О Душе, Рождественском Вертепе и других Чудесах

Наталия Сторм
Рождественская ночь... Kогда, как не это время подумать о Душе и попытаться осознать Истину? Раскрыть в себе Источник духовности, любви и радости, осознать ту животворящую и организующую Силу, что есть у нас внутри.

Старый мир рушится под ногами и сегодня мало кто не ощущает наступивших перемен. За разрушением всегда идёт созидание нового. И это то, что ожидает нас всех в ближайшее время.

Разрушение старого не означает, что оно становится совершенно не нужным. Когда-то оно создало почву для сегодняшней трансформации, стало кирпичиками, из которых мы построили нашу реальность и за это мы можем быть ему благодарны.
История про дары и подарки: http://www.proza.ru/2019/06/22/730 ?
Сегодня пришло время выйти на новый уровень и совершить квантовый скачок в сознании. Для этого нужно просто увидеть то, чего мы хотим. И трансформация свершится внутри каждого из нас.
 
Очень часто людям трудно поднять голову от проблем, в которых они увязли и подумать, что же их туда привело. Обычно это пренебрежение своей невидимой духовной стороной и застревание в материальном мире.

Что же такое Дух и Душа? Что означает духовность? Не разобравшись с определениями, говорить на данную тему будет нелегко. Понимая, что и разговор здесь поможет мало, я всё-таки постараюсь объяснить своё вИдение этой части жизни.

Той невидимой части, которая оказывает постоянное влияние на наше развитие и на всю нашу общечеловеческую судьбу. Несмотря на то, что знание о себе и Жизни постоянно меняется и человечество ежедневно устанавливает новые факты о самом себе, многие люди так до конца и не осознают, с каким чудом имеют дело.

Да в принципе и осознать величие мира "до конца" тоже невозможно, так как Познание, как и мы сами, безгранично.

Фраза избитая и звучит привычно, не так ли? Но скажи мне, дорогой друг, как часто ты сам думаешь об устройстве Вселенной и о своём в ней месте?

 "У обычного человека нет времени на такие глупости" - ответят многие. Намного проще перестать задавать себе неудобные вопросы и заняться "бытовухой". Забот по горло каждый день, не так ли? Особенно в праздничные дни.

Но помнишь, как ответил Иисус Марфе, которая жаловалась, что Мария ей не помогает по дому?

«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее». (От Луки 10:38-42)


Что такое эта "благая часть"? Не идёт ли речь о нашей Душе, той которая никогда не отнимется? А суета, она не имеет конца. "Всё - суета" - говорили древние. Бытовые вопросы не заканчиваются, количество проблем только возрастает, причём не только у отдельно взятых особей рода человеческого, а у всего человечества в целом.

Человечество очень увлечено построением материального мира - того самого мира, что начинает разрушаться с момента его создания. А люди, забывая об этом, придают материальному слишком уж большое значение. Увлекаются, привязываются и застревают в нем. А потом этот ограниченный мирок, на время созданный, начинает управлять человеком, создавая проблему за проблемой. Вещи управляют этим миром. Показательный пример - мобильные телефоны.

Я сама жила так долгие годы - в куче проблем и в постоянной попытке сбежать, спрятаться от пугающего своей огромностью Мира, в своём иллюзорном, но как мне казалось, надёжном мирке. Жизнь вне Большого Мира невозможна. Попытка отделиться от него, то есть от Жизни, означает смерть.

Границы наших маленьких мирков довольно условны, так как мы неразрывно связанны друг с другом наподобие клеток Единого организма, хоть и объединены в раличные органы. Мирок, созданный мной, оказался мыльным пузырём, который однажды вззял и лопнул. Тогда-то мне и пришлось задуматься. Задуматься о себе, о своём месте в этом огромном организме и о том, как быть дальше.
 
Ежедневные заботы о хлебе насущном не пробуждают в человеках благоговения перед Творцом. Скорее, наоборот, отдаляют нас от Него и друг от друга. Разве что изредка, замерев в немом восторге перед закатным или звёздным небом, Хомо Сапиенс быстро хватается за свой новый смартфон и фотографирует эту красоту, чтобы затем выставить в социальных сетях.

