В сумерках

Светлана Беляева 2
               
    
     Я давно живу одна, и к своему одиночеству привыкла. Но мне, как и всякому живому человеку, а особенно творческому, нужно общение. Если бы я была профессионалом, я бы встречалась с писателями и художниками на творческих вечерах и семинарах. Слушала бы чужие произведения и читала свои. Но я, как называла меня мама кустарь одиночка, и варюсь в собственном соку. Мне даже некому прочитать свои стихи, показать, рисунки. Так уж получилось, что у меня не осталось друзей.
    
     И вот, как - то пасмурным осенним вечером, одиночество, которого я не хотела признавать, навалилось на меня. И мне ужасно захотелось с кем - то поговорить по - душам. Но рядом никого не было и мне, вдруг пришло в голову, послать, в какую - ни будь газету, объявление о знакомстве. Нет, нет, вы не подумайте, что я, на старости лет, решила найти себе мужа. С моей точки зрения, брак пожилых и тем - более старых людей, нонсенс. Ничего более глупого, невозможно придумать.
    
     Я села за стол, положила перед собой лист бумаги и стала думать, как лучше составить объявление. Объявления о знакомстве, пишут по одной т той же схеме - мне столько - то лет, я такого - то роста, размер одежды такой. Хочу познакомиться для серьезных отношений с пожилым мужчиной, не пьющим и ведущим здоровый образ жизни, без жилищных проблем.
    
    Всё это не имело для меня никакого значения. И, как я думала, не должно было иметь значения для мужчин. Но, как оказалось, именно отсутствие моего возраста, стало камнем преткновения. А я  написала так -Пожилая женщина, пишущая стихи и рисующая, любит классическую музыку, чтение, природу и животных, хочет познакомиться с человеком,с анологичными интересами. По всей вероятности, объявлений  о знакомствах в редакции было очень много, и газета с моим объявлением появилась тогда, когда я уже о нём совершенно забыла. Тем - более, что моё настроение улучшилось и я вновь погрузилась в своё  творчество.
    
     И вот, на меня обрушилась лавина телефонных звонков. Сначала из нашего города, из Подмосковья,  потом и с севера и с юга! Все звонки начинались с вопроса - сколько мне лет? И я, как последняя дура, долго и нудно объясняла, что для нашего знакомства, это не имеет значения, потому что я не ищу мужа и т. д. и т.п… После чего меня спрашивали, зачем же я дала объявление? И я опять пыталась объяснить, что, в моём возрасте духовное важнее физического. Этот ответ, приводил моих «женихов» в оторопь.
    
     В конце - концов, устав от этих пустых и бессмысленных разговоров и выяснений, я перешла к конкретике. Взяв трубку, я спрашивала, чем они увлекаются. Первый же ответчик сказал, что вообще ничемне интересуется. На этом наш разговор и закончился. Второй ответил, что любит читать, после чего перешёл к разговору о браке. И я опять стала объяснять, что замуж не собираюсь. Третьему, не дав ему ничего спросить, сказала  - если вы  ищете свою половинку, то это ни ко мне!
    
     Следующий, опередив меня, сказал - вы, наверное, не пригласите меня к себе? - я ответила, что незнакомых в гости не приглашаю. На  что он сказал - а я не в гости, я хочу в Питере жить! Где мы можем с вами встретиться, возле станции метро или около вашего дома? Поняв, что ему наше знакомство, как говорят, до лампочки, и ему нужно жилье, я просто отключилась. А телефон всё звонил и звонил, по несколько раз на день!
    
     И вдруг, в дополнение ко всему, стали приходить письма. В первом послании, вместе с письмом, лежала небольшая книжица со стихами. Стихи были очень хорошие, можно сказать,  профессиональные, но, к моему сожалению, все темы были связаны с богом. Хотя я и не воинствующая атеистка, живу,  уповая не на бога, а на собственные силы.  Вот, одно из его стихотворений:
               
                Главное - радость и мир на душе
                Тихо живи, осторожно
                Бесы придут - гони их взашей!
                С ними дружить невозможно!
                Бороду вечно носи на плече:
                Бьют ведь, внезапно и сзади.
                Не забывай о Духовном Враче,
                Если не хочешь быть в аде.
    
     А вот ещё одно:
    
                Когда с небес пахнёт полынь,
                Когда сомнением грешу,
                Прошу не даждь Ты мне унынья -
                Не даждь, отчаяния прошу.
    
                Страстями тяжкими измучен,
                Не видя сил в себе уже,
                Шепчу: прости! Ты знаешь лучше,
                Что нужно дать моей душе.
    
