Позорная война

Арапша2
                Позорная война.
10-го сентября 1939 года были отторгнуты от Польши земли Западной Белоруссии и Украины, до революции входящие в состав царской России и Австро -Венгрии. Европа на эти действия отреагировала робко, и Сталин решил вернуть СССР земли Финляндии. Но Гитлер не хотел уступать её СССР и стал поставлять финнам оружие и военных специалистов. С их помощью бывший генерал царской армии Маннергейм К.Г. основательно подгото-вил финскую армию к  войне и выстроил мощные укрепрайоны на границе с СССР.   
Начались спешные приготовления к войне и в СССР. Сталин, чтобы оправдать новую агрессию, на переговорах в Москве предъявил Хельсинки требование о переносе границы в районе Ленинграда за финский город Выборг, и отдать несколько островов в Финском заливе. Финны ответили отказом. Тогда Генеральный штаб СССР во главе с Шапошниковым Б.М. стал готовить военную операцию в районе Финского залива и Выборга.  В связи с этим 29 августа 1939 года Политбюро приняло решение о призыве 700 тысяч солдат и младших командиров запаса и 4 тысячи коммунистов на политработу в РККА сверх установленной численности армии. В это время советская пресса стала распространять слухи, что Финляндия предъявляет претензии на Карелию и часть Ленинградской области, «намеревалась создать «Великую Финляндию», отторгнуть от СССР Ингерманландию и «может в случае войны, предоставить свою территорию для нападения на СССР». Врать коммунисты всегда умели - их власть держалась на обмане, а потому создавалось мнение, что СССР мог стать жертвой маленького соседнего государства. Летом 1939 года Главный Военный Совет Красной Армии рассмотрел подготовленный Генераль-ным штабом  под руководством  Б.М. Шапошникова план военных действий войны с Финляндией, но Сталин подверг этот план резкой критике  за переоценку возможностей финской армии. Но, «до британских морей Красная Армия всех сильней», а потому  новый план, с учётом «красной мощи», было поручено разработать командованию Ленинградского военного округа во главе К.А. Мерецкова. По новому плану активные военные действия предполагалось одновременно развернуть не только на Кольском перешейке, но и на мурманском, кандалакшском, кемском, рябольском направлениях. Готовилась полномасштабная  война на линии фронта от Мурманска до Ленинграда с целью  завоевания всей территории Финляндии. Для этого были нужны  силы, а их в обескровленной террором Красной армии не было, и 1-го сентября 1939 года в СССР был принят закон о « Всеобщей воинской обязанности». Началась мобилизация солдат и командиров запаса. Для подготовки ко-мандного состава призвали школьных учителей на двухмесячные курсы младших командиров. Создав группи-ровки из четырёх армий на границе с Финляндией, СССР начал провоцировать финнов, чтобы придать законный вид будущему нападению.
26 ноября 1939 года было заявлено в печати о том, что финны обстреляли территорию СССР из артиллерии. Правительство Молотова потребовало, чтобы противник отвёл войска от границы на 30 километров. Финны отказались и предложили тоже  сделать СССР. Обиженный отказом, Сталин приказал начать агрессию.
30 ноября 1939 года началась война с Финляндией под модную для того времени бравую песенку:
                Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин,
                И первый маршал в бой нас поведёт!
И этот первый и самый бездарный маршал Ворошилов с курсом наук в две зимы церковно – приходской школы повёл советских солдат на верную смерть в сугробы Финляндии. Пётр Литвинов после двухмесячных курсов переподготовки попал служить в 14-ю армию и принял взвод под своё командование. Армия должна была на-ступать в Заполярье. Морозы стояли страшные. Кругом всё было завалено снегом, продовольствие и боеприпа-сы  в части поступали с перебоями. Приняв взвод. Петр с ужасом увидел, что солдаты, переброшенные из Западной Украины, были обуты в тряпичные обмотки, шинели и пресловутые будёновки с огромными звёздами на лбу. В окопах при таком обмундировании больше часа простоять было невозможно. Металлические каски не надевались на островерхие будёновки и  примерзали к голове. О валенках, полушубках и варежках наркомат тыла, занятый кадровыми чистками, не подумал. Он больше заботился о форме для маршалов и комиссаров. Солдат - он и есть солдат, чтобы страдать и погибать. И солдаты гибли, не начав защищать свою родину. Ещё до начала боёв многие были отправлены в санчасть с обморожением ног и рук, простудой и воспалением лёгких.
С трудом выпросив у снабженцев несколько валенок и старые шерстяные одеяла, Петр приказал своим солдатам намотать поверх обмоток куски плотной  шерстяной ткани, а караулам выдавать дежурные валенки. Случаи обморожения во взводе стали реже. Солдаты несколько приободрились, видя заботу командира. Опыта войны у Петра не было, но природная смекалка, полученная по наследству от воинственных предков, заменила ему опыт. Первые дни боёв показали всю несуразность вооружения, готовности армии и очередную ложь:
                Мы готовы к бою, товарищ Ворошилов.
                Мы готовы к бою, Сталин - наш отец.
