МДС

Алеся Бажанова
      День выдался дождливым, дачный посёлок обезлюдел, и, чтобы как-то развлечь двух моих маленьких сыновей, я предложила каждому сочинить какую-нибудь сказку. Взяв по тетрадному листку и вооружившись карандашами, они разошлись по комнатам - «чтобы не подсматривали». Примерно через десять минут – в детстве всё делается как-то быстро – они появились на кухне и протянули мне свои сочинения. Перекочевав на диван, мы начали «разбор полётов». Сказки были очень-очень  короткими. Видимо, девять минут из десяти ушло у детей на обдумывание сюжета и одна минута на написание.

      Первой была прочитана сказка младшего: «Ехал здоро-о-овый трамвай не по своим рельсам. Врезался. И стал нездоровым».

      - Ух ты, как здорово! – заметил старший сын.

      - Даже логично, -  похвалила я - Теперь давай посмотрим, чем ты нас удивишь?

      На листке старшего сына красовалась вообще одна фраза:

      «Жил-был конец доски и стоял экскаватор».

      - И всё?

      - Да!

      - Конечно, картинка как бы есть, а сама сказка? Может, мы вместе постараемся  и допишем сказку?

       Идея детям понравилась, и мы вместе решили развить предложенный сюжет. Однако летний дождь быстро кончился, и сыновья побежали с друзьями «гонять по дачам». Поэтому сказку я решила дописать сама.

      «Жил-был Конец Доски и рядом стоял Экскаватор. Конец Доски выглядывал из кучи песка. Как он туда попал, и что было раньше, он не помнил, да и почти ничего, кроме стоявшего неподалёку Экскаватора, не видел. От дождя Конец Доски сильно промокал, при этом раскисали и его мысли, но Солнце убирало излишнюю влагу, и на душе у Конца Доски становилось веселее. В такие дни ему нравилось, когда какая-нибудь Стрекоза садилась на его бок, или по нему быстро пробегала Ящерица.

      - Какая она, жизнь, за кучей песка? – спрашивал у них Конец Доски.

      - Обычная, ничего нового и интересного.
 
      - А Солнце? Я видел, оно движется по небу, а куда уходит? По небу плывут облака, и оно всегда разное, утром и вечером, почему? И ночь бывает очень светлой и звёздной…

      - Все заняты своими делами, и совсем нет времени на какие-то красоты, но мы бы, отдыхая на твоём боку, с удовольствием послушали твои рассказы и про небо, и про Луну с Солнцем, а ещё сказки. Вот, если бы ты ещё и сказки рассказывал! А то устаём очень от повседневных однообразных забот, и нам так хочется отдохнуть и отвлечься! А на тебе даже есть буквы МДС – Место Для Сказок.

      - Ах! Если бы только мне удалось посмотреть на мир свысока, сделать взгляд сверху, увидеть, что там, на горизонте, может, я и придумал бы, о чём вам рассказать!

      Время шло, а в жизни Конца Доски ничего не менялось. Но однажды его старый безмолвный сосед Экскаватор вдруг задрожал и с громким рокотом направился прямо к куче песка, откуда торчал Конец Доски. Набрав огромный ковш песка, Экскаватор случайно зацепил и его, внезапно подняв на невообразимую для Конца Доски высоту. Проходивший мимо человек увидел торчащую из ковша доску, вытащил её оттуда и забрал с собой.

      «Как хорошо! – думал Конец Доски. – Возможно, у меня начнётся новая жизнь! И я смогу рассказать о ней Ящерице и Стрекозе. А ещё специально для них придумаю много разных сказок!»

      - Мама, мама! У тебя есть, что поесть? – спросили вбежавшие в дом мои сыновья.
 
      - У мамы всегда найдётся, чем перекусить, - ответила я.

      - Вы за столом будете есть? Или  дать что-нибудь с собой?

      - С собой!

      Взяв по большому многослойному бутерброду, и ещё «для Кольки, который нас на крыльце ждёт», дети побежали дальше играть на улице, бросив на ходу: «Петрович, наконец, свой шатающийся балкончик укрепил. Там теперь хорошая доска, и можно без опаски пробегать под ним!»

      Выйдя на крыльцо, я посмотрела в сторону соседнего дачного домика старика Петровича. Ветхий балкончик, как и весь старый домик, давно нуждался в ремонте. Но устойчивое нежелание соседа что-либо ремонтировать всегда вызывало у меня недоумение, так как, живя в полуразрушенном жилище, Петрович умудрялся содержать в идеальном состоянии свой небольшой дачный участок. Вернее только то, что касалось  «земельно-растительных» дел. Гниловатый забор вокруг его участка, большими дырами безмолвно и напрасно взывал о ремонте. Однако, действительно, на покосившемся балкончике красовалась криво прибитая новая крепкая доска. Вокруг неё летало несколько розово-золотых от заходящего солнца стрекоз, а на самой доске я заметила силуэт ящерицы, и рядом проглядывали буквы МДС…