     Но вот, наконец, и  о любви:
    
                Между нами небесная связь,
                Я всю жизнь лишь к тебе и стремился.
                Что же поздно ты так родилась?
                Что же рано так сам я родился?
                Радость с тихою болью слилась.
                И вопрос в сердце голубем влился:
                Почему поздно ты родилась?
                Почему я так рано родился?
                Что ж, на всё Божья воля и власть.
                Был я мертв, только в гроб и годился.
                Значит, вовремя  ты родилась,
                Коль я встретив тебя, вновь родился…
   
     Кого интересут - автор этих стихов Игорь Ильич Фёдоров, проживающий во Влвдимирской области.
    
     Он был первым, кто не спросив меня о возрасте, стал мечтать о том, как мы подружимся и поженимся, причём, непременно с венчанием. Летом будем жить в его доме, а зимой у меня. Да, что и говорить, не та женщина попалась на его пути… А я даже представить себя под венцом, не могла потому как это было не совместимо со мной. И я написала ему, что дружбы у нас видимо, не получится, потому что мы с ним из разных Миров, разных уровней, как в электронной игре, которую невозможно выиграть…
    
     А потом пришло ещё одно письмо от одинокого, потерянного человека. У которого были дети,  живущии на отдалении. Один из сыновей с семьей, жил в Петербурге. Видимо он меня тоже воспринимал, как ступеньку к счастливому перемещению в пространстве. Приведу отрывки из его письма, со всеми его особенностями:
    
     Здравствуйте Уважаемая милая женщина Васильева Анна Петровна. Возможно в данные свободная - вдова, одинокая пожилом возрасте, живешь одна своей квартире - доме или своею дочерью, по жизни семьи хозяюшка! Я Николай Николаевич обращаюсь по адресу письмом - Анне доброй, верной душой, да своею судьбою по вопросу знакомство. Я, Николай, желаю с тобою познакомиться не по возрасту, а по жизни семьи-любви, да женщину свободную добрую - жильём, приятную порядочную простую или образованную, от 58 лет и старше до 84 лет, не курила пивом - вином не увлекалась.
    
     Уважаемая Анна свободная, давайте дружить, вести переписку, что по телефону сообщить. По согласию встретимся у дома твоего или у метро в Питере, обговорим судьбу - жить вместе! Я Николай желаю по согласию переезд к вам - Анна жить в согласии в любви, общего совета. Но я никакой выгоды не ищу, желаю жить для вас Анна - спутник - муж порядочный надёжный, добрый ласковый. Вместе пойти - поехать. Да будем вместе продлевать друг - другу жизнь и любовь - во все годы!!!
    
     \....\  Я Николай в данные живу один, мы давно в Москве разведены. Невозможно жить! Да обидно в душе и тоскливо жить одному своём возрасте без женщины, без любви. /…./ Уважаемая Анночка свободная, возьмите меня к себе, твоём районе Питере, твоей квартире- доме, будем жить согласно мужем и женой!!! Уважаемая Анна будьте доброй и отзовитесь в ответ письмом свои данные и согласие. Пишите свой возраст - внешность.»
    
     А вот ещё и добавление: « Уважаемая Анна! Возможно в данные не свободная и не согласная? Прошу будьте доброй отзовитесь. Помогите в моей судьбе - жизни. Хорошо знаете порядочных свободных женщин, добрые жильём, живут одни или своею мамой - своею дочерью в городе Питере или пригороде со стороны юго - восточной  в районе, городе, село посёлок что переговорите жду адреса и данные хорошо женщина живёт имеет свою дачку. Да ещё узнайте адрес женщины, живёт своей квартире в Питере, артистка Сенчена Людмила, да её адрес напишите.»
    
     Ну, что сказать? Жаль одинокого старика,видимо его одиночество лежит на его плечах тяжёоым грузом. Только я  в спасатели не гожусь, не по силам мне такая ноша. А вот то, что он, если я уже не свободна, просит меня найти ему потенциальную жену, меня ужавсно возмутило. А уж искать адреса Сенченой?!  Я ему посоветовала, для быстрого успеха, помещать свои объявления во все газеты, которые  их публикуют. А ещё  обратиться на сайт знакомств для пожилых.
    
     Потом пришли, почти одновременно, два письма от женщин, с очень похожим текстом. Обе они толи иеговисты, толи баптисты, причём воинствующие. И одна и другая  сразу  принялись цитировать библию. Я только не поняла, чего им от меня надо. А, одна из них понесла такую ересь,что Иисус Христос - сын Иеговы!   Я было хотела написать последней письмо и отругать её за то что она вмешивается в чужую жизнь и навязывает свою веру, да решила, что не стоит с ними связываться.
    
