Двое или тайна старой башни

Ладо Булах
.....Здравствуй,дорогой читатель!Эта история и поныне окутана тайной,и не известно будут ли даны ответы на все вопросы. Кто знает! Я и сам,признаюсь честно,смог расследовать только малую часть того что следовало бы. Ну,да что поделаешь,ежели очень уж мало осталосьдокументов в архивах,да живых свидетелей тех событий,имевших место быть в далёком и страшном 1941-м. Скажу сразу что некоторые факты упомянутые в этой истрии до сих пор почему-то не признаются историками,как советскими ,так и нынешними.В этой истории будут перекликаться прошлое и настоящее. Итак......


......В тот день,я сидел вечером в гостиной у камина,пил глинтвейн,и читал свежие газеты. За окном стоял ноябрь,лил дождь. И тут совершенно неожиданно в одной из газет я наткнулся на небольшую статью под названием "Детский лагерь смерти. Правда или вымысел?" В не говорилось что в годы Великой Отечественной где-то на Украине был детский концлагерь где нацисты проводили опыты на детях. И что его остатки и поныне существуют. Это заставило меня вздрогнуть. И не спроста,ибо я знал что это правда! Горькая правда! Я вынул носовой платок и вытер взмокревший лоб. Я вспомнил себя,пятилетним мальчонкой,котрому однажды моя ныне покойная прабабушка,Фиона Елисеевна рассказала что немцы где-то в степи устроили концлагерь для детей на которых проводились страшные медицинские опыты. Я закрыл глаза,мне было нестерпимо больно на душе,но я вспонил что она говорила. Я вспомнил...

-Саша,дорогой,что стобой?! Тебе плохо?! Вызвать врача?!-тревожно спросила жена моя Марина,принеся чай.

-Нет-нет,Мариночка,дорогая! Со мной всё впорядке! Просто...понимишь мы в детстве с тобой в пионерлагере отдыхали? Вот в газете статейка,напомнила об этом. Взгляни!-ответил я.

-Боже,Саша! Святые угодники!-вскричала испуганно Марина.

-Мам,пап,что случилось? -прибежав в гостную закричали дети,десятилетний Саша-младший и восьмилетняя Сонечка.

-Дети,милые,всё хорошо! Идите сюда,солнышки,садитесь! Чай будем пить! Просто мы  мамой вспомнили одну историю,в которую влипли в детстве,и которую расследуем с ней до сих пор. -улыбнулся я.

-Ой,папка,расскажи! Пожалуйста! -хором попросили дети.

-Хорошо,так и быть! Пейте чай и слушайте!-улыбнулся я......


.....Однажды летом,точнее в самом его начале,а было мне в ту пору десять лет,моему отцу ,вашему дедушке стало быть,Николаю Степановичу,дали для меня путёвку в пионерский лагерь под названием "Лучистый" . Я конечно же обрадовался,ибо как полагал,что это тот  пионерский лагерь где я уже дважды был. Но я ошибался. Сборы прошли быстро. я всегда куда бы не ехал,на море ли,к бабушке с дедушкой в село,или в пионер лагерь,брал с собой предметы личной гигиены,аптечку,семь трусиков,плавки для купания,пять футболок и шортиков,спортивный костюм,кеды или кроссовки,пионерскую форму,брюки,пуловер,на случай ежели похолодает,радиоприёмник,фонарик,несколько книг,толстый блокнот,ручку,и немного еды на дорогу. Представьте себе моё удивление,когда мы вместо получаса,от силы сорока минут,ехали автобусами часа четыре с лишним! Когда мы вышли,то кроме знакомого мне названия лагеря всё было другим! Совершенно другим! Сосновый бор,в тени корого располагался лагерь состоявший из семи корпусов,столовой,летнего кинотеатра,костровой полощадки,танцплощадки,внизу,на берегу Днепра пляж,довольно приличный. Мы стояли с ребятами ничегошеньки не понимая ,пытаясь сообразить где мы находимся.

-Сааш,слушай,а где это мы?А? -испуганно спросила меня моя одноклассница Света Акимова.

-Сань,где мы?-удивлённо спросил Ромка Светличенко,мой лепший друг и одноклассник.