Заметь, не для того, чтобы насладиться самому, а для того, чтобы поделиться этой красотой с другими. Потому что где-то в глубине Души мы знаем, что именно эта красота объединяет нас. Всегда, в секунду встречи с этой невероятной Силой и Красотой, у человека что-то срабатывает внутри - щёлкает какой-то предохранитель, напоминая о чём-то родном, далёком и почти забытом.

Это знание о том, кто ты есть и откуда пришёл. Сначала ты вдруг просто об этом вспоминаешь, вернее тебе помогают вспомнить. Потом ты начинаешь узнавать себя больше и больше, встречаешь информацию, подтверждающую твои догадки и озарения, тебе подкидывают описание тебя и твоих собратьев, вследствие чего начинаешь понимать, что ты такой не один.

Важно понять, что речь не идёт о какой-то особой избранности или звёздности, речь идёт об осознании своей природы и своей миссии. Ты знаешь, что пришёл сюда не для того, чтобы размахивать своим звёздным платьем, а чтобы служить. И ты служишь, потому что по-другому просто невозможно.

А если вдруг включается чувство собственной важности, то жизнь раз за разом лишает тебя иллюзий на свой счёт. Если ты не слышишь Зова и слишком глубоко окунаешься в материю, у тебя отнимаются отношения, имущество, дорогие сердцу люди или места.

Провидение месит тебя до тех пор, пока ты не станешь мягким и пластичным. До тех пор, пока не осознаешь, что являешься всего лишь инструментом в руках Всевышнего.

Когда я стала вспоминать себя - откуда пришла в этот мир, кем являюсь по сути, в это было трудно поверить. Матрица сделала всё, что бы лишить меня уверенности в себе и своих чувствах и также сделала всё, чтобы я получше смогла забыть о себе.

Но Божественное Провидение сильнее и всё случилось так, как и должно было случиться. Несколько лет назад на одном из курсов, который я вела, возникла идея построить своими руками рождественский вертеп.

Интересно, что пока я занималaсь рукоделием, Провидение дарило меня осознаниями именно на этом плане. Но как же мы порой глухи и слепы, что совершенно не замечаем знаков, подаваемых Вселенной! 

Придя домой, я попросила мужа помочь мне в создании вертепа. Он виделся мне "срубленным" из старых сероватых досок, тронутых временем и чем-то ещё, что я не умею описать словами. Мне хотелось создать особое настроение рождения не только Божественного Дитя, но и рождения Чуда. И это Чудо случилось.

Когда я вернулась с работы домой, муж стоял у порога и с хитрым видом улыбался, пряча что-то у себя за спиной. "В чём дело? Что ты натворил?" - спросила я. "Не НАтворил, а СОтворил" - ответил он и отступил в сторону. "Ах! Ох! Ой! Спасибо, спасибо, спасибо!" - я радовалась тогда, как ребёнок, да и сейчас вспоминая об этом событии на душе моей становится тепло и светло.

Передо мной стоял, чудесным образом проявившийся в нашем доме, сделанный под старину сарай и именно такой, о каком я мечтала.
"Подожди, это ещё не всё!"- довольно проронил муж, - "угадай, откуда дерево?" Я крутила в руках сарайчик, не представляя, где же он мог достать такой старый материал для строительства да ещё и за один день.

"Нет, не знаю!" - наконец выдала я. "Это не похоже на то, что у нас лежит в гараже. Слишком толсто для дранки и слишком тонко для обычных досок, да ещё и таких старых!" "На вот, смотри!" - муж протянул мне кусок тонкой досточки серого цвета, на котором явственно виднелся черный чернильный штамп "ISRAEL".

"Что? Откуда это у нас?" - моему удивлению не было предела. "Лучшего материала для создания рождественской сцены невозможно представить! Это просто невероятно!" - я никак не могла успокоиться. "Что это? Это ящик из-под апельсинов. Нашёл в сарае. Я и сам не понимаю, откуда он у нас. Мы в детстве апельсинов не ели. Может когда-то кто-то что-то принёс в этом ящике родителям?"

"Ну надо же! И почему мы его до сих пор не видели? Неужели он всё это время ждал, пока в нём появится нужда? Ой, как интересно! А что думаешь по поводу возраста?" - спросила я. "Может быть, сороковые годы?" - предположил муж".  "В общем, ещё одно Рождественское чудо" - подытожила я и занялась обустройством вертепа.