Оборонительная линия Маннергейма оказалась непреступной для Красной армии По цепям наступающих со-ветских солдат финны стреляли из  пулемётов и забрасывали минами, укрывшись за бетонные укрепления. От-дельные группы советских солдат, увязнувших в сугробах, добивали замаскированные в ветвях снайперы - ку-кушки. Пешие советские солдаты, утопая в снегу, были хорошими целями для снайперов и те обстоятельно уби-вали их целыми отделениями. Один финский снайпер стоил взвода советских солдат. Хорошие лыжники, финны как провидения, появлялись на опушке, расстреливали советских солдат и исчезали в лесу. Искусственные и естественные заграждения, снег и болота стали непреодолимыми препятствиями для танков и кавалерии. Кроме того, для танков не хватало горючего, а для коней - не было сена и овса. Вооружённые трёхлинейными вин-товками  Мосина образца 1891 года, советские солдаты не могли отвечать  огнём и гибли в сугробах. Разраба-тывая спешно план операции, советское командование не сумело предусмотреть, что в Финляндии много снега, болот, сильные морозы, бездорожье и нет корма для коней. Всё это выяснилось только спустя две недели, когда Сталин и Ворошилов вместо победных рапортов о разгроме финнов, узнали, что войска не могли взять ни одно укрепление противника, а один батальон финских лыжников окружил и уничтожил целую танковую армию. Начальник политуправления РККА Л.З. Мехлис получил донесения о том, что войска под действием морозов и потерь в боях, полностью деморализованы, но не спешил с докладом к Сталину, зная крутой нрав хозяина. Ворошилов, чтобы поддержать боевой дух замерзающих в сугробах красноармейцев, уговорил  Сталина вклю-чить в солдатский паёк спирт. Однако результат был обратный: протрезвев, солдаты с похмелья замерзали ещё быстрее. Правящей военной верхушке СССР все эти годы было не до вооружения армии - они делили власть, убивали соперников, а инженерная мысль советских конструкторов не была способна придумать что–либо но-вого для вооружения. В действующую армию стало поступать «новейшее» для СССР того времени вооружение, прозванное солдатами «ползучие танки». Это было «самое современное оружие», состоявшее из жестяного щита на деревянных лыжах с отверстием и мотором в одну солдатскую силу.  Солдаты  прятались  за этим щитом и ползком, толкая укрытие вперёд, по глубокому снегу, должны были стрелять по противнику.
Политрук роты, недавно призванный в армию из членов райкома партии, бегал вокруг «ползучих танков» и вос-клицал:
-Эх, кавалерию бы будёновскую пустить, мы бы враз захватили всю Финляндию!
Приплясывая на морозе в хромовых сапогах, вояка поторопился спрятаться в штабной избе.
Увидев такое вооружение, солдаты пришли в уныние. Началась паника. Воинский дух «легендарной и непобе-димой» растаял, как лёгкий пар от дыхания на морозе.   
          С нами Сталин родной,
                и железной рукой
                нас к победе ведёт Ворошилов!         
Прикрываясь щитами, «ползучие танки» Северозападного  фронта  под командованием Тимошенко С.К. с большим трудом и огромными потерями  доползли по льду Выборгского залива в тыл и с упорными боями захватили город Выборг. Потеряв много сил и не захватив нужные рубежи, войска встали на перегруппировку. Ос-тальным войскам не  помогла  «новейшая советская техника»,  и СССР согласился на позорные переговоры. Финны уступили  город Выборг, чтобы утешить самолюбие советского правительства. Благодаря этой уступке, СССР мог сохранить лицо и  считал себя победителем.
13 марта 1940 года военные действия на фронтах были прекращены. Петру Литвинову удалось выжить в этом аду и спасти свой взвод от уничтожения.
За 105 дней войны финны потеряли 23 тысячи солдат; СССР - 67 тысяч убитыми и  около 100 тысяч раненных, обмороженных и замёрзших. Искать в сугробах солдатские трупы РККА никто не стал. Всем было не до этого – готовился большой разбор поражения.
«Сталинско – ворошиловское военное искусство» и мудрость ворошиловской военной школы» во главе с пер-вым маршалом потерпели крах и  оголили всю немощность советского строя. 
Известно природное явление, когда слабость жертвы повышает агрессивность хищников. Поражение в войне с Финляндией оголило всю немощность военного потенциала СССР и стало стимулом для подготовки новой аг-рессии. Почуяв слабую жертву на востоке, подняли головы страны Антанты и вспомнили про план расчленения России, составленный ими в декабре 1917 года. Пытаясь вернуть утраченные в 1920 году территории, Генеральный секретарь французского МИД Леже пишет американскому послу Буллиту 11 января 1940 года:
-"Франция не станет разрывать дипломатических отношений с Советским Союзом или объявлять ему войну, она уничтожит Советский Союз, если это возможно - при необходимости - с помощью пушек".
Премьер-министр Франции Даладье предложил направить в Чёрное море эскадру для блокады советских ком-муникаций и обстрела с моря города Батуми.
Активно ратует за войну против СССР и премьер – министр Англии У. Черчилль.