-Хороший вопрос ребята! Вроде "Лучистый" да не тот! У нас -то там было сколько корпусов? Пять? А здесь аж семь! Да и пляж,глядите,под самым носом! А там надо было идти на пляж через рощицу! Похоже это ещё один "Лучистый",ребята! Это получается что есть два пионерлагеря с одинаковым названием! Ба! А это ещё что такое? Уж не башня ли? Точно,ребята! Башня! Вон там,слева за леском,видите?-сказал я.

-Точно,Сань! Башня! Вот бы туда сходить! А?!-хором выпалили ребята.

-О,туда -то мы сходим! Как пить дать! Но сначала надо в корпус заселиться и поесть! И держаться всем вместе!Всё время! От греха по дальше!-сказал я.

-Вот это правильно,Санёчек! Соображаешь! Так ребята,пятый отряд,пошли заселяться и потом ужинать! И вот ещё что,мальчики,девочек одних не оставлять! Ну вы понимаете  о чём я. Верно? Пошли,нас там Маша заждалась поди.-сказал подойдя к нам наш вожатый Боря Стекольников,комсомолец и спортсмен. Мы его уважали и любили,ибо он с нами завсегда на равных разговаривал. Мы подхватили свои рюкзаки и отправились в свой копрпус под номером три. Нам повезло,пляж,душевая,столовая,танцплощадка и костровая тоже,всё было под самым носом! Красота! Вид из окон был закачаешься!Широченная гладь Днепра,сосны да заливной луг чуть левее! Летний кинотеатр,тоже рядом,пять минут ходу,и медпукт тоже рукой  подать. В общнем заселились мы,поужинали,ибо пока постели застилали,размещались уж и вечер на порог,и мы стали готовиться ко сну. Вдруг в дверь спальни нашей,мальчиков ,постучали,на пороге в ночнушке стояла Света.

-Саш,выручай,у нас там девочка плачет,мы успокоить не можем её. Девочки решили позвать тебя! Ты же у нас свой в доску! Помоги! А?!-сказала она.

-Хорошо,Свет! Пошли!Ребята,я быстро!-сказал я и, как был в одних синих трусиках, пошел со Светой в спальню девочек.

-Слава Богу,Сашка! Ты пришёл! Вот ,сидит,битый час ревёт ! А чего не кажет! -хором выпалили девочки.

У окна на кровати в одних беленьких трусиках,сидела маленькая,хрупкая,коротко стриженная девочка,моя ровесница,она плакала, Плечики её вздрагивали. Я подошел,присел на краешек кровати  сказал:

-Привет! Я-Саша! А тебя как зовут? Чего ты плачешь?-.

Девочка подняла на меня заплаканые голубые глазёнки и сказала:

-Привет,Саш!Очень приятно! А я-Маринка!Понимаешь,я первый раз в лагере и я боюсь! -.

Так мы с вашей мамой и познакомились,дети. Она позже чуток,расскажет о себе.

-В первый раз в лагере! Як цэ?-удивился я, путая русские и украинские слова.

-А отак,Саш!Мама с батьком меня не пускали в лагерь,мол обижать меня тут будуть,и что я слёзно молить буду их забрать меня отсель. Ну я еле и уговорила меня пустить. Батько сказал мне что як я назад проситься стану то так дасть мне лозинякой по голой попе,шо я долго потом сидеть не смогу! Вот! От я и плачу,бо не знаю что мне делать!-ответила Маринка.

-Понятно! Не плач и нэ журыся!Ложись спать,ночнушку надень вот! И спи! Держись меня,поняла? Со мной не пропадёшь!-улыбнулся я.

-Добре,Саш! А ты меня всему-всему научишь,ладно? Я буду слушаться тебя! Обещаю!-обрадовано сказала Маринка.

-Хорошо,научу! Только чур не хныкать,и не дуться! Спи давай! Поздно уже! -улыбнулся я и пошел к себе.

Ровно в семь утра горн возвестил "Подъём!" . Мы умылись позавтракали ,и стали после торжественной линейки и завтрака готовиться к отрытию смены,которое должно было состояться вечером,именно в тот вечер мы и узнали что это за лагерь и что было в тех местах в ту страшную войну.....