     И эти письма, были не последними. Вчера получила письмо опять от женщины. Она меня просто в восторг привела, сообщив радостную весть. От неё я узнала, что раньше, Господь Бог, хотел, чтобы люди сами на земле создали Рай, но поняв, что они, для этого ничего не делают, решил создать этот Рай сам! И уже, много веков идёт этой дорогой. Я вот только  думаю, что Землю, превращённую людьми в помойку, трудно будет превратить в Рай даже ему! Во всяком случае, я уж точно до этого Рая не доживу! Между прочим, одна из женщин упомянула, что мой адрес нашла в газете. Вот уж никак не ожидала, что мои поиски родственной души, приведут ко мне иеговисток!
    
     А сегодня утром, пойдя за газетой, обнаружила ещё одно письмо. Обратного адреса не было, только маленький штамп - «Встречный зов» Русский фронт Политуправление. У меня - бывшей ссыльной, даже сердце ёкнуло. Невольно подумала, что я опять в чём - то провинилась, хотя, видит бог, всегда была законопослушной. Но речь на этот раз, не обо мне. «Политуправление» звучит очень весомо, но письмо, отпечатанное на принтере похоже не на официальный документ, составленный сведущими людьми, а на письмо - жалобу человека, чем - то обиженного евреями или в чём - то завидующего им. Да, да, разговор идёт о евреях! Вот, послушайте:
    
     «Какая бы ни шла война, кто бы с кем ни сражался: Россия ли с Германией, Эфиопия ли с Англией, или Камерун с Гондурасом, страдают, почему - то только евреи: их постоянно преследуют, морят голодом, душат газом, живьем зарывают в землю, независимо от того, проживают ли они на этих территориях, или даже не слышали о существовании «оных». Достаётся бедным евреям больше всех. Особенно конечно от русских (особенно за последнее время).
    
     Эта «вечная» Иудейская скорбь висит дамокловым мечом над всем миром. И мир не имеет права «забыть» это.  Неважно, что русских погибло в 41 - 45гг 50 миллионов, мир обязан об этом забыть, т.к. (суди по последним передачам и заметкам СМИ) все беды сыпались только на евреев и за счёт их другие народы жировали.
    
     \....\ Если уж Россия, нечеловеческими страданиями и жертвами пробивается ныне «с хлеба на квас», если страдания России ничем ни покрыты, то она единственная ныне имеет право, выстраданное Ею. Жить без евреев что слышать на фоне  жесточайших драм о, каком - то  несуществующем и не существовавшем «холокосте» вполне может воспринимать иудейские «чувства», как гнусное глумление над её страданиями».
    
     Я ни политолог и вообще в политике плохо разбираюсь, но я прожила большую жизнь - пережила немецкие лагеря и советскую ссылку и многое поняла. Скажите, вот эти обиды и нападки на евреев, «из - за которых» нам плохо живётся, разве это не прикрытый национализм, с которым пыталась бороться ещё советская власть? Правда это ей не совсем удалось. Однажды,находясь в отпуске в Абхазии, я была удивлена неприкрытой враждебностью друг к другу, живущих там армян и грузинов.А, кто не помнит громкого дела о евреях врачах - отравителях в Кремле?!
    
      Наша страна и, в частности Петербург всегда были многонациональны. И евреи, как и все народы, населявшие СССР,по нашим законам имели право жить в любом городе. Хотя я знаю и такие случаи, когда по негласному закону, евреев принимали не на все предприятия. То же было и в царское время. Моя мама, учившаяся в частной гимназии, говорила, что на гимназию распространялись правила приёма  еврейских детей, не более 2-х или 3-х %. Так разве неправда, что евреи во все времена и царствования, всегда были козлами отпущения?
    
     Мой отец Александр Романович Беляев был по специальности юристом. Однажды \ещё в цапские времена\ он вёл судебное дело одного еврея, которого обвиняли в убийстве русского ребёнка с целью получения его крови для изготовления мацы. Дело было запутанным и трудным, но отец выиграл его, доказав, что верующий еврей, по религиозным мотивам не мог использовать кровь иноверца. Подобная история описывается и в романе Фейхтвангера «Еврей Зюс»хотя и случилось это более столетия назад
    
     Некоторых читателей, интересует, где берут свои темы писатели. Да везде, потому что они витают вокруг нас. Как говорил великий Чехов - поставь передо мною чернильницу, я и про неё напишу!  Вот и я, написала объявление в газету, а вся эта история, превратилась в рассказ.
    
                ---ох0хо---