1. Рассеял ли Хрущев сомнения Рассела

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Бертран Рассел (1872-1970)


По подсчётам киевского писателя корреспондента газеты «Комсомольская правда» Михаила Канюка за период с июля 1961 по январь 1963 года в СССР прошёл 51 процесс по экономическим преступлениям. На них было вынесено 104 смертных приговора. Из этих 104 человек 60 были евреями.

Не думаю, что причина этого – склонность евреев к махинациям и хищениям. Просто специально подыскивались группы для показательных процессов. Особых доказательств экономических преступлений не требовалось, – находили людей, которые давали нужные показания. Практика эта с успехом применяется и сейчас в путинские времена. На Западе советскому суду не верили, как не верят и сегодня. Независимого суда ни тогда не было, ни сейчас в стране нет.

В начале 1963 года знаменитый философ, Нобелевский лауреат Бертран Рассел писал Хрущёву:

– Я глубоко обеспокоен смертными казнями, которым подвергаются евреи в Советском Союзе, и тем официальным поощрением антисемитизма, который, по-видимому, имеет место.

Откровенно говоря, я был тоже обеспокоен. Я кожей чувствовал, что Хрущёв – скрытый антисемит.

В газетах был публикован ответ Н. С. Хрущёве на письмо Бертрана Рассела. В письме Н. С. Хрущёва «разъясняются основы национальной политики СССР, которая исключает возможность расовой или национальной исключительности, или ненависти и пренебрежения к отдельным народам и расам». Как вам это нравится?

Не думаю, что Хрущёв развеял сомнения Бертрана Рассела, но он не упустил момента, чтобы его поучить. Несмотря на присущий ему махровый антисемитизм (и на словах, и в делах), он не считал себя антисемитом.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/14/542