Вскоре после Рождества мне предложили прочесть лекции для пенсионеров о символике фигур в рождественском "театре", каким и был вертеп в старые времена. Первым, на что я обратила внимание, что люди в вертепе были представлены и пастухами, и овцами. Я никак не могла понять, чем это вызвано, a в книгах информации на эту тему тоже нe встретилось.

Но время поджимало и я продолжала "оборудовать" вертеп. Для большей зрелищности, укрепила под потолком сарая лампу, чтобы свет падал прямо в ясли, где лежал младенец Иисус. Вокруг разместила его родителей, потом трёх королей с дарами, а также фигурки пастухов и овец.

Когда пришла очередь Ангела, меня пронзила мысль: Почему именно пастухи услышали Зов Ангела? Что они делали?" И тут же пришёл ответ: "Они не спали и караулили овец."

 Не спали.... Да, ведь Иисус всё время говорил: "Не спите!" Кем является тот, кто не спит?  Он является пробуждённым - и в одно мгновение всё стало на свои места.

Но этому моему пробуждению предшествовало много лет забытья - жизни в глубоком сне. Почти как в сказке про Белоснежку, вкусившую отравленного яблока и заснувшую глубоким сном. Вообще, народные сказания в самых разных формах пытаются донести до человека Истину.

И окаменевшие люди, заколдованные злобными волшебниками, и полёты между мирами на волшебных животных, и превращение чудовищных монстров в Людей, и тайна Жизни, срятанная на конце иглы, и сбрасывание лягушачьей шкуры с превращением в царевну и т.д. и т.п. Таких волшебных сказок много, очень много.

Я и до сих пор люблю читать сказки, правда теперь всё чаще не себе, а внучкам. К сожалению, язык современных сказок очень далёк от языка истинного народного творчества, что сильно искажает как смысл сказаний, так и ощущения, рождающиеся во время чтения. Раньше были особые люди - сказители, которые знали очень много историй, достаточно вспомнить Шехерезаду, рассказывающую сказки в течении 1001 ночи.

Поначалу я увлекалась сказками, потом пришла очередь классической литературы. Но, положа руку на сердце, могу сказать, что именно сказки стали моими первыми духовными учителями. Я выросла в их атмосфере, впитала глубинный смысл народных сказаний всеми клетками своей души.

С самого детства я чувствовала, что в сказках заложена вся правда о нас, Человеках. И чуткая Душа, улавливая эту информацию, складировала на полках памяти всё то, что через определённое время стало открываться глубинными внутренними озарениями.   

На днях мы со старшей внучкой посмотрели мультфильм "Снегурочка" 1952 года, снятый режиссёром Иваном Ивановым-Вано по произведению Александра Островского, с талантливейшей музыкой Римского-Корсакова. Невероятное сплетение талантов, создавших этот детский фильм-сказку, свело воедино Слово, Музыку и Свет.

Более чем умело они смогли показать всю красоту и мощь просветления-растворения-исчезновения человеческой личности - личины, скрывающей наш истинный Свет. Фильм создан во время первой волны прихода в мир детей-индиго и теперь совершенно ясно, с какой целью и для кого он был создан.

Мудрость и Чудо Жизни проявляется во всём вокруг нас, важно научиться замечать это. 

Подытоживая вышенаписанное, хочу заметить, что моё осознание Души связано лишь с опытом личности на сегодняшний день. Время идёт вперёд, я продолжаю исследования своих глубин и кто знает, что смогу написать об этом завтра?

А пока Сердце мне видится домом Души, Душа является вместилищем Духа. А Дух - он везде. Нет ничего, кроме Духа.

Я могла бы дать здесь дать и более пространное определение, но мне кажется, что каждому человеку будет намного интереснее пройти данный путь самому. Хотя по сути и пути-то никакого нет. Мы уже являемся тем, что так рьяно ищем.

Желаю скорейшего пробуждения спящим, лёгкой трансформации проснувшимся и всем нам удачного "приземления" в новой Реальности!



(отрывок из книги "У каждого свой Чернобыль")