть у меня предчувствие, что не все наши беды закончились. Слишком всё запутано. Никогда раньше не бывал в ваших краях и вдруг такой подарок от судьбы получил. Ты ниспослан был мне свыше. Не знаю кто был твой отец, но чувствую, что ирландских он кровей. Иначе как можно объяснить твоё сходство с моим сыном, Даниэлем?

     Юрка, теперь уже Эйлин, вгрызался в науки с какой-то одержимостью. Изучил морское дело, чтобы потом защищать интересы морской братии, принявшей его с первых дней за своего.

     Подросла маленькая Эйрин. В свои шестнадцать лет слыла первой красавицей в Дублине, как когда-то её мать. В сопровождении брата посещала все светские рауты. Смотрелись они там самой красивой парой, но все видели в них только брата и сестру. Парни наперебой ухаживали за сестрой, даря ей комплименты, а девушки не спускали глаз с красавца-брата.

     На одном из вечеров стал за Эйрин увиваться прыщеватый англичанин. Смешно смотрелся рядом с ней. Вот уж, поистине, красавица и чудовище. Эйрин пожаловалась брату на эту назойливость.
     - Мне мерзки его касания рукой, Эйлин! Назойлив до неприличия! Не понимаю, но где-то видела я это лицо раньше, в детстве. Понимаю - глупость говорю, он в те годы тоже ребёнком был, но мне знакомы все его жесты и ухмылки, даже сердце от страха замирает. Что-то тёмное и отвратительное вспоминаю, а вспомнить не могу.

     Эйлин отвёл прыща в сторонку и вежливо попросил оставить сестру в покое.
В ответ увидел колючий взгляд, ухмылку мерзкую.
     - Не лезь, приёмыш, не в свои дела! Не тебе указывать мне, сыну посла, за кем я могу ухаживать, а за кем нет. Кто ты и кто я. Знай своё место, лже-Мерфи!

     Да только не знал англичанин с кем имеет дело. Ирландцы доброжелательный народ, но хамства не потерпят в своём доме. У Эйлина друзей было много, по душе им пришёлся этот парень. Да и на Эйрин у многих свои виды были. Английский соперник, которого и назвать так было нельзя, пришёлся многим не по нраву.
В тот же вечер бравые ирландские парни проучили хама. Пришлось папаше срочно сыночка в Лондон отправлять на лечение.

     Эйлин не скрыл от капитана этот инцидент, не ставший скандалом по непонятным причинам. Посол на все вопросы любопытных отвечал уклончиво. Мол, молодёжь слегка повздорила, у мальчика характер вспыльчивый, но он претензий ни к кому не имеет. Капитану Мерфи это показалось странным. Он навёл справки и узнал, что в год исчезновения его жены и сына, посол жил в Дублине со своей семьёй, с женой и двумя сыновьями, одному было двадцать пять, другому десять, работая каким-то представителем. И вскоре, после случая в семье капитана, отбыл на родину.
     Это насторожило капитана. Таких совпадений и случайностей не бывает. Он стал наводить справки, где в настоящее время находится старший сын посла. Оказалось, тот давно живёт в Австралии и переехал туда в год исчезновения Ненси и Даниэля.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/02/18/955