О пользе чтения

Александръ Дунаенко
Когда-то я испытывал комплексы по поводу того, что не запоминаю почти ничего из умных книг, которые прочитываю. Испытывал зависть к людям, которые свободно вспоминают абзацы, даты, фамилии.

Наверное, это как раз были настоящие эрудиты.
 

А из меня эрудит не вырисовывался никак.

Но со временем я стал успокаивать себя тем, что умный человек и эрудит – это понятия разные. У них, конечно, точки соприкосновения есть, но полностью они не совпадают. 

Нашёл таким образом для себя лазейку, чтобы не выглядеть полным идиотом.
И оставил лазейку для эрудита, который идиотом мог быть вполне.

И даже в последующей жизни я неоднократно в этом убеждался.


Но, куда же девается всё прочитанное? Прочитал, забыл, и – всё?


Нет. Чтение у нас как раз для того, чтобы ум тренировать, развивать. Незапомнившиеся даты и цитаты Курочкина, Козлова, Бестужева-Марлинского, Волошина, Городецкого, Гнедича промассировали извилины серого вещества, больше их скукожили. И у него появляются тогда новые способности, возможности.


Так удары на тренировках делают боксёра осмотрительнее, выносливее. Бодибилдер становится красивее. Вне зависимости от того, какие он держал в руках гирьки, или какую штангу толкал.


Он может забыть эту штангу, сколько на ней было блинов, какого они цвета, но на животе вдруг появляется новый заметный кубик…

Боксёр закрывается от удара…


Шендерович: - "Прежде, чем я начал писать, я много читал…"


Прочитанное нами никуда не девается.


Оно начинает действовать…