Плохая примета

Николай Руденец
               

       Перед новогодними праздниками в гостях у  приятеля, заядлого охотника Григория, мы разговорились об охоте. Я поделился своими воспоминаниями о том, как в Забайкалье выезжал с товарищами на  зимнюю охоту, и спросил  хозяйку:
       - Твой-то, наверное, уже забил  дичью холодильник?
       - Да какой-то трупик лежит там, -  безразлично ответила она.
       - Куропатка - трупик?! – побагровел приятель. - Другая бы  уже давно ее приготовила! А ты… -  безнадежно махнул он рукой. И  вдруг спросил:
       - А могут ли твои товарищи организовать охоту  в Забайкалье?!
       - Без проблем. Я недавно разговаривал с Игорем, и он хвастался, что у него есть лицензия на изюбра. Но это ж какое расстояние! И затраты...
       - Ради настоящей охоты я за ценой не постою, - перебил он меня.
       - Подумаешь, каких-то шесть часов лета!  Позвони ему, - протянул он мне телефон.
       Игорь удивился  и подтвердил, что лицензия еще не закрыта. И сказал, что в предстоящие выходные он собирается ее реализовать и, если мы его не разыгрываем, то он будет очень рад нам. Григорий тут же позвонил в аэропорт. Узнав, что рейс на Читу будет через двое суток, заказал  билеты и возбужденно  сказал:
       - Отлично! Если все сложиться нормально, то в пятницу будем у него.
       Во время ожидания регистрации на рейс в зале аэропорта началась влажная уборка.  Когда уборщица приблизилась к нам, то мы стали торопливо перетаскивать свой багаж на другое место.  Григорий  споткнулся и  сумкой, в котором стояла трехлитровая стеклянная банка, наполненная качественным самогоном, настоянном по сибирскому рецепту на скорлупе кедрового ореха, зацепил  колону. Банка разбилась, и запах самогона распространился по залу. От неожиданности  мы потеряли  дар речи.
       - Плохая примета, - вывел нас из оцепенения пожилой пассажир, стоявший рядом. И спросил, каким рейсом мы летим. Я назвал рейс.
       - Слава Богу, что не моим! - воскликнул он и шарахнулся от нас, как от прокаженных. 
       - Старый пень! -  вслед ему гневно произнес Григорий и успокоительно добавил:
       - Выкинь эту дурь из головы, а то и в самом деле она притянет неудачу.
       Легко сказать!  Выдернуть  занозу - негативную установку «пня» -  мне не удалось. Да и Григорию, я видел, было не по себе. 
       В Улан-Удэ, на одной из промежуточных посадок, из-за сильной метели,  нас   продержали почти двое суток. Так что организованная  Игорем охота прошла успешно, но, к сожалению, без нас и без него, потому что он провел выходные в ожидании гостей
      - Есть еще вариант, - взбодрил нас Игорь.  –   У моего друга Анатолия брат Виктор сторожит  в охотничьем  угодии геологов. Он недавно приглашал нас на охоту. И мы воспользуемся  приглашением.
     Но и здесь  нас ждала неудача: в прошедшие выходные хозяева угодий так нашумели, что, по словам Виктора, потребуется не одна недели таежной тишины, чтобы дичь вернулась.
     Обсудив обстановку, мы преодолели крутой хребет и в другой пади обнаружили свежие следы косули. Опытный Анатолий умело организовал загон. Загонщиком  назначили  меня. Я был рад этому,  так как хорошо знал цену неподвижного ожидания дичи на номере в сильный мороз. Косуля  промелькнул в секторе стрельбы Григория, но он,  скованный морозом, даже не успел выстрелить.
     - Вариантов   не осталось, -  уныло подвел итог Анатолий.
     Когда мы возвращались, то в березняке вспугнули зайца. Он отбежал на расстояние выстрела и замер столбиком. «Покровитель охотников Трифон смиловался и дает тебе еще один шанс», - шепнул я Григорию. Он вскинул ружье, и  любопытного зайца мы прихватили с собой. 
  К нашему возвращению Виктор приготовил нам сюрприз –  истопил баньку. Сложенная из свежих бревен на мху она источала незабываемый запах! Когда же  мы плеснули  на раскаленные камни настоем болотного багульника, то Григорий воскликнул: «Такого благодатного запаха в банях я еще не испытывал!»   После бани мы поели жаркое из зайца, и попили чай на воде, взятой из Серебряного  родника,  незамерзающего и при  сильном морозе. Даже я, проживший в Забайкалье много  лет, признал, что вкуснее чая не пробовал.
     - Если задержитесь до следующих выходных, то можно будет организовать  хорошую охоту, - предложил Виктор.
     - Я должен быть на работе, -  с сожалением сказал Григорий.
     Прощаясь с нами, расстроенный Игорь извинился за неоправдавшиеся надежды.
     Мы переглянулись с Григорием, и он успокоил его: «Сюда стоило приехать хотя бы  ради баньки и чая!»
